Важность стратегического поведения, позволяющего организации выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросла в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, усиление конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления деятельности, развитие информационных сетей, позволяющих распространять и получать информацию с молниеносной скоростью, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому повышению значимости стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как он зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого.
Главной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема конкурентоспособности и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-разному, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.
Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Ростове . Просто заходите на Work5.
Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления. Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.
В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации фирмам следует не только сосредоточиться на внутреннем положении дел, но и разработать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им идти в ногу с изменениями, происходящими в их среде.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия–это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечить устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности и производимой им продукции и оказываемых услуг.
Целью работы является изучение теоретических аспектов построения конкурентных стратегий и в частности стратегии дифференциации.
Задачей работы является рассмотрение теоретических вопросов построения стратегии дифференциации.
Предмет исследования курсовой работы – стратегия предприятия. Объект исследования – стратегия дифференциации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.