Узнайте стоимость реферата на заказ в Казани , зайдя на сайт Work5.
. Таким образом, видим, что современные студенты в большинстве отдают предпочтение таким ценностям, как межличностные отношения, работа, семья. В пятерке наиболее приоритетных жизненных ценностей студентов оказались семья, материальный достаток, успешная карьера, настоящая любовь и преданные друзья. Это указывает на то, что современная молодежь в первую очередь озабочена личностными вопросами, а потом уже общественными. Возникает противоречие между стремлением государства улучшить жизненные условия современного общества и представлением молодого поколения будущих перспектив. Цель данной курсовой состоит в анализе специфики ценностных ориентаций студентов высших учебных заведений Объект – жизненные ценности личности. Предмет: жизненные ценности студентов на этапе профессиональной подготовки в вузе. Тогда можно выдвинуть гипотезу исследования: жизненные ценности студентов зависят от среды проживания и степени осведомленности об окружающем мире. Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы предлагаем последовательное решение в рамках данной работы следующих задач: 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ понятий жизненных ценностей 2. Дать качественный анализ жизненным ценностям студентов. 3. Выявить особенности взаимосвязи жизненных ценностей и условий проживания студентов. Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных; 2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования: - методика «Тест смысложизненных ориентаций» Д. А.Леонтьева - «Методика ценностных ориентаций по М. Рокичу» (см. Приложение А). 3. Методы математико-статистической обработки данных Statistica 6.0, критерий Манна-Уитни /критерий Спирмена . Теоретико-методологическую основу составили отечественные и зарубежные психологические концепции, освещающие проблему жизненных ценностей, в частности, труды Х. Салливана, Л.Э. Пепло, Д. Перлмана, P.C. Вейсс, С.Л. Вербицкой, Е.В. Неумоевой, Е.Е. Роговой, С.Г. Трубниковой, Г.Р Шагивалеевой. База исследования: 50 человек, из которых 39 человек женского пола в возрасте от 19 до 23 лет (средний возраст 22,2) и 11 человек мужского пола в возрасте от 20 до 25 лет (средний возраст составляет 20,4 лет). Теоретическая значимость работы заключается в анализе теоретических источников по вопросам жизненных ценностей студентов различных направлений, которые указывают на изменение предпочтений современной молодежи в зависимости от окружающей социальной обстановки в стране. Практическая значимость работы заключается в установлении связи жизненных ценностей и учебной мотивации студентов педагогического высшего учебного заведения. Статистическое обоснование позволит подтвердить гипотезу исследования. Результаты работы можно использовать в построении программы воспитания для высших учебных заведений. Работа состоит из введения и трех глав: первая глава включает рассмотрение понятия жизненные ценности в зарубежной и отечественной литературе. Вторая глава включает рассмотрение особенностей понятия «жизненные ценности», особенностей его взаимосвязи с психологическими особенностями студентов. Третья глава включает эмпирическое исследование. Также работа включает заключение, список использованных источников и приложения. Общий объем работы составил 37 страниц. Список литературы содержит исследования классиков психологии и современных авторов исследования жизненных ценностей студентов.