Реферат по БЖД на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний – тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Объект исследования – тревожность как психологический феномен личности. Предметом исследования являются особенности проявления тревожности. Цель исследования – изучить теоретико-концептуальные подходы к понятию тревожность, рассмотреть тревожность как состояние нервно-психической напряженности, провести эмпирические исследования уровня тревожности. Для достижения указанной цели будут решены следующие задачи: изучить теоретические аспекты изучения тревожности в психологии; ознакомиться с типами, видами и уровнями тревожности; рассмотреть факторы, влияющие на возникновение и проявление тревожности; определить влияние тревоги на эффективность деятельности; провести исследование уровня тревожности; проанализировать результаты исследования. Методы исследования: при выполнении дипломной работы применялись теоретические и экспериментальные методы: метод опроса, тестирование, методы статистического анализа. Практическая значимость работы связана с возможностью использования полученных данных в психологической консультационной и психокоррекционной работе психологической службы образования, в разрешении проблемы повышенной тревожности. Теоретической основой исследования стали труды специалистов в области изучения вопроса тревожности, а именно «Теоретические основы изучения взаимосвязи типа темперамента и уровня тревожности» В.В. Болучевской, С.А. Рыбалкиной, «Причины появления тревожности. Психологические защиты как способ избегания тревожности» А.А. Дьяковой, О.В. Зайцевой, Л.А. Колесниковой, «Изучение оценочной тревожности» В.Н. Карандашева и другие. Материалами практического исследования послужили статьи, посвященные исследованиям бренд-маркетинга, такие как «Влияние тревожности на деятельность человека», «Тревога и тревожность - общепсихологические представления», «Тревожность и факторы ее возникновения» и другие. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.