Введение 3 1 Теоретические основы управления дебиторской задолженностью в организации 5 1.1 Понятие дебиторской задолженности и принципы управления ею 5 1.2 Этапы анализа дебиторской задолженности и показатели оценки её качества 11 1.3 Методы управления дебиторской задолженностью 19 2 Анализ дебиторской задолженности ПАО «Ростелеком» 30 2.1 Оценка структуры и динамики дебиторской задолженности 30 2.2 Оценка показателей оборачиваемости, соотношение дебиторской задолженности и кредиторской задолженности 34 3 Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью ПАО «Ростелеком» 37 Заключение 46 Список использованных источников и литературы 50 Приложения 54

Управление дебиторской задолженностью организации (на примере ПАО «Ростелеком»)

дипломная работа
Экономика
51 страниц
78% уникальность
2021 год
33 просмотров
Новик А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические основы управления дебиторской задолженностью в организации 5 1.1 Понятие дебиторской задолженности и принципы управления ею 5 1.2 Этапы анализа дебиторской задолженности и показатели оценки её качества 11 1.3 Методы управления дебиторской задолженностью 19 2 Анализ дебиторской задолженности ПАО «Ростелеком» 30 2.1 Оценка структуры и динамики дебиторской задолженности 30 2.2 Оценка показателей оборачиваемости, соотношение дебиторской задолженности и кредиторской задолженности 34 3 Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью ПАО «Ростелеком» 37 Заключение 46 Список использованных источников и литературы 50 Приложения 54
Читать дальше
Актуальность темы исследования связана с тем, что в настоящее время коммерческие организации функционируют в сложных, стремительно изменяющихся и развивающихся рыночных условиях, в также в условиях нестабильной эпидемиологической обстановке. В соответствии с этим, в организациях должен быть организован процесс эффективного управления действующими хозяйственными процессами, которые направлены на разработку грамотных и эффективных управленческих решений в области финансирования, определения наиболее оптимальных размеров дебиторской и кредиторской задолженности, а также их соотношения между собой, исследования актуальных направлений развития финансовой политики организаций. Все это необходимо для осуществления наиболее оптимальной и высокоэффективной экономической деятельности любой коммерческой организации. Важнейшей составляющей действующей в организации системы управления оборотными активами является процесс управления дебиторской задолженностью в ней, который, ко всему прочему, выступает направлением маркетинговой политики организации. Управление дебиторской задолженностью нацелено на рост прибыль организации, построение взаимовыгодных отношений между организацией и контрагентами. Управление дебиторской задолженностью организации влияет на оборачиваемость, а также рентабельность её оборотных активов. В сложившихся в настоящее время кризисных условиях многие организации, выступающие заемщиками, не могут в полной мере погасить свои обязательства, в соответствии с чем, дебиторская задолженность возрастает, долговые обязательства накапливаются, риск возникновения банкротства возрастает. Организации должны контролировать и предотвращать непропорциональный рост должников и суммы их долгов, оценивать должников таким образом, чтобы не было долгов с высоким риском несостоятельности, своевременно представлять платежные документы должникам, контролировать сроки их оплаты и принимать меры для взыскания просроченной задолженности. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по управлению дебиторской задолженностью в компании ПАО «Ростелеком». Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:  раскрыть понятие дебиторской задолженности;  изучить методику анализа дебиторской задолженности и методы управления этой дебиторской задолженностью;  провести оценку структуры и динамики дебиторской задолженности организации, оценить её качество в ПАО «Ростелеком»;  разработать реальные мероприятия, улучшающие управление дебиторской задолженностью ПАО «Ростелеком».


Если нужны ответы на билеты на заказ в Перми , специалисты Work5 помогут.


Объектом исследования в ходе выполнения заявленной выпускной квалификационной работы выступает дебиторская задолженность организации. Предметом исследования выступает показатели структуры и динамики, характеризующие дебиторскую задолженность компании ПАО «Ростелеком». Теоретическим основанием изучения и анализа явились труды ученых-экономистов таких, какк Бабанов, Р.И. Ковалев В.В., Леднева, Т.С., Осипова, В. А., Тагирова, Д.В. и другие, по вопросам, касающимся методики управления дебиторской задолженностью, раскрывающие основные теоретические положения, а также нормативно-правовые акты. Данная работа включает в себя три главы, введение, заключение, библиографический список. В первой главе заявленной выпускной квалификационной работы студентом рассматривается теоретические основы управления дебиторской задолженностью в организации, во второй главе проводится анализ дебиторской задолженности в компани ПАО «Ростелеком», в третьей главе предлагаются рекомендации по управлению дебиторской задолженностью в организации ПАО «Ростелеком».

Читать дальше
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия: понятие и сущность дебиторской задолженности, классификация и принципы управления ею, этапы анализа дебиторской задолженности и коэффициенты оценки качества, а также методы управления дебиторской задолженностью. Одним из важных показателей на предприятии выступает величина дебиторской задолженности, так как она оказывает влияние на ликвидность и финансовую устойчивость предприятия. Наличие дебиторской задолженностив компании влечет за собой возникновение временного разрыва в финансово-товарных отношениях, а также, в случае замедления или невозврата денежных средств дебиторами, может привести к снижению деловой активности. В современных условиях перед компаниями остро стоит вопрос грамотного и эффективного управления деятельностью и использования его финансовых ресурсов. Дебиторская задолженность компании выступает частью оборотного капитала (активов) организации. Увеличение дебиторской задолженности компании означает исключение средств из оборота, что, в свою очередь, требует дополнительного финансирования. Проблема управления дебиторской задолженности в компании является одной из важных, так как цель любого предприятия, в первую очередь – это качественное и надежное поддержание высокой прибыльности и стабильности. В связи с этим, важное значение приобретает эффективное управление дебиторской задолженностью компании. Во второй главе выпускной квалификационной рабты проанализирована дебиторская задолженность ПАО «Ростелеком». Дана оценка структуры и динамики дебиторской задолженности компании, а также оценка показателей оборачиваемости, соотношение дебиторской задолженности и кредиторской задолженности исследуемого предприятия. ПАО «Ростелеком» является объектом исследования данной работы и крупнейшим российским интегрированных провайдером цифровых услуг и решений на территории всей страны. На основании проведенного анализа дебиторской задолженности исследуемой компании было выявлено, что в целом дебиторская задолженность ПАО «Ростелеком» состоит из долгов покупателей и заказчиков, прочих дебиторов и авансов выданных. За 2019 год по сравнению с 2018 годом и в 2020 году по сравнению с 2019 годом размер дебиторской задолженности покупателей и заказчиков снизился, по авансам выданным возросла сооответственно, задолженность прочих дебиторов имеет скачкообразную динамику:в 2019 снизилась, а в 2020 году возросла. По сравнению с 2018 годом за 2019 год общая сумма дебиторской задолженности в имуществе организации снизилась на 6 026 млн.руб., а также сократилась по сравнению с 2019 годом за 2020 год на 556 млн.руб. Наибольшую долю в общей сумме дебиторской задолженности компании занимает дебиторская задолженность покупателей и заказчиков ПАО «Ростелеком», так в 2019 году по отношению к 2018 году, как и в 2020 году по отношению к 2019 году, она сократилась, доля авансов выданных в 2019 году к 2018 году возросла, как и в 2020 году к 2019 году, доля задолженности прочих дебиторов в 2019 году к 2018 году возросла, как и в 2020 году к 2019 году. В 2018 году оборачиваемость дебиторской задолженности ПАО «Ростелеком» составила 5,31 оборотов, в 2019 году – 6,19 оборотов, в 2020 году. – 6,82 оборотов. В 2020 году по отношению к 2019 году оборачиваемость дебиторской задолженности ПАО «Ростелеком» возросла, что положительно оценивается для деятельности организации и свидетельствует об её эффективности. Также определяется ускорение обращения дебиторской задолженности ПАО «Ростелеком» в 2020 году по сравнению с 2019 году, а также в 2019 году к 2018 году, что определяет некоторое улучшение платежной дисциплины покупателей организации и свидетельствуют об эффективности её использования. В 2020 году по сравнению с 2019 годом категория «просроченная дебиторская задолженность» возросла на 263 млн. руб., что было вызвано ростом величины дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Это негативно характеризует действующую в ПАО «Ростелеком» финансовую политику в области управления дебиторской задолженностью. Кроме того, было определено, в 2020 году по сравнению с 2019 годом категория «просроченная дебиторская задолженность» возросла на 263 млн. руб., что было вызвано ростом величины дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Это негативно характеризует действующую в ПАО «Ростелеком» политику управления дебиторской задолженностью. Таким образом, в ходе проведенного исследования было выявлено, что в управлении дебиторской задолженностью ПАО «Ростелеком» имеются проблемы: замечен рост периода оборачиваемости дебиторской задолженности; наблюдается наличие и рост просроченной дебиторской задолженности; в компании отмечается весомое превышение уровня кредиторской задолженности над уровне дебиторской. Для решения выявленных проблем были разработаны рекомендации по управлению дебиторской задолженностью ПАО «Ростелеком». Одним из способов управления дебиторской задолжденностью на предприятии и её сокращение в качетсве меры воздействия было предложено внедрение программного комплекса «БИТ. Управление задолженностью» на 24 подразделения предприятия. В ходе работы рассчитали экономический эффект от реализации данного проекта. Расчет стоимости внедрения ПО составит 522 млн. руб., годовые затраты на обслуживание составят 302,40 млн. руб. годовые затраты на обслуживание программы составят 824,40 млн. руб. Внедрение данного проекта приведет на исследуемом предприятии к приросту выручки на 348 258 млн. руб. Затраты при этом составят 824,40 млн. руб. Экономический эффект внедрения проекта составляет 2 658,18 млн. руб., а эффективность – 322,44%. При этом затраты на внедрение проекта окупятся чуть больше, чем через 3 месяца (0,31 года). Дополнительно было в качестве мер по совеошенствованию системы управления дебиторской задолженностью на предприятии было предложено разработать стандарты анализа и и систему оценки клиентов (абонентов), сформировать систему и определить процедуры погашения дебиторской задолженности по выданным коммерческим кредитам, автоматизировать систему управления дебиторской задолженностью, а также пересмотреть методы и формы рефинансирования дебиторской задолженности. Реализация предложенных мероприятий по совеошенствованию системы управления дебиторской задолженностью на предприятии позволит повысить эффективность управления дебиторской задолженностью, грамотность управленческого персонала и финансовое положение исследуемой компании ПАО «Ростелеком».
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон : №516-ФЗ : принят Государственной думой от 21 октября 1994 г. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система]. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон : №146-ФЗ : принят Государственной думой от 16 июля 1998 г. одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система]. 3. О бухгалтерском учете : Федеральный закон № 402-ФЗ : принят Государственной думой от 22 ноября 2011 г. одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 г. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система]. 4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: утвержден приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система]. 5. Учетная политика организации ПБУ 1/2008 : Положение по ведению бухгалтерского учета : утвержден приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система]. Литература 6. Абаимов, С.И. Правовое и налоговое содержание дебиторской задолженности / С.И. Абаимов // Финансовый менеджмент. – 2019. – № 6. – С. 24-28. 7. Агапьев, Н.В. Кредитная политика как инструмент управления дебиторской задолженностью / Н.В. Агапьев // Бухгалтерский учет. – 2018. – № 9. – С. 24-31. 8. Антаненкова, Е.И. Добросовестность контрагентов: что необходимо проверить / Е.И. Антаненкова // Бухгалтерский учет. – 2015. – № 9. – С. 98-101. 9. Бабанов, Р.И. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации / Р.И. Бабанов // Менеджмент в управлении. – 2016. – № 8. – С. 53-61. 10. Боева, Н.А. Проблемы управления дебиторской задолженности на предприятии и пути их решения / Н.А. Боева // Проблемы развития экономических систем: вызовы современности. – 2017. – № 6. – С. 235-238 11. Вернов, В. Блокчейн и развитие рынка факторинга / В. Вернов // Банковское обозрение. – 2018. – № 3. – С. 98-99. 12. Волкова, А.М. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия / А.М. Волкова // Финансовый менеджмент. – 2018. – № 6. – С. 48-59. 13. Гончаров, Ю. Доверяй, но проверяй. Как не стать жертвой недобросовестного контрагента / Ю. Гончаров // Финансовая газета. – 2018. – № 45. – С. 5-6. 14. Гусева, О.И. Характеристика ключевых подходов к управлению дебиторской и кредиторской задолженностью организации / О.И. Гусева // Молодой ученый. – 2018. – № 17. – С. 284-292. 15. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит : учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2015. – 307 с. 16. Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 5 изд., переработ. и доп. – М.: Дело и сервис, 2019. – 160 с. 17. Дугаржапова, М.А. Управление дебиторской задолженностью как инструмент антикризисного управления компании / М.А. Дугаржапова, Д.Б. Ябжанова // Молодые финансисты XXI века. – 2017. – С.104-109. 18. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. − М.: Омега-Л, 2018. − 349 с. 19. Жуков, А. И. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А.И. Жуков. – М.: Инфра-М, 2015. – 398 с. 20. Карнаухова, Н.А. Анализ просроченной дебиторской задолженности организации / Н.А. Карнаухова // Экономика, управление, финансы. – Краснодар: Новация, 2018. – С. 21-24. 21. Клычова, Г.С. Дебиторская задолженность: сущность и определение / Г.С. Клычкова, З.З. Хамидуллин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2016. – №16. – С. 40-45. 22. Ковалев В.В. Анализ баланса, или Как понимать баланс 3-е издание, переработанное и дополненное / В.В. Ковалев. − М.: Проспект, 2015. − 784с 23. Когденко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 499с. 24. Кошкина, Т.Ю. Резервы по сомнительным долгам создавать выгодно! / Т.Ю Кошкина // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2019. – N 8. – С. 20 – 23. 25. Леднева, Т.С. Методы анализа дебиторской задолженностью / Т.С. Леднева // Инновационная наука. – 2018. – №6. – С.71-74. 26. Мишина, М.Ю. Дебиторская задолженность фирмы в условиях нестабильной рыночной экономики / М.Ю. Мишина, А.В. Гуржий // Молодой ученый. – 2016. – № 9 (113). – С. 665-667. 27. Навилев, Г.С. Методический подход к формированию кредитной политики как инструмента управления и контроля дебиторской задолженности организаций / Г.С. Навилев // Вестник НГУЭУ. – 2019. – №7. – С. 145-158. 28. Науменко, Т.С. Основные этапы комплексного анализа дебиторской задолженности / Т.С. Науменко // Научный вестник ЮИМ. – 2016. – №3. – С. 50-54. 29. Новикова, Н.Е. Учет факторинговых операций / Н.Е. Новикова, В.А. Новиков // Финансы и кредит. – 2016. – №1. – С. 16-25. 30. Осипова, В. А. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в кризис / В.А. Осипова // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2019. – №8. – С. 73-84. 31. Поленова, С. Н. Экономика фирмы: учебник / С.Н. Поленова, Н.А. Миславская. – М.: Изд-во «Дашков и К». – 2015. -591 с. 32. Семенихин, В.В. Долговые обязательства / В.В. Семенихин. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. – 1170 с. 33. Тагирова, Д.В. Дебиторская задолженность: анализ и управление / Д.В. Тагирова, Д.Ш. Усанова // Синергия Наук. – 2017. – № 14. – С. 247-251. 34. Шатина, Е.Н. Внутренний контроль: методические особенности проверки контрагентов на благонадежность / Е.Н. Шатина, С.В. Козменкова, Э.Б. Фролова // Международный бухгалтерский учет. – 2018. – № 15. – С. 904-916. 35. Щапов, П.С. Управление дебиторской задолженностью компании: теория и практика / П.С. Щапов // Финансы. – 2018. – № 9. – С. 73-98. 36. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» https://www.company.rt.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интеллектуальный капитал, его формы и развитие
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Давность в уголовном праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Викторины как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image