Если вам интересны магистерские работы на заказ, заполняйте форму на сайте Work5.
А. [3], Байтин М. И., Петров Д. Е. [4], Гущина Н. А. [5], Демин А. А. [6], и др. «Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным», — писал Карл Маркс. Для получения качественного результата изучения какого-либо предмета, необходимо использовать совокупность методов, так как, используя один поход к изучению, мы получаем знания только об одной стороне предмета, а используя их совокупность, мы получаем разностороннюю, подробную информацию о предмете в различных его проявлениях [7, c. 15]. Чтобы упорядочивать общественные отношения, праву необходимо быть формально-определённым, а именно, выражаться в Конституции, законах, подзаконных актах; этим определяется возможность применения права, его конкретизация в системе законодательства. Сурилов А. В., отмечает, что «норма, не будучи воплощённой в необходимую, свойственную праву форму, может быть нормой поведения, но не становиться нормой права». Обеспеченность государством и общеобязательность [9, c. 20]. Эти признаки являются, на мой взгляд, главными, отличающими право от каждого из других социальных регуляторов, по крайней мере, в отечественной правовой системе. Данные признаки, следует рассматривать в их взаимодействии, так как устанавливаемость и контролируемость государством — обеспеченность — порождает общеобязательность права, а общеобязательными нормы права становятся при обеспеченности их соблюдения государственным аппаратом. Обеспеченность государством, заключается в правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности государства, а именно: − законодательный орган издаёт нормативно-правовые акты; − специально уполномоченные органы государства обеспечивают применение норм права в регулировании конкретного вида общественных отношений; − в случае нарушения нормы права, специально — уполномоченные органы государства привлекают субъекта, нарушившего её к соответствующей ответственности. Общеобязательность, как признак права, имеет возможность реализовываться исходя из суверенности государственной власти — государственная власть неделима внутри государства и независима от внешнего воздействия; только государство обладает аппаратом принуждения, что позволяет ему распространять свою власть на территорию всего государства. Следует также отметить, что общеобязательность исполнения норм права характеризуется двусторонними отношениями — властеотношениями, где существует два субъекта — подвластный и властвующий, благодаря этому принципу, субъект общественных отношений, нарушивший норму права, несёт предусмотренную ответственность. Также, представляется необходимым отметить следующие два свойства норм права, так как именно через нормы права осуществляется регулирование общественных отношений и эти их признаки влияют на данный процесс: − нормы права абстрактны, являются мерой оценки фактического поведения субъекта и адресованы не персонифицированному кругу лиц; − нормы права, институты, подотрасли и отрасли права закрепляются путём их упорядочения в законодательстве; − нормы права имеют свою чётко определённую структуру — гипотеза, санкция, диспозиция. Таким образом, право выполняет одно из своих социальных назначений — регулирует общественные отношения. Цель исследования. Анализ права в системе нормативных регуляторов. Задачи: - дать общую характеристику права; - провести анализ права как нормативного регулятора; - выявить проблемы определения места права в системе нормативных регуляторов. В ходе написания работы были использованы положения нормативно-правовых актов, а также материалы научной литературы. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, библиографического списка источников.