Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты изучения понятий самоорганизации и самоконтроля в психологии 5 1.1 Понятие самоорганизации в психологии 5 1.2 Понятие самоконтроля в психологии 8 1.3. Взаимосвязь самоорганизации и самоконтроля 11 Раздел 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи между самоорганизацией и уровнем самоконтроля у студентов 14 2.1 Исследование самоорганизации у студентов-психологов 14 2.2 Исследование уровня самоконтроля у студентов-психологов 20 2.3 Взаимосвязь показателей самоорганизации и уровня самоконтроля у студентов-психологов 25 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложения 33  

Взаимосвязь самоорганизации и уровня самоконтроля у студентов

курсовая работа
Психология
30 страниц
67% уникальность
2021 год
15 просмотров
Коновалов О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты изучения понятий самоорганизации и самоконтроля в психологии 5 1.1 Понятие самоорганизации в психологии 5 1.2 Понятие самоконтроля в психологии 8 1.3. Взаимосвязь самоорганизации и самоконтроля 11 Раздел 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи между самоорганизацией и уровнем самоконтроля у студентов 14 2.1 Исследование самоорганизации у студентов-психологов 14 2.2 Исследование уровня самоконтроля у студентов-психологов 20 2.3 Взаимосвязь показателей самоорганизации и уровня самоконтроля у студентов-психологов 25 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложения 33  
Читать дальше
Актуальность. На данном этапе социальной жизни, современный мир находится в процессе значительного информационного скачка. Современные реалии требуют от людей кардинально новых и важных свойств личности, благодаря которым они могут свободно и эффективно функционировать в данных реалиях. Данный феномен обусловлен высоким и стремительным уровнем глобализации, а также подъемом технологизации не только профессиональной, а и в том числе частной жизни человека. Качество социальной жизни на сегодня во многом зависит от того, на сколько высок уровень самоорганизации и самоконтроля у человека.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по статистике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Особенно данное положение касается такой категории как студенты. Поскольку быстрый ритм жизни сказывается на молодых людях особенно сильно. Высокий уровень самоконтроля дает возможность студентам заниматься эффективным планированием собственной учебной деятельности, которая также включает в себя большой пласт самообучения. Данному явлению способствует высокий уровень сформированности самоорганизации. Эти два понятия неразрывно друг от друга стоят рядом. Это связано с тем, что от того, на сколько человек склонен к качественной самоорганизации зависит то, на сколько высокий у него уровень самоконтроля. Таким образом, актуальность нашего исследования обуславливает то, что в настоящее время социальную ситуацию можно описать как динамичную и быстроразвивающуюся и это можно связать с процессами информатизации общества и упрочнением международных связей, в следствие чего возникает потребность в повышении у молодых людей ряда качеств, таких как мобильности, готовность к переменам и т.д. Мы предполагаем, что следует исследовать возможность развития этих и других качеств необходимых современным молодым людям, путём развития самоорганизации деятельности и уровня субъективного контроля. Методология эмпирического исследования. Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между самоорганизацией деятельности и уровнем субъективного контроля у студентов. Объект исследования: самоорганизация деятельности. Предмет исследования: уровень субъективного контроля, как условие формирования самоорганизации деятельности. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между самоорганизацией деятельности и уровнем субъективного контроля у студентов. Задачи исследования: 1. Изучить понятие самоорганизации в психологии. 2. Изучить понятие самоконтроля в психологии. 3. Проследить взаимосвязь самоорганизации и самоконтроля 4. Исследовать уровень самоорганизации у студентов-психологов. 5. Исследовать уровень самоконтроля у студентов-психологов. 6. Установить взаимосвязь показателей самоорганизации и уровня самоконтроля у студентов-психологов. Выборка. Выборкой исследования стали студенты-психологи 1-3 курсов. Общее число респондентов составило 15 человек. Средний возраст: 18-22 лет. Выборка состояла из девушек и юношей. База исследования: Сибирский институт управления (филиал РАНХиГС) Диагностические методики: «Уровень субъективного контроля» (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, Л.М. Эткинд) и методика Уровень субъективного контроля» (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, Л.М. Эткинд). Методы математический статистики: коэффициент ранговой корреляции Ч.Э. Спирмена Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.  

Читать дальше
В процессе написания курсовой работы нами были достигнуты все поставленные задачи. Таким образом, мы обширно изучили понятие самоорганизации в психологии и пришли к следующему выводу. Под самоорганизацией как психологическим явлением принято понимать большой комплекс структур отдельной личности, которые формируют ее сознание и формируют способности к таким явлениям как самоанализ, саморегуляция и главное, в нашем исследовании, самоконтроль. Под самоорганизацией можно понимать применение на практике уже сформированных и апробированных методов с целью оптимизации собственного времени, а также с целью использования максимально большого количества собственного времени и собственных возможностей. Иными словами, данное явление можно определить, как управление собственной жизнью и преодоление различных ситуаций через сознательную составляющую. Исследование термина самоконтроля в психологии показало следующее. Под самоконтролем следует понимать отношение человека, которое обеспечивает представление о степени осуществления желаемого в действительности. Самоконтроль является динамическим процессом, в процессе реализации которого анализируются психологические механизмы его активации. Необходимо также отметить, что в процессе анализа самоконтроля как качества личности необходимо рассматривать межличностные и ситуативные отличия в трактовке самоконтроля. Исследование взаимосвязи между самоорганизацией и самоконтролем показало, что структура и функции самоконтроля и самоорганизации являются похожими друг на друга. Указанные понятия взаимосвязаны, что проявляется с следующем: без самоконтроля не представляется возможной самоорганизация и наоборот, человек, который обладает навыками самоконтроля, будет испытывать потребность в самостоятельной организации и контроле собственной деятельности. В процессе написания курсовой работы нами был исследован уровень самоорганизации у студентов-психологов. Данное исследование показало, что большинство студентов имеют склонность к высокому уровню самоорганизации производимых собой действий. Но следует отметить, что, имеются средние показатели по следующим шкалам: волевые усилия и коррекция. Исследование уровня самоконтроля у студентов-психологов показало следующий результат. В большинстве случаев, которые были нами проанализированы, у испытуемых преобладают средние показатели по абсолютно всем, исследуемым нами интернальным шкалам. Но, справедливо заметим, что это не означает, что представленные показатели являются устойчивыми, поскольку человеку свойственно менять свое поведение в зависимости от представленной перед ним ситуации. В соответствии с целью нашего исследования, нами была установлена взаимосвязь показателей самоорганизации и уровня самоконтроля у студентов-психологов путем использования статистического метода ¬– коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Таким образом, статистически установлена взаимосвязь между особенностью самоорганизации целеполаганием и шкалами интернальности – в области достижений, в области неудач, в области семейных отношений, в области производственных отношений, в области межличностных отношений и в отношении здоровья. Анализ ситуации не показал взаимосвязи ни с одной шкалой интернальности. Также коррекция не показал взаимосвязи ни с одной шкалой интернальности. Однако, планирование взаимосвязано с такими интернальными шкалами как область достижений, область неудач, область семейных отношений, область производственных отношений и область в отношении здоровья. Волевые усилия взаимосвязана со следующими интернальными шкалами – в области достижений, в области семейных отношений, в области производственных отношений, в области межличностных отношений и области в отношении здоровья.  
Читать дальше
1. Алифиренко, О.В., Влияние волевой регуляции, самоконтроля на жизнестойкость студентов / О.В. Алифиренко, Г.Н. Уварова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. –№54. – С. 1-9. 2. Батоцыренов, В.Б. Понятие «Саморегуляция»: терминология и основные подходы / В.Б. Батоцыренов // Вестник ЧитГУ. – 2011. – №6 (73). – С. 67-72. 3. Болотова, А.К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии : учеб. и практ. для бакалавриата и магистратуры / А.К. Болотова – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 341 с. – ISBN 978-5-534-06391-2. 4. Гальперин, П.Я. Введение в психологию : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся гуманитарным специальностям / П.Я. Гальперин. – М. : Ун-т, 2016. – 329 с. – ISBN 5-8013-0070-8. 5. Гук, И.П. Теоретические аспекты самоорганизации учебно-познавательной деятельности студентов / И.П. Гук // Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. – 2015. – №9 (53). – С. 216-224. 6. Демченко, А. Научный тезаурус базовых понятий самоорганизации учителя в профессиональной деятельности / А. Демченко // Проблемы подготовки современного учителя : сб. науч. работ Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины. –2021. – №3. – С. 225-234. 7. Дьяков, С.И. Психическая самоорганизация человека как субъекта жизни. Семантический принцип / С.И. Дьяков // Известия Иркутского государственного университета. – 2018. – №23. – С.15-27. 8. Дьяков, С.И. Семантический принцип психической самоорганизации человека как субъекта жизни / С.И. Дьяков // Наука. Мысль. – 2016. – №4. – С. 105-118. 9. Еремицкая, И.А. Прокрастинация и Самоорганизация у студентов вуза / И.А. Еремицкая, И.Р. Андреева // Общество : социология, психология, педагогика. – 2019. – №3. – С. 3-7. 10. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин – СПб. : Питер, 2003. – 384 с. – ISBN 5-94723-491-2. 11. Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И.И. Ильясов. М. : МГУ, 1986. – 198 с. – ISBN 0304000000-82-86. 12. Ишков, А.Д. Связь компонентов самоорганизации и личностных качеств студентов с успешностью в учебной деятельности : дисс. … канд. психол. наук : специальность 19.00.07 «Педагогическая психология» / А.Д. Ишков. – Москва, 2004. – 202 с. 13. Ишков, А.Д. Учебная деятельность студента : психологические факторы успешности / А.Д. Ишков. – М. : АСВ, 2004. – 224 с. 14. Колесников, Е.П. Исследование самоорганизации жизни у представителей различных социальных групп / Е.П. Колесников // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2016. – №2 (68). – С. 70-81. 15. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. – М. : Наука, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-9710-5133-6. 16. Корнева, Л.В. Формирование самоконтроля и самоорганизации в рамках дистанционного обучения в вузе / Л.В. Корнева // Вестник государственного гуманитарно-технологического университета. – №1. –2020. – С. 24-28. 17. Котова, С.С. Психологические особенности самоорганизации учебной деятельности студентов / С.С. Котова, О.Н. Шахматова // Научные исследования в образовании. – 2017. – №4. – С. 1-8. 18. Кремень В.Г. Энциклопедия образования. – М .: Одиссей, 2018. – 1038 с. – ISBN 9789666672813. 19. Кузнецова, В.Б. Современные представления о самоконтроле: обзор зарубежной литературы / В.Б. Кузнецова, Е.А. Козлова // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2016. – №3. – С. 84-95. 20. Логвинова, О.Н. Развитие умения самоорганизации учебной деятельности в технологическом образовании школьников : дисс. … канд. пед. наук : специальность: 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / О.Н. Логвинова. – Москва, 2014. – 225 с. 21. Моросанова, В.И. Психология саморегуляции в XXI веке. СПб. ; М. : Нестор-История, 2011. – 467 с. – ISBN 978-598187-842-8. 22. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека / Г.С. Никифоров – Л. : Из–во Ленинградского университета, 2011. – 192 с. – ISBN: 978-5-00025-214-7. 23. Новиков, А.М. Педагогика : словарь системы основных понятий / А.М. Новиков. – М. : Издательский центр ИЭТ, 2016. – 268 с. – ISBN 978-5-397-03756-3. 24. Петровский, А.В. Теоретическая психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2001. – 496 с. – ISBN 5-7695-0799-3. 25. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. – М. : Высшая школа, 1984. – 174 с. – ISBN 978-5-9650-0088-3. 26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.А. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2016. – 705 с. – ISBN 5-314-00016-4. 27. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.А. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2003. – 512 с. – ISBN: 978-5-459-00889-0. 28. Сергеева А.М. Понятие саморегуляции у студентов / А.М. Сергеева // Достижения науки и образования. – 2017. – №2 (15). – С. 1-3. 29. Терешонок Т.В. Педагогические технологии в современном образовании / Т.В. Терешонок, Л.Ю. Айснер, О.В. Богдан ; под ред. Т.В. Терешонок // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – №3. – С. 30-32. 30. Узнадзе Д.Н. Психология установки / Д.Н. Узнадзе. – СПб. : Питер, 2011. – 416 с. – ISBN 5-89395-023-2.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические особенности добровольно бездетной семьи (чайдфри)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Разработка рекомендаций по развитию рынка газомоторного топлива в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Вариант 0.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image