Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Становление японского кинематографа……………………………….7 1.1 Открытие миру японского кино…………………………………...…………9 1.2 Творчество Акиро Куросавы и его особенные подходы к работе………..14 1.3 Изобразительное моделирование кинематографического пространства...16 Выводы по первой главе………………………………………………………...16 Глава 2. Творчество Акиро Куросавы на заре становления японского кинематографа……………………………………………………………...……18 2.1 Акиро Куросава и японский кинематограф ………………….……………18 2.2 Особенности изобразительного стиля А. Куросавы………………………22 Выводы по второй главе………………………………………………………...29 Глава 3. Анализ японской культуры в образах Акиро Куросавы…………………………………………………………………………29 3.1 Ценностно-культурные смыслы традиционной культуры Акиры Куросавы на примере наиболее выдающихся его работ……………………...29 3.2 Творческие решения в фильмах Акиро Куросавы………………………...36 Выводы по третьей главе………………………………………………………..43 Заключение………………………………………………………….……………44 Список источников………………………………………………………………46

Ценностно-культурные смыслы традиционной японской культуры в образах фильмов Акиро Куросавы»

курсовая работа
Культура
47 страниц
82% уникальность
2021 год
117 просмотров
Петрова Н.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Становление японского кинематографа……………………………….7 1.1 Открытие миру японского кино…………………………………...…………9 1.2 Творчество Акиро Куросавы и его особенные подходы к работе………..14 1.3 Изобразительное моделирование кинематографического пространства...16 Выводы по первой главе………………………………………………………...16 Глава 2. Творчество Акиро Куросавы на заре становления японского кинематографа……………………………………………………………...……18 2.1 Акиро Куросава и японский кинематограф ………………….……………18 2.2 Особенности изобразительного стиля А. Куросавы………………………22 Выводы по второй главе………………………………………………………...29 Глава 3. Анализ японской культуры в образах Акиро Куросавы…………………………………………………………………………29 3.1 Ценностно-культурные смыслы традиционной культуры Акиры Куросавы на примере наиболее выдающихся его работ……………………...29 3.2 Творческие решения в фильмах Акиро Куросавы………………………...36 Выводы по третьей главе………………………………………………………..43 Заключение………………………………………………………….……………44 Список источников………………………………………………………………46
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что японскому режиссеру Акире Куросаве удалось объединить в киноискусстве две противоположные культуры Запада и Востока, а также оставить после себя уникальное кинематографическое наследие. Идеи и приемы этого режиссера широко заимствованы режиссерами всего мира, его приемы широко использовали в своих работах Фрэнсис Коппола, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Хаяо Миядзаки и др. Подходя к изучению кинематографа в целом, важно отметить, что он является одной из важнейших отраслей искусства, поскольку занимает немаловажное значение в сферах культуры и творчества. С момента зарождения кинематографа человечеству представилась возможность, сохранить и передать миллионам людей, информацию различного когнитивного, исторического, политического характера. В наше время для некоторых стран, киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Так же важно отметить огромное значение киноискусства. Зародившись в конце XIX века, кинематограф продолжает развиваться, воплощая в себе все самые смелые мечты. Реализуя потребности людей став уже частью нашей коммуникации. Однако совсем не так давно кинематограф не был столь распространенным явлением, еще в 30х годах царило убеждение, что кинофильму не нужна своя, особая драматургия, отличная от театральной, и долгое время киноискусство продолжало придерживаться строго театральной манеры. Рассматривая восточное в частности японское кино важно учесть то, что чаще всего нам приходилось рассматривать искусство кинематографа в поле культуры европейского типа, а так же США, что приручило нас к определенным ассоциациям, определенной структуре произведения, а так же манере исполнения актеров.


У нас вы можете заказать дипломную работу по медицине. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Таким образом, знакомясь с предметами искусства другой культуры, а в частности кино и в частности японского нередко возникают трудности в системе восприятия. И как раз Акире Куросаве удалось создать произведения понятные не только у себя в стране. Этим обусловлена актуальность выбранной темы, Акира Куросава создавал фильмы, которые врезались в общемировой строй киноискусства. Они стали классическими примерами высокой кинодраматургии и кинематографического мастерства. Говоря об общем культурном состоянии страны, в Японии, к рассвету творчества Куросавы ежегодно снималось свыше трехсот фильмов на темы исторически связанные с японским средневековьем, такого количества исторических фильмов не снималось нигде в мире. Мировую известность японский кинематограф получили благодаря режиссёру Акире Куросаве, его идеи и приемы широко заимствуются постановщиками других стран, и по сей день, они превратились в мировое достояние. Именно благодаря этим фактам возник познавательный интерес к рассматриваемой теме курсовой работы, для кинематографа в целом, творчество Куросавы является огромным пластом искусства и новаторства, он сочетал в своих работах великие традиции японской литературы с современными технологиями, а так же западной интернациональностью способа подачи материала. Именно ему удалось перенести на экран все самое лучшее, что было создано многовековой японской культурой, не лишая ее тонкого традиционного смысла. Акира Куросава внес неоценимый вклад в развитие киноискусства, в его знаменитых работах «Расемон», «Под стук железных колес», «Жить» построенных целиком и полностью на драматизме находят место коллизии сатиры и искренней доброты, в них можно различить переплетение множества конфликтов. В своих фильмах Акира Куросава добился визуального совершенства. В относительно далёкихгодах, Куросава снимал по-настоящему величественные фильмы, и в наше время с помощью современных технологий его вершины редко удается достичь. Целью данной курсовой работы является изучение творчества Акиры Куросавы сквозь призму характерных особенностей его кино-работ. Важнейшими задачами, стоящими в процессе выполнения работы, является: 1. Раскрыть особенности национальной культуры Японии, которые способствовали образованию принципов и особенностей национального японского кинематографа. 2. Рассмотреть начало творческого пути Акиры Куросавы. 3. Охарактеризовать творчество Акиры Куросавы на примере наиболее выдающихся его работ. 4. Обозначить художественные и технические приемы в мастерстве Акиры Куросавы. 5. Выявить особенности режиссерского мастерства Акиры Куросавы применяемые в работе со съемочной группой. Объектом данной курсовой работы является творчество Акиры Куросавы. Предметом исследования творческие решения в фильмах Акиры Куросавы. Выполнение данной работы основывается на материалах и литературе разных режиссеров, кинематографистов, а тек же кинокритиков, так например Тадао Садо дал краткий обзор развития кинематографа в Японии, и охарактеризовал мастерство режиссера. Сергей Иванович Юткевич в своем сочинении «Маски Акиры Куросавы» подробно дает представление о его методах, и частично раскрывает его секреты, описывая решения применяемые режиссером. Существенный вклад в изучение творчества Куросавы так же внесли Мусский И. А. «Сто великих режиссеров», и Александр Митта «Кино между адом и раем». Именно в данных работах освещаются аспекты становления творчества Акиро Куросавы, озаряютсяхарактерные отличительные черты фильмов этого режиссера. Также были использованы различные журналы такие как «100 человек которые изменили ход истории» выпуск №35, интервью самого режиссера и сценарий Акиры Куросавы, «Под стук трамвайных колес». При написании данной курсовой работы были также использованы разнообразные электронные ресурсы.

Читать дальше
После открытия Японии японцы яростно переняли принципы западной культуры, они предпочли попытаться объединить инновации, но новое изобретение обнаружило сильную и устойчивую культурную традицию. Именно эта традиция оставила свой след в японском кино и породила оригинальный кинематографический язык Японии, который позволил нам более точно понимать идеи и идеи японских режиссеров, в частности Акиро Куросавы. За свою творческую деятельность Акира Куросава снял 30 фильмов за 57 лет, и его по праву можно отнести к классу японского кино, чье творчество оказало большое влияние не только в отечественном, но и в мировом кино. Парадокс здесь в том, что раньше работа режиссера за границей была популярнее, чем дома. Скорее всего, это было связано с уникальностью и новизной новаторских подходов Куросавы; Для традиционной Японии, строго придерживающейся установленных канонов и традиций, новое кинематографическое исполнение актерской пьесы, поставленной иностранцами, в частности русской классикой, было новым, необычным и странным явлением. Главной преобладающей чертой в творчестве Куросавы был реализм, он хотел максимально правдиво изобразить, передать свою идею. Для Куросавы не было ограничений, его решения и творческие идеи были намного шире и грандиознее, чем планы его предшественников, а также его современников. Более того, Куросава никогда не был предан и не зависел от чужого мнения, его называли «диктатором-директором». Его суровая точность и твердость характера помогли сформировать съемочную группу и блестящий актерский состав, с которыми ему за долгие годы удалось создать шедевры кинематографического искусства. С помощью своих героев Куросава выражает все, что японские тенденции помогли воспитать в социальном порядке страны. Акира Куросава, как и многие до него, решает с помощью актера главный вопрос: для чего живет человек? А его подход к работе со съемочной группой помогал ответить на общие вопросы. Для реализации задуманного режиссер часто прибегал к жестоким методам и способам воздействия на всю съемочную группу. Кроме того, режиссеру удалось показать миру древнюю и современную красоту своей земли, не лишив ее культурных свойств и ментальных особенностей, он показал японскую культуру в непонятной и противоречивой, но легко объяснимой и понятной форме. Творческие решения Куросавы охватывают все его новаторские методы и идеи. Куросава руководил всеми аспектами кинематографа - от технических инноваций до улучшения актерского состава. В своих фильмах он в равной степени принимал участие в съемках каждого эпизода, независимо обходя каждую из камер, установленных на съемочной площадке, регулярно следя за костюмами, оттачивая свое актерское мастерство, сочиняя музыку и сценарии. В своих проектах он часто находил нестандартные решения, использовал разработанные им уникальные приемы и кинематографические приемы. Сейчас эти приемы заимствованы многими режиссерами мира, и современное кино опирается на большинство из них. Акиро Куросава имел широкое представление о том, каким должен быть фильм, и большую свободу воображения, мы можем только представить, какие потрясающие фильмы он бы снимал, если бы у него были современные технологии, свобода цензуры и другие ограничения. Фильмы Куросавы служат пособием не только для новичков, но и для опытных режиссеров.
Читать дальше
1. Акутагава Рюноскэ Собрание сочинений: в 3 т. Т. 3: Эссе и письма. / Пер. с яп. В. Гривника. – СПб.: Азбука, 2001. – 448с. 2. Агафонова Н. А. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студентов вузов/Н.А. Агафонова. – М.: Тесей, 2005 – 192с. 3. Гудридж М. Профессия: кинорежиссер / Майк Гудридж; - М.: РИПОЛ классик, 2014. – 192 с.: ил. 4. Беленький И. В. Лекции по всеобщей истории кино. Кн. IV: Трудные годы звукового кино: Учебное пособие. М.: ГИТР, 2010. – 356с. 5. Берган Р. Кино: История. Жанры. Кино в мире. Режиссеры от А до Я. 100 лучших фильмов. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 512с. 6. История зарубежного кино (1945-2000): учебник для вузов.- М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 566с. (ACADEMIAXXI) 7. Кино. Всемирная история: пер. с англ./под ред. Ф. Кемпа. – М.: Магма, 2013. – 576с. 8. Куросава А. Вступ. статья Р. Юреньева. М., К 93 «Искусство», 1977. – 288с.; 23л. ил. (Мастера зарубежного кино). 9. Куросава А. Под стук трамвайных колес. Киносценарий. М:. «Искусство», 1974. – 144с. с ил. 10. Кудрин О. Великие кинорежиссеры мира: 100 историй о людях изменивших кинематограф. Кудрин О., Болотская Р. – М.: Центрполиграф, 2012. – 479 с. 11. МиттаА. Кино между адом и раем: кино по Эзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/А. Митта. – 2е изд. – М.: Астрель, 2012. – 496с. 12. Мусский И. А. – «100 ВЕЛИКИХ РЕЖИССЁРОВ» М.: «Вече», 2008. – 607с. 13. Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. – М.: Эксмо, 2011. – 687с. 14. СатоТадао – Кино Японии: Пер. с англ./Послесл. И. Ю. Генс. – М.: Радуга, 1988. – 224с. 15. Юткевич С. И. Маски Акиры Куросавы // Шекспир и кино. М.: изд-во «Наука», 1973. С. 114-121.МАСКИ АКИРЫ КУРОСАВЫ 16. Мировой кинематограф. История кино. http://www.nradatvr.kiev.ua/i76 17. «КАК ДЕЛАЕТСЯ КИНО» СидниЛюмет. Перевод с английского О. Рейзен. 18. 1001 фильм. который вы должны посмотреть. / Под ред. С.Д. Шнайдера. Пер. с англ. – М.: ООО «Магма», 2009. – 960с., илл. 19. «100 ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ ХОД ИСТОРИИ» выпуск №35. 2008. – 32с., илл. 20. Интернет ресурс – http://akira-kurosawa.ru/?p=172 - Акира Куросава – «Легендарный Режиссер», дорогостоящее упорство. – Copyright © 2009 Акира Куросава – легендарный режиссер. Все права зарегистрированы. 21. Интернет ресурс – http://stafka.ru/epistol/Kyrocava.html - Акира Куросава. Идеи и Формы. Ставка © 2012 – 2015 22. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 23. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства / сост.: Ю.М.Лотман, О.М.Малевич. М.: Искусство, 1994. 24. Жабий жир. Что-то вроде автобиографии, Акира Куросава 25. Под стук трамвайных колёс, Акира Куросава 26. Жить (сценарий), Акира Куросава 27. `Солярис`. Тоска по природе Земли, Акира Куросава 28. Something Like An Autobiography, Akira Kurosawa 29. Donald Richie The Films of Akira Kurosawa. — Third edition. — Berkley, Los Angeles, London: University of California Press, 1998. — ISBN 0-520-22037-4 30. Юткевич С. И. Маски Акиры Куросавы - rus-shake.ru/criticism/Yutkevich/Kurosawa/ // Шекспир и кино - rus-shake.ru/criticism/Yutkevich/Shakespeare_Cinema. — М.: Наука, 1973. — С. 114-121. 31. https://tunnel.ru/post-kurosava-akira 32. https://kinoart.ru/cards/akira-kurosawa-fetishes 33. http://5fan.ru/wievjob.php?id=4146 34. http://nihon-go.ru/5-luchshih-filmov-akiryi-kurosavyi/ 35. https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180906-samyj-neyaponskij-iz-vseh-yaponcev-akira-kurosava-i-ego-rasyomon 36. https://arzamas.academy/mag/902-kurosawa 37. http://www.cinematheque.ru/post/142552/print/ 38. https://mixmovie.ru/kino/podborkafilms/16429-vse-30-filmov-akiry-kurosavy-ot-hudshego-k-luchshemu.html 39. https://picturehistory.livejournal.com/5960138.html 40. https://ru.xcv.wiki/wiki/Filmmaking_technique_of_Akira_Kurosawa 41. https://stafka.ru/epistol/Kyrocava.html 42. https://www.kirilltigai.com/pravila-kompozitsii-po-filmam-akira-kurosavy/ 43. https://cinetexts.ru/akira_kurosawa_list 44. https://fishki.net/1894379-akira-kurosava.html 45. https://altereos.livejournal.com/100384.html 46. https://kulturologia.ru/blogs/231020/47933/ 47. http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/19-140-1 48. https://zen.yandex.ru/media/actyorishnaya/sled-v-iskusstve-akira-kurosava-5ee3555993ecf541adcbf0f5 49. https://infourok.ru/akira-kurosava-zhizn-i-tvorchestvo-4732178.html 50. https://masakaru.ru/isskustvo/1594.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Квалификация автотранспортных преступлений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (на примере ПАО «Газпром»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Основания возникновения трудовых правоотношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image