ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретико-методологические основы изучения жизненных ценностей человека на этапе получения высшего профессионального образования 8 1.1 Современные представления о жизненных ценностях 8 1.2 Подходы к изучению жизненных ценностей в отечественной и зарубежной литературе 13 2 Особенности проявления жизненных ценностей студентов высших профессиональных заведений 16 2.1 Психологические особенности жизненных ценностей студентов 16 2.2 Причины возникновения жизненных ценностей у студентов 20 3 Эмпирическое исследование жизненных ценностей студентов в высших профессиональных заведениях 25 3.1 Организация и методы исследования 25 3.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 Список используемых источников 40 Приложения 41 Приложение А 41 Приложение Б 46  

жизненные ценности студентов на этапе профессиональной подготовки в вузе

курсовая работа
Психология
37 страниц
81% уникальность
2021 год
25 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретико-методологические основы изучения жизненных ценностей человека на этапе получения высшего профессионального образования 8 1.1 Современные представления о жизненных ценностях 8 1.2 Подходы к изучению жизненных ценностей в отечественной и зарубежной литературе 13 2 Особенности проявления жизненных ценностей студентов высших профессиональных заведений 16 2.1 Психологические особенности жизненных ценностей студентов 16 2.2 Причины возникновения жизненных ценностей у студентов 20 3 Эмпирическое исследование жизненных ценностей студентов в высших профессиональных заведениях 25 3.1 Организация и методы исследования 25 3.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 Список используемых источников 40 Приложения 41 Приложение А 41 Приложение Б 46  
Читать дальше
Актуальность исследования. В современных условиях интерес к проблематике жизненных ценностей заключается в том, что они во многом определяют мировоззрение человека, как элемент структуры формирования личности. В формировании ценностных ориентаций участвует весь накопленный жизненный опыт человека. На современном этапе развития российского общества важно зафиксировать и понять ценности, которыми руководствуются студенты профессиональных образовательных учреждений, их жизненные планы и установки. Актуальность заключается еще и в том, что формирование духовного облика студента происходит в меняющихся социально-политических условиях, расширяется социальная самостоятельность студентов, происходит переоценка ценностей. Исследованию жизненных ценностей студентов, их представлений о неудачниках в жизни и успешных людях посвящена работа Е.В. Крутых «Жизненные ценности как регулятивный фактор субъектной позиции». В статье описаны ценности студентов, которые определяют материальные и духовные блага (деньги, стабильность, здоровье, благополучие, общественное признание) [5].


Узнайте стоимость реферата на заказ в Казани , зайдя на сайт Work5.


. Таким образом, видим, что современные студенты в большинстве отдают предпочтение таким ценностям, как межличностные отношения, работа, семья. В пятерке наиболее приоритетных жизненных ценностей студентов оказались семья, материальный достаток, успешная карьера, настоящая любовь и преданные друзья. Это указывает на то, что современная молодежь в первую очередь озабочена личностными вопросами, а потом уже общественными. Возникает противоречие между стремлением государства улучшить жизненные условия современного общества и представлением молодого поколения будущих перспектив. Цель данной курсовой состоит в анализе специфики ценностных ориентаций студентов высших учебных заведений Объект – жизненные ценности личности. Предмет: жизненные ценности студентов на этапе профессиональной подготовки в вузе. Тогда можно выдвинуть гипотезу исследования: жизненные ценности студентов зависят от среды проживания и степени осведомленности об окружающем мире. Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы предлагаем последовательное решение в рамках данной работы следующих задач: 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ понятий жизненных ценностей 2. Дать качественный анализ жизненным ценностям студентов. 3. Выявить особенности взаимосвязи жизненных ценностей и условий проживания студентов. Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных; 2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования: - методика «Тест смысложизненных ориентаций» Д. А.Леонтьева - «Методика ценностных ориентаций по М. Рокичу» (см. Приложение А). 3. Методы математико-статистической обработки данных Statistica 6.0, критерий Манна-Уитни /критерий Спирмена . Теоретико-методологическую основу составили отечественные и зарубежные психологические концепции, освещающие проблему жизненных ценностей, в частности, труды Х. Салливана, Л.Э. Пепло, Д. Перлмана, P.C. Вейсс, С.Л. Вербицкой, Е.В. Неумоевой, Е.Е. Роговой, С.Г. Трубниковой, Г.Р Шагивалеевой. База исследования: 50 человек, из которых 39 человек женского пола в возрасте от 19 до 23 лет (средний возраст 22,2) и 11 человек мужского пола в возрасте от 20 до 25 лет (средний возраст составляет 20,4 лет). Теоретическая значимость работы заключается в анализе теоретических источников по вопросам жизненных ценностей студентов различных направлений, которые указывают на изменение предпочтений современной молодежи в зависимости от окружающей социальной обстановки в стране. Практическая значимость работы заключается в установлении связи жизненных ценностей и учебной мотивации студентов педагогического высшего учебного заведения. Статистическое обоснование позволит подтвердить гипотезу исследования. Результаты работы можно использовать в построении программы воспитания для высших учебных заведений. Работа состоит из введения и трех глав: первая глава включает рассмотрение понятия жизненные ценности в зарубежной и отечественной литературе. Вторая глава включает рассмотрение особенностей понятия «жизненные ценности», особенностей его взаимосвязи с психологическими особенностями студентов. Третья глава включает эмпирическое исследование. Также работа включает заключение, список использованных источников и приложения. Общий объем работы составил 37 страниц. Список литературы содержит исследования классиков психологии и современных авторов исследования жизненных ценностей студентов.  

Читать дальше
Цель данной курсовой работы заключалась в теоретико-эмпирическом исследовании и анализе жизненных ценностей студентов высших учебных заведений. Что было реализовано через решение системы задач. Теоретический анализ проблемы позволил сформулировать следующие выводы: - существует некая система представлений о жизненных ценностях человечества, которая зависит от места проживания, воспитания, уровня образования, степени включенности в общественную деятельность; - подходы в изучении ценностей в России и за рубежом имеют свои отличительные особенности, которые зависят от государственной политики, территориальной расположенности, степени научной разработанности темы в стране; - жизненные ценности студентов высших учебных заведений имеют свои особенности, что показывают исследования трудов Х. Салливана, Л.Э. Пепло, Д. Перлмана, P.C. Вейсс, С.Л. Вербицкой, Е.В. Неумоевой, Е.Е. Роговой, С.Г. Трубниковой, Г.Р Шагивалеевой; - психологические особенности развития раннего юношеского возраста влияют на формирование жизненных ценностей студентов, что показывают многочисленные наблюдения исследователей теоретического и практического характера; - причины возникновения той или иной предпочтительной жизненной ценности зависит от комплекса внутренних и внешних потребностей личности. На основании вышеизложенного была выдвинута гипотеза о зависимости жизненных ценностей и его месте проживания, и условиях воспитания. Структура социальных ценностей преподавателей разных факультетов имеет более разнообразный характер. Преподаватели в жизни больше внимания уделяют нравственным, моральным ценностям, ценностям семьи. Более значимыми для преподавателей являются стремление приспосабливаться к жизненным ситуациям и состояние здоровья, Сравнительный анализ систем жизненных ценностей показывает, что для студентов, имеют социально регулирующие. Примерно равны для студентов социально реализуемые ценности и в какой-то степени социально-базисные, близки по своим показателям и социально-адаптационные. Гипотеза была доказана с помощью качественного и количественного анализа проведенного эмпирического исследования по методикам ценностных ориентаций М. Рокича и теста смысложизненных ориентаций Д.Леонтьева. В результате корреляционного анализа на определение зависимостей двух величин по коэффициенту Манна-Уитни был получен значимый показатель. А по ранговому корреляционному анализу был получен также значимый коэффициент. Что позволило доказать гипотезу работы и ее значимость для практической и теоретической базы. Таким образом, система жизненных ценностей, основанная на сформированных в настоящее время социальных потребностях, отражает особенности различных социальных групп преподавателей и студентов. В то же время в ней проявляется тенденция ориентации на социальное развитие как личности, так и общества, что выражается через аналогичность и разнообразие представленных ценностей.
Читать дальше
1. Григорьева, Н. Г. Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования / Н. Г. Григорьева, Н. М. Опарина // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. – С. 238-241 2. Зотова, А. А. Ценности жизни / А. А. Зотова, В. Г. Полынский. // Юный ученый. — 2020. — № 7 (36). — С. 138-147. 3. Иваньков Д.С. Жизненные ценности студентов // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2. – С. 268 4. Майков В.В. Единство познавательного и ценностного отношения в структуре человеческого сознания: автореф. дис. канд. социол. наук. М., 2019. – 58 с. 5. Подольская Е.А. Ценностные ориентации личности как предмет социально-философского исследования: автореф. дис. канд. социол. наук. М., 2019. – 51 с. 6. Руднева, Е. Л. Теоретические основы формирования жизненных и профессиональных ценностных ориентаций студентов: монография / Е. Л. Руднева; под общ. ред. Б. П. Невзорова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. – 302 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Современные методы обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования детей
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Роль заимствований в современном английском языке
Количество страниц:
32
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Основные теории происхождения государства: характеристика, правовой анализ.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image