Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Сущность и понятие выставочной деятельности в библиотеке…….5
1.1 Классификация выставок…………………………………………………...5
1.2 Основные функции выставок……………………………………………….20
Глава 2 Методы организации выставочной деятельности в библиотеке……22
2.1 Особенности организации выставочной деятельности библиотеки……22
2.2 Информационные технологии в выставочной работе библиотеки………27
2.3 Стендовая выставка как форма организации выставочной деятельности в библиотеке……………………………………………………………………….31
Глава 3 Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе библиотеки……………………………………………………………………….38
3.1 Концепция экологического воспитания в работе библиотеки…………..38
3.2 Методы и формы реализации экологического воспитания молодежи в работе библиотеки………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список используемой литературы…………………………………………….44
Читать дальше
В условиях постоянной модернизации, появления новых функций и совершенствования традиционных функций библиотеки все чаще превращаются в информационные и образовательные центры. Доступность информации в современных библиотеках зависит не от количества информационных ресурсов, а от качества и эффективности использования всех информационных ресурсов библиотеки. При этом эффективность определяется не только количеством и разнообразием мероприятий, но и правильно подобранными стратегиями, методологиями и последовательностями реализации.
Библиотека использует в своих работах элементы музейной деятельности для преобразования и формирования новых творческих стилей и библиотечных образов, более привлекательных для пользователей. Цель трансформации - раскрыть информационный, научный, образовательный и культурный потенциал библиотечных фондов. Другой привлекает внимание к многочисленным документам, которые логически связаны и могут использоваться в дополнение к вашим учебным курсам и исследовательской деятельности.
Книжные выставки практически всегда являются своеобразной визитной карточкой любой библиотеки. Библиотекари должны обладать особым талантом для создания привлекательных и интересных экспонатов.
Люди воспринимают 80% информации с помощью зрения. Видимость библиотечной деятельности всегда очень важна. Библиотекарь превращает выставку в произведение искусства, не являющееся частью интерьера, следит за фондом, рекомендует лучшие работы и воспитывает у читателя художественный вкус.
Выставка книжных иллюстраций предлагает творческий подход к популяризации и выпуску документального фонда в его традиционной и максимально доступной форме работы. К сожалению, в наши дни в библиотечных экспонатах не всегда много разделов и не хватает места для расширенных экспонатов. Однако библиотекарь старается проявить максимум фантазии и эстетики в оформлении каждой выставки и тематической полки.
Эффективность выставочной деятельности библиотеки в первую очередь обусловлена четким адресом читателя, актуальностью тематики библиотечной выставки, оригинальностью подхода к раскрытию выставочной тематики и литературным выбором.
Оценка эффективности экспонатов библиотеки обычно проводится путем подсчета документов, представленных и опубликованных на выставке. Документы, привезенные читателями с выставки, фиксируются в ежедневных статистических ведомостях и, соответственно, дневниках трудового учета. Для художественных выставок принято вести книги или обзорные тетради (как правило, копии остаются в библиотеке, а оригиналы передаются авторам представленных работ).
Концепция экологического воспитания читателей - первая попытка сформулировать основные идеи и положения нового направления дошкольной педагогики. Концепция позволяет определять перспективы ее развития, создавать конкретные программы и технологии, организовывать практическую деятельность библиотеки.
Экологические проблемы - общие проблемы для населения всего мира. Истончение озоновой оболочки, глобальное изменение климата, истощение естественного слоя почвы, природных ресурсов, сокращение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост населения планеты, сопровождающийся увеличением производственных мощностей, частым аварии - это проблемы, которые беспокоят каждое государство. Вместе они создают постоянно ухудшающуюся среду обитания человека.
Читать дальше
1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2017. – 480 с.
2. Библиотековедение: общий курс: учеб. – М.: Кн. палата, 2018. – С. 52 – 62
3. Библиотековедческие исследования: методология и методика. – М.: Книга, 2019. – 248 с.
4. Библиотечное дело: терминологич. слов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: РГБ, 2018. – 168 с.
5. Бобылева Н. В. Пути построения методологической модели библиотековедения // Проблемы библиотековедения, библиографоведения, книговедения. – Кишинев: Наука, 2018. – С. 20–23
6. Ванеев А. Н. Изучение и обобщение опыта библиотечной работы / А. Н. Ванеев – Спб.: ГПБ, 2018. – 75 с.
7. Ванеев А. Н. Изучение и распространение передового опыта массовых библиотек в РСФСР: автореф. дис. канд. пед. наук / А. Н. Ванеев. – М.: Наука, 2018. – 24 с.
8. Ванеев А. Н. Использование исторического материала в библиотековедческих исследованиях /А. Н. Ванеев. – Спб.: ГПБ, 2018. – 67 с.
9. Ванеев А. Н. Методика изучения опыта работы массовых библиотек // Тр. Ленингр. гос. ин-та культуры. 2018. Т. 15. С. 85 – 106
10. Ванеев А. Н. О «кризисе» и «застое» в отечественном библиотековедении // Библиотековедение. 2019. № 1. С. 10 – 19
11. Ванеев А. Н. Современный уровень и перспективные проблемы методологии и методики библиотечных исследований// Проблемы повышения эффективности научных исследований в библиотеках Сибири и Дальнего Востока. – Новосибирск, 2018. С. 30–48
12. Горева Г. Н. Биографический метод изучения читателей: автореф. дис. канд. пед. наук / Г. Н. Горева. – Спб.: Питер, 2016. – 16 с.
13. Добрынина Н. Е. Опыт изучения интересов читателей в библиотеках / Н. Е. Добрынина // Библиотеки: опыт работы. 2020. Вып. 41. – С. 80 – 92
14. Карташов Н. С. Обобщение методологического и методического опыта библиотековедения // Библиотековедение. 2019. № 3. С. 108 – 110
15. Кирпичева И. К. Информационные запросы специалистов и их значение для совершенствования библиотечно-библиографического обслуживания / И. К. Кирпичева. – Спб.: ГПБ, 2017. – 20 с.
16. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 144 с.
17. Крейденко В. С. Библиотечные исследования: научные основы : учеб. пособие / В. С. Крейденко. – М.: Книга, 2018. – 148 с.
18. Крейденко В. С. Исследовательские методы в библиотековедении: современное состояние и пути повышения эффективности: автореф. дис. д-ра пед. наук / В. С. Крейденко. – М.: Наука, 2018. – 34 с.
19. Крейденко В. С. Методология и методика библиотечного исследования: учеб. пособие / В. С. Крейденко. – Спб.: ЛГИК, 2017. – 81 с.
20. Крейденко В. С. Наблюдение как метод библиотековедческого исследования / В. С. Крейденко. – Л.: ГПБ, 2019. – 92 с.
21. Крейденко В. С. Новые исследовательские методы как важный показатель прогресса библиотековедения и резерв повышения эффективности НИР // Методы исследований в библиотечной теории и практике: сб. науч. тр. – Спб.: ЛГИК, 2019. С. 84 – 99
22. Крейденко В. С. Эксперимент в библиотековедении / В. С. Крейденко. – Спб.: ГПБ. 2019. – 89 с.
23. Леонов В. П. Библиотековедение как наука // Вестн. Рос. акад. наук. 2020. Т. 20. № 1. С. 45–49
24. Лукашов И. В. Библиотечная наука: поиск путей обновления // Сов. библиотековедение. 2019. № 2. С. 32 – 45
25. Лукашов И. В. Статус библиотековедения в оценке специалистов // Сов. библиотековедение. 2018. № 3. С. 53–69
26. Лукашов И. В. Уточним предмет дискуссии // Библиотековедение. 2019. № 5. С. 136–139
27. Майзель Л. И. Анкетирование как метод библиотековедческих исследований / Л. И. Майзель. – СПб.: ГПБ, 2019. – 66 с.
28. Мотылев В. М. Основы количественных исследований в библиотечной теории и практике / В. М. Мотылев. – СПб.: Наука, 2018. – 198 с.
29. Пилецкий В. М. Читательские интересы молодых рабочих (по материалам Уралмашзавода) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. М. Пилецкий. – М., 2020. – 220 с.
30. Пузиков Г. К. Библиотековедение в системе наук (методологические проблемы междисциплинарного изучения библиотечного дела): автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. К. Пузиков. – М., 2020
Читать дальше