Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценностям, отбросил страну за порог продовольственной безопасности.
Парк машин в сельском хозяйстве сократился в 3 раза и этот процесс продолжается, при том, что выпуск новых машин уменьшился в 20…80 раз, а целого ряда марок – вообще прекратился.
В подобных условиях, как подсказывает отечественный опыт возрождения механизированного сельского хозяйства в послевоенные годы, рациональной стратегией является восстановительный ремонт и правильное обслуживание старой техники. Судя по сократившемуся примерно в 10 раз темпу обновления парка машин, средств на принятие другой стратегии сохранения механизированного сельского хозяйства просто нет.
Современное агропромышленное производство энергонасыщенное, имеет большое количество самых разнообразных машин и механизмов. При выборе марочного состава особенно важно учесть, что бы транспортно-технологические машины (ТТМ) соответствовали современным перспективным технологиям, условиям эксплуатации, способствовали повышению производительности и снижению трудовых и затрат денежных средств.
При проектировании парка необходимо уходить от разномарочности ТТМ, но это не должно повлиять на снижение эффективности его использования. При подборе марок, типов ТТМ необходимо использовать каталоги, рекламные проспекты. Участвовать в выставках-продажах техники, в тест-драйвах, проводимых заводами-изготовителями полнокомплектной техники, в «днях поля», проводимых территориальными органами управления.
Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Кемерово . Заходите на Work5.
.
Количественный состав машин должен быть выбран таким образом, чтобы все сельскохозяйственные работы, предусмотренные технологией, были выполнены в наилучшие агротехнические сроки, а степень их загрузки находилась в пределах установленных нормативов.
Таким образом, практически приемлемой стратегией в обозримом промежутке времени, наряду с посильным обновлением парка машин, является более эффективное использование оставшейся техники, которое возможно, с одной стороны, за счёт внедрения новых форм организации её использования, а с другой – за счет повышения её готовности.
Целью настоящей работы является повышение производительности и качества выполняемой работы машинно-тракторного парка, при меньших затратах на эксплуатацию за счет улучшения работоспособности и уменьшения простоев, связанных с отказами.