Введение........................................................................................................................................ 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ здорового образа жизни у первоклассников во внеурочной деятельности ........................................................................ 5 1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни»...................................................................... 5 1.2. Психолого-педагогические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей 7–8 лет ............................................................................................................................12 1.3. Методические основы формирования основ здорового образа у первоклассников во внеурочной деятельности............................................................................................................18 Вывод по Главе 1……………………………………………………………………………….26 Глава 2. Опытно-поисковая работа по использованию викторин как средства формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности......................................... ………………………………………………………...27 2.1. Диагностика основ здорового образа жизни у первоклассников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы ...............................................................................................27 2.2. Содержание работы по формированию основ здорового образа жизни первоклассников во внеурочной деятельности .......................................................................35 2.3. Диагностика основ здорового образа жизни у первоклассников на контрольном этапе опытно-поисковой работы..........................................................................................................42 Вывод по главе 2………………………………………………………………………………..50 Заключение .................................................................................................................................51 Список использованной литературы.........................................................................................53 Приложения

Викторины как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
96% уникальность
2021 год
38 просмотров
Чиженькова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................................................ 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ здорового образа жизни у первоклассников во внеурочной деятельности ........................................................................ 5 1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни»...................................................................... 5 1.2. Психолого-педагогические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей 7–8 лет ............................................................................................................................12 1.3. Методические основы формирования основ здорового образа у первоклассников во внеурочной деятельности............................................................................................................18 Вывод по Главе 1……………………………………………………………………………….26 Глава 2. Опытно-поисковая работа по использованию викторин как средства формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности......................................... ………………………………………………………...27 2.1. Диагностика основ здорового образа жизни у первоклассников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы ...............................................................................................27 2.2. Содержание работы по формированию основ здорового образа жизни первоклассников во внеурочной деятельности .......................................................................35 2.3. Диагностика основ здорового образа жизни у первоклассников на контрольном этапе опытно-поисковой работы..........................................................................................................42 Вывод по главе 2………………………………………………………………………………..50 Заключение .................................................................................................................................51 Список использованной литературы.........................................................................................53 Приложения
Читать дальше
Введение...


Лучшее решение это - купить курсовую работу по биологии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


...................................................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ здорового образа жизни у первоклассников во внеурочной деятельности ........................................................................ 5 1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни»...................................................................... 5 1.2. Психолого-педагогические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей 7–8 лет ............................................................................................................................12 1.3. Методические основы формирования основ здорового образа у первоклассников во внеурочной деятельности............................................................................................................18 Вывод по Главе 1……………………………………………………………………………….26 Глава 2. Опытно-поисковая работа по использованию викторин как средства формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности......................................... ………………………………………………………...27 2.1. Диагностика основ здорового образа жизни у первоклассников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы ...............................................................................................27 2.2. Содержание работы по формированию основ здорового образа жизни первоклассников во внеурочной деятельности .......................................................................35 2.3. Диагностика основ здорового образа жизни у первоклассников на контрольном этапе опытно-поисковой работы..........................................................................................................42 Вывод по главе 2………………………………………………………………………………..50 Заключение .................................................................................................................................51 Список использованной литературы.........................................................................................53 Приложения

Читать дальше
Условием залога здоровья нации является формирование ценностного отношения к здоровью среди детей школьного возраста, но как показало исследование теоретических основ данного вопроса, осуществление работы в рамках указанного направления широко освещено лишь в свете такого аспекта, как формирование потребности в двигательной активности, однако в меньшей степени затрагивает проблемы формирования культурно-гигиенических представлений школьников, формирования культуры правильного питания, полезных привычек, соблюдения режимных моментов, а также основ представлений об особенностях развития организма в целом. В текущем периоде в практикоориентированной деятельности по-прежнему сохраняется фрагментарное понимание такого феномена, как «здоровье», отсутствует системный подход к формированию основ здорового образа жизни у школьников. Необходимость решения указанной проблемы именно в младшем школьном возрасте обусловлена спецификой психо-эмоционального и физического развития детей в данном возрасте. С одной стороны, в данном периоде у детей отсутствует реальная потребность в осознанном сохранении своего здоровья, но, с другой стороны, он является наиболее благоприятным для формирования соответствующих навыков, и поэтому образовательная организация должна занимать особое место в жизни ребенка, выступая образцом здорового образа жизни и проводником в мир здоровья. Вместе с тем, проведенный обзор психолого-педагогической литературы позволил установить недостаточную методическую обеспеченность использования викторин как средства формирования представлений здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности. Несмотря на необходимость формирования основ здорового образа жизни у обучающихся, сохраняется противоречие между методической разработанностью формирования основ здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности и методической разработанностью формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в процессе внеурочной деятельности. Учитывая психолого-педагогические особенности формирования основ здорового образа жизни у младших школьников, а также оценив потенциал внеурочной деятельности как особой формы организации занятий школьников, были определены условия организации работы по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников: занятия должны быть организованы при соблюдении принципов гуманизма, целостности образа мира, интегративности, развивающего обучения, учета индивидуальности, интереса и увлеченности, единства эмоционального и сознательного; должна быть разработана система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни во внеурочной деятельности; занятия должны проводится по следующим направлениям: расширение представлений детей о составляющих здорового образа жизни, формирование гигиенических навыков младших школьников; расширений знаний обучающихся о строении организма человека; закрепление знаний детей о режиме дня, формирование устойчивого негативного восприятия разрушающих факторов. Изучение особенностей процесса формирования основ здорового образа жизни у младших школьников осуществлялось в три этапа. На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, целью которого являлось выявление начального уровня сформированности основ здорового образа жизни детей. Следующий этап был посвящен решению задач по формированию основ здорового образа жизни детей через реализацию условий. В рамках формирующего этапа были подобраны соответствующие модули программы, посвященные вопросам правильного питания и его влияния на здоровье человека. В процессе исследования был разработан комплекс дидактических игр, посвященных вопросам формирования представлений детей младшего школьного возраста об особенностях функционирования организма, его системах. Были разработаны и проведены мероприятия, посвященные вопросам формирования правильных привычек, составляющих здорового образа жизни, а также проблема соблюдения режима дня школьников. Особое внимание при формировании таких составляющих здорового образа жизни, как «двигательная активность», и «полезные привычки», было уделено вопросам взаимодействия с семьями. В частности, организовано родительское собрание, подготовлены памятки для родителей, а также составлен конспект и проведен совместно с родителями и детьми семейный праздник. В заключение опытно-экспериментальной работы осуществлялась повторная диагностика основных составляющих здорового образа жизни младших школьников. В результате сопоставительного анализа данных, полученных в процессе проведения диагностической работы на двух этапах, можно сделать вывод о том, что комплекс мероприятий внеурочной деятельности положительно влияет на формирование основ здорового образа жизни младших школьников. При анализе итоговых результатов общей диагностики можно увидеть, обучающихся со средним уровнем стало меньше на 60% (с 89% до 29%) и количество обучающихся на высоком уровне стало больше также на 60% (с 11% до 71%). Результаты показывают об эффективность проведенного исследования и положительную динамику. Таким образом, цель достигнута, задачи реализованы.
Читать дальше
1. Айзман Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 281 с. 2. Байбородова С.В. Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочную деятельность начальной школы [Электронный ресурс] // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 16 (28). – С. 48-50. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-vovneurochnuyu-deyatelnost-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 28.08.2021). 3. Безруких М. М. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. – М.: Абрис, 2019. – 80 с. 4. Валиева Г. Ф. Формирование ценностного отношения подрастающего поколения к здоровому образу жизни [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. – № 5(59): в 3-х ч. – Ч. 1. – C. 177-179. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25660203 (дата обращения: 29.08.2021). 5. Виленская Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс] / Т. Е. Виленская. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 285 с. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/ozdorovitelnye-tehnologii-fizicheskogo-vospitaniya-deteymladshego-shkolnogo-vozrasta-438547 (дата обращения: 29.08.2021). 6. Габеркорн И. И. Формирование здорового образа жизни в процессе валеологического образования учащихся [Электронный ресурс] // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – №10 (152). – С. 35-39. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30543209 (дата обращения: 30.08.2021). 7. Жабина Л. В. Формирование культуры здоровья в младшем школьном возрасте с использованием позитивного опыта Китая [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – №12. – С. 183-186. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32253244 (дата обращения: 30.08.2021). 8. Игнатова А. В. Викторина «Азбука здоровья». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/статьи/643474 (дата обращения: 29.08.2021). 9. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования. [Электронный ресурс] – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 291 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/415504 (дата обращения: 28.08.2021). 10. Лингевич О. В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Символ науки. – 2016. – № 9-2. – С. 80-82. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-vobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 29.08.2021). 11. Малафеева С. Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2014. - № 2. – С. 30-39. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21809824 (дата обращения: 30.08.2021). 12. Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев [и др.]; под ред. Р. И. Айзмана. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 224 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442447 (дата обращения: 29.08.2021). 13. Мисюк М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. [Электронный ресурс] – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 499 с. – 224 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/osnovymedicinskih-znaniy-i-zdorovogo-obraza-zhizni-384204 (дата обращения: 29.08.2021). 14. Нуруллина Г. Г. Особенности процесса формирования здорового образа жизни у младших школьников [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. - № 1. – С. 164-167. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25983749 (дата обращения: 29.08.2021). 15. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827 (дата обращения: 28.08.2021). 16. Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 кл.: в 3 ч. Ч. 3. / под ред. проф. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 112 с. 17. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / З. И. Айгумова [и др.]; под ред. А. С. Обухова. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 424 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/psihologiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta432772 (дата обращения: 30.08.2021). 18. Рожкова Е. М. Основные положения организации внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Пермский педагогический журнал. – 2014. - № 5. – С. 21-26. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22676780 (дата обращения: 28.08.2021). 19. Сейдниязова Н. В. Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов в начальном звене обучения [Электронный ресурс] // ИСОМ. – 2012. - № 6. – С. 123-126. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvodostizheniya-lichnostnyh-rezultatov-v-nachalnom-zvene-obucheniya (дата обращения: 28.08.2021). 20. Сергеева Б. В. Способы формирования здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Вестник Здоровье и образование в XXI веке. – 2017. - № 11. – С. 78-85. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhiznimladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.08.2021). 21. Сергеева Б. В. Способы формирования здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2018. - №2 (9). – С. 50-64. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sposobyformirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoydeyatelnosti-1 (дата обращения: 29.08.2021). 22. Сергеева Б. В. Способы формирования здорового образа жизни младших школьников [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. – 2017. - №1 (24). – С. 15-18. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27715909 (дата обращения: 28.08.2021). 23. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс]. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 216 с. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/bcode/439022 (дата обращения: 28.08.2021). 24. Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика: учебник для академического бакалавриата [Электронный ресурс]. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 251 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/zdorovesberegayuschaya-pedagogika-442123 (дата обращения: 28.08.2021). 25. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432 (дата обращения: 29.08.2021). 26. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 29.08.2021). 27. Физическая культура и спорт в воспитании здорового образа жизни подростков и молодежи: коллективная монография / под общ. ред. В. Ю. Карпова, А. С. Махова. – М.: Изд-во РГСУ, 2016. – 126 с. – Режим доступа: https://rgsu.net/netcat_files/1985/2826/Karpov__Mahov..._Tituly__oglavlenie__vvedenie__literatura.pdf (дата обращения: 28.08.2021). 28. Якимова М. С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // ИСОМ. – 2012. - №4. – С. 122-124. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17957860 (дата обращения: 29.08.2021). 29. Ярлыкова О. В. Формы и организация внеурочной деятельности по физическому воспитанию в начальной школе [Электронный ресурс] // Гуманитарный научный журнал. – 2017. - № 1. – С. 116-121. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29320147 (дата обращения: 29.08.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Интеллектуальный потенциал людей с выраженным лидерскими качествами»
Количество страниц:
75
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Принятие решения в управлении инновациями
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image