?>
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения ресоциализации личности 5 1.1. Понятие ресоциализации и этапность становления личности в новых условиях среды 5 1.2 Социально-психологические характеристики личности 6 1.3. Психологические факторы ресоциализации личности 8 1.4. Методы изучения факторов ресоциализации личности 9 Глава II. Практические аспекты изучения ресоциализации личности 11 2.1. Исследование ресоциализации личности осуждённых 11 2.2. Результаты исследования 13 2.3. Возможные трудности при исследовании ресоциализации осуждённых 25 Заключение 27 Список литературы 28  

«Социально-психологические особенности ресоциолизирующийся личности»

курсовая работа
Психология
25 страниц
82% уникальность
2021 год
26 просмотров
Кочеткова С.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения ресоциализации личности 5 1.1. Понятие ресоциализации и этапность становления личности в новых условиях среды 5 1.2 Социально-психологические характеристики личности 6 1.3. Психологические факторы ресоциализации личности 8 1.4. Методы изучения факторов ресоциализации личности 9 Глава II. Практические аспекты изучения ресоциализации личности 11 2.1. Исследование ресоциализации личности осуждённых 11 2.2. Результаты исследования 13 2.3. Возможные трудности при исследовании ресоциализации осуждённых 25 Заключение 27 Список литературы 28  
Читать дальше
Актуальность этой темы заключается в специфике исследования человеческой личности в условиях ресоциолизации. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности от занятий с учащимися по обучению их неосвоенному знанию и навыкам до профессиональной переподготовки работников. Данная тема может быть рассмотрена под различными углами, т.е. с точки зрения различных наук и дисциплин (весь комплекс психологических наук, философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика). При этом проблематика исследования может быть отражена в непосредственном феномене личности, который заключается в определенном своеобразии ответа на условия ресоциализации. В процессе нашего исследования необходимо рассмотреть личность в условиях меняющейся окружающей среды с точки зрения социальной психологии, так как важно обозначить отличие данного подхода к личности от других, а также от подходов социологии и психологии как отдельных дисциплин со своими методологическими и теоретическими источниками. Объект исследования: личность в условиях ресоциолизации. Предмет исследования: методики исследования проблем данной личности.


Курсовая работа по инвестициям на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Гипотеза работы: изучение проблем личности в условиях ресоциолизации. Методы исследования: анализ научно-методической и учебно-методической литературы, материалов социологических опросов. Краткое описание процедуры исследования: Данное экспериментальное исследование проводилось в период с октября по ноябрь 2010 года на базе Ижевской воспитательной колонии. В экспериментальном исследовании приняли участие несовершеннолетние осужденные в возрасте от 17 до 18 лет. Контрольная группа формировалась из студентов Удмуртского государственного университета от 17 до 18 лет. Контрольная группа респондентов выбрана нами с целью определения различий в исследуемых характеристиках. Проблемное поле исследования: Экспериментальную группу составили шесть несовершеннолетних заключенных, осужденных за кражу по статье 158 часть 2 на срок от 3 до 5 лет. В браке не состоят. Образование – незаконченное среднее. Мотивированы на участие в коррекционной программе по ресоциализации. Трое осужденных освобождаются условно-досрочно. Контрольная группа: 6 студентов 1-го курса различных факультетов. Семейный статус – в браке не состоят. На учете в отделе по делам несовершеннолетних не состоят. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка из 13 использованных источников. Во введении обоснована актуальность и проблематика темы, кратко охарактеризована степень её разработанности в научной литературе, сформулированы предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования, описана структура курсовой работы. В первой главе рассматриваются понятие ресоциализации и этапность становления личности в новых условиях среды, а также социально-психологические характеристики личности, психологические факторы ресоциализации личности и методы изучения факторов ресоциализации личности. Вторая глава посвящена практическим аспектам исследования ресоциализации на примере личности осуждённых, результаты исследования и возможные трудности при данном исследовании. В заключении сформулированы основные выводы по работе.  

Читать дальше
Ресоциализация — процесс освоения индивидом социальных норм и культурных ценностей, не освоенных, или недостаточно освоенных ранее, или обновленных на новом этапе общественного развития. Важным в процессах вторичной социализации детей является воспитание в учебных заведениях. Процесс повторной социализации в них должен строиться, главным образом, учитывая индивидуальность подростков, обстоятельства их воспитания, которые содействовали формированию у них ценностных ориентиров и возможных асоциальных проявлений. Процесс вторичной ресоциализации большей интенсивностью начинает обладать в старшем возрасте. Существуют определенные различия между процессами ресоциализации в детстве и в более взрослом возрасте. Во-первых – вторичная социализация взрослых людей заключается в изменении их внешнего проявления поведения, вторичная детская социализация лежит в корректировке ценностных ориентиров. Во-вторых – взрослые люди могут дать оценку нормам, дети же могут только усвоить их. Взрослый возраст характеризуется пониманием, что кроме белого и черного есть еще множество оттенков. На основании полученных данных можно сделать вывод, что поведение лиц после отбывания наказания зависит не только и, возможно, не столько от результатов карательно-воспитательного воздействия, сколько от влияния на него факторов постпенитенциарной адаптации. Одни из них способствуют закреплению результатов исправительно-трудового воздействия, другие, наоборот, провоцируют новые преступления. Обращаясь к вопросу ресоциализации личности, несмотря на меры, принимаемые государством по реабилитации лиц в социуме после отбывания наказания, статистика совершения преступлений ранее судимыми лицами не утешительна.
Читать дальше
1. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. // Бергер П., Лукман Т. - М., 2015. - с. 254-255 2. Гидденс Э. Социология / Энтони Гидденс; Науч. ред. В. А. Ядов; Общ. ред. Л. С. Гурьевой и Л. Н. Иосилевича; [Пер. В. Малышенко и др.]. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - с.703 3. Грязное С.А. Проблема ресоциализации осужденных // Основы экономики, управления и права / 2020. – c. 55-60 4. Ильясов Ф. Н. Алгоритмы формирования выборки социологического опроса // Социальные исследования / 2017. – с. 123-129 5. Кропивка И. В. Этапы ресоциализации личности // Наука и образование сегодня / 2019. – с. 40-62 6. Кундозерова Л.И. Методология и методики изучения личности несовершеннолетних осужденных с целью их ресоциализации в учреждениях исполнения уголовного наказания // Кундозерова Л.И. Савиных А.И.// Интеграция образования / 2017. – с. 86-90 7. Новая философская энциклопедия [Текст]: в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд ; Науч.-ред. совет.: В. С. Степин [и др.]. - Москва: Мысль, 2010-2011. – c. 342 8. Перинская Н. А. Ресоциализация // Знание. Понимание. Умение. / 2015 — c. 161—162 9. Понежа Г. А. Ценности и установки личности как основание классификации типологий ресоциализации пожилого человека в условиях геронтологического центра // Вестник Тамбовского университета. / Серия: Гуманитарные науки 2011. – с. 185-190 10. Сухов А. Н. Социально-психологическая структура личности // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие 2019. – c. 324
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормативные правовые акты: понятие, разновидности, перспективы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Взаимосвязь самоорганизации и уровня самоконтроля у студентов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Психологические особенности добровольно бездетной семьи (чайдфри)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image