Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Омске . Просто заходите на Work5.
В такой ситуации актуализируется значение образования как важнейшего транслятора опыта поколений. Именно образование обеспечивает наиболее глубокие и долгосрочные социальные процессы, и в особенности - общее образование, закладывающее базовый уровень развития личности, ценностные основания человеческой деятельности. В последние два десятилетия проблема повышения социально-правовой компетентности личности стала решаться не только на общественном, но и на государственном уровне. В пользу этого говорит и сложившаяся в начале ХХI в. система подготовки учителей права на базе российских вузов. Половина выпускников школ России отмечают, что они не изучали в школе Конституцию РФ, а треть не изучали основы права и основные свободы человека. Наблюдается и значительная дифференциация между уровнем правовой подготовки в культурных и промышленных центрах России. В сельских и малокомплектных школах особенно часто правовому образованию не уделяют должного внимания. В то же время, в ситуации, когда почти половина трудоспособного сельского населения стремится в областные центры, повышение компетентности в области права у выпускников сельских школ является весьма актуальной проблемой. Всё вышесказанное говорит о высокой актуальности и необходимости совершенствования всех организационных основ, содержания, методологии и методики правового образования в современной России. Общее правовое образование – это общедоступная система воспитательных, развивающих и обучающих воздействий, направленных на создание условий для формирования у человека: уважения к праву; представлений, установок и образа теоретического и практического мышления, основанных на современных правовых ценностях общества; коммуникативных, интеллектуальных и социальных компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации своей гражданской позиции. Благодаря методическим разработкам и последующим концептуально-теоретическим работам Е.Н. Барышникова, С.И. Володиной, И.Г. Дружкина, П.А. Мусинова, А.С. Прудченкова, В.Н. Пронькина, и др. в современной России сформировался в значительной степени консенсусный подход к формированию содержания, отбору и разработке педагогических технологий общего правового образования, требующий в свете остающейся невысокой результативности дальнейшего педагогического анализа и совершенствования. Отмеченная выше недостаточная результативность правового образования свидетельствует о том, что в современной России оно остается на этапе становления. Это подтверждается и особенностями его организации. В конце XX в. правовое образование реализовывалось в виде факультативных или дополнительных адаптивных курсов и авторских программ для школьников, инициированных социальным (обучающимися и их родителями) запросом, а правовое образование взрослых в большинстве случаев инициировано государственными органами. В России ситуация с организацией не только общего правового, но общего образования в целом остаётся неопределённой, что подтверждает продолжающееся обсуждение проектов Федерального государственного общеобразовательного стандарта нового поколения. Период становления является своеобразной исторической точкой бифуркации, что предполагает наличие множества вариантов дальнейшего развития. Правовое образование не является исключением. Отсутствие закостенелых педагогических традиций, с одной стороны, делает область правового образования особенно восприимчивой к инновационным процессам, а с другой, осложняет выбор стратегии развития правового образования. Повышение их результативности требует осмысления, обобщения и некоторой унификации разнобойного многоголосья педагогов-практиков и теоретиков правового образования. В связи с этим актуальной научно-практической проблемой является отсутствие концептуальной педагогической оценки периода становления правового образования в современной России и определение тенденций его дальнейшего развития. Данная проблема требует проведения историко-педагогического анализа становления правового образования в России. Актуальность работы обусловлена необходимостью определения эффективных путей и методов развития правового образования в современной России как важнейшего условия успешной социализации личности и роста правовой культуры общества, а также необходимостью историко-педагогического анализа и научного обобщения процесса становления правового образования в России. Правовое образование в России, будучи непосредственным порождением масштабных социокультурных трансформаций эпохи, вобрало в себя если не все, то важнейшие приметы изменений всей отечественной системы общего образования в этот период. Поэтому оно репрезентирует состояние и многие перспективы дальнейшего развития всей системы отечественного образования. Правовое образование на исходе советской эпохи привлекло внимание многих наиболее чутких к социальным процессам педагогов, методистов, теоретиков, внёсших значительный инновационный вклад в содержание и методику общего образования. Цель исследования – подвести историко-педагогические итоги становления правового образования в России и выявить концептуальные основания его дальнейшего совершенствования. Объект исследования – история правового образования в России. Предмет исследования – генезис и тенденции становления правового образования в России. Задачи исследования: провести анализ предыстории правового образования в России; уточнить миссию правового образования в современной России и дать историко-педагогическую оценку его реформирования; проанализировать результаты реализации миссии правового образования в России; концептуально обосновать оптимальное направление совершенствования организации правового образования. Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, научно-методической и юридической литературы по проблеме исследования; анализ государственных образовательных стандартов, программ, учебников, учебных пособий и методических материалов; обобщение и систематизация научных положений по теме исследования; эмпирические –статистическая обработка результатов практической работы и их анализ; мониторинг эффективности использования различных методик в образовательном процессе. Теоретической основой исследования послужили работы З.И. Васильевой, Л.М. Ванюшкиной, представления Н.И. Элиасберг и И.В. Суколенова о гражданском образовании как интегративном и практико-ориентированном полидисциплинарном явлении, Т.В. Болотиной, В.А. Вакуленко, Шилобода, идея необходимости культурно-исторической укорененности содержания правового образования Н.И. Элиасберг. Теоретическая значимость работы состоит в том, что определены тенденции генезиса и развития правового образования в России, концептуально обосновано применение социокультурных символов в современном отечественном правовом образовании. Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты задают научно-обоснованные целевые и педагогико-технологические ориентиры дальнейшего развития правового образования его организаторам, управленцам и педагогическим работникам; эти результаты могут быть использованы при реализации программ высшего, дополнительного и послевузовского педагогического образования. Структура настоящей работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка использованных источников.