Введение……………………………………………………….......................3
Глава 1. Общая характеристика отношений между Испанией и Марокко………………………………………………………………………..……4
1.1. Специфика политических отношений……………………………….4
1.2. Особенности экономических отношений……………………………9
Глава 2. Проблемы испано-марокканских отношений и пути их разрешения………………………………………………………………………….18
2.1. Проблемы испано-марокканских отношений ………………………...18
2.2. Возможности разрешения проблем…………...……………………….21
Заключение………………………………………..………............................24
Список использованной литературы и источников.....................................26
Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения данной темы, можно сделать следующие выводы:
В отношениях между Испанией и Марокко разразился дипломатический скандал. Испанский МИД «в срочном порядке» вызвал для объяснений марокканского посла в Мадриде Кариму Бенъяиш. Это произошло после того, как премьер-министр Марокко Саадеддин аль-Османи в интервью египетскому телеканалу «Аш-Шарк» заявил о необходимости «начать дебаты» по поводу будущего Сеуты и Мелильи — двух испанских автономных городов, расположенных на севере континентальной Африки. По его словам, эти территории являются «марокканскими, как и Сахара». Глава правительства отметил, что в отношении Сеуты и Мелильи статус-кво существует «уже пять или шесть веков», но «наступит день», когда официальный Рабат «вновь поднимет вопрос о них».
Громкое заявление прозвучало за день до приезда в Марокко высокопоставленной американо-израильской делегации. Напомним, 10 декабря президент США Дональд Трамп объявил о том, что Израиль и Марокко договорились о полномасштабных дипломатических отношениях. В этот же день глава Белого дома подписал документ о признании Соединенными Штатами суверенитета Рабата над Западной Сахарой. Это стало серьезным прорывом в отношениях между США и Марокко, которое считает Западную Сахару, с 1970-х годов претендующую на независимость, своей неотъемлемой частью.
Территориальные претензии в адрес Испании вызвали ожидаемую реакцию в Мадриде. Во вторник в МИД Испании сообщили: госсекретарь по иностранным делам Кристина Гальяч проинформировала посла Кариму Бенъяиш о том, что страна ожидает от всех своих партнеров уважения суверенитета и территориальной целостности. Заявление Саадеддина аль-Османи не осталось не замеченным и испанскими партиями. «Экспансионистские претензии марокканской тирании представляют опасность для нашего суверенитета. Враг чувствует страх и трусость нынешнего правительства. Мы требуем решительного ответа на эту угрозу»,— заявили в оппозиционной крайне правой партии Vox («Голос»).
У побережья Марокко Испания владеет рядом островов, где нет постоянного гражданского населения. На континентальной же части Африки расположены два анклава — Сеута (85,2 тыс. жителей, по данным на 2018 год) и Мелилья (84,7 тыс. жителей на тот же год). Испания отказалась от протектората над Северным Марокко в 1956 году, но эти территории не уступила на том основании, что они никогда не входили в состав протектората. Власти Марокко с такой трактовкой не согласны. Чаще всего Сеута и Мелилья появляются в СМИ в связи с новостями об очередной группе мигрантов, штурмующих заборы на границе Марокко, пытаясь попасть на территорию Испании и, следовательно, Евросоюза.
Читать дальше
1. Алексеев Д. В. Экономические последствия африканской миграции в Испанию // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия : История. Международные отношения. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 499-502.
2. Алешковский И. А., Ионцев В. А. Управление международной миграцией в условиях глобализации // Век глобализации. 2015. № 1. С. 75-87.
3. Данные Института статистики Испании. Población resi-dentepor fecha, sexo, grupo de edad y país de nacimiento. URL: https://www.ine.es/jaxiT3/Tabla.htm?t=9675&L=0 (дата обращения: 09.10.2021).
4. Малахов В. С. Глобальное управление в сфере миграции : теория, институты, политика // Мировая экономика и международные отношения. 2019. Т. 63, № 10. С. 89-96.
5. Hennessey G., Hagen-Zanker J. The fiscal impact of immigration. A review of the evidence // ODI. April 2020. Working paper № 573. P. 3-52. URL: https://www.odi.org/ sites/odi.org.uk/files/resource-documents/fiscal_space_ paper_final_3.pdf (дата обращения: 09.10.2021).
6. International Migration Report 2019. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division. New York, 2019. P. 3. URL: https://www.un.org/ en/development/desa/population/migration/publications/ migrationreport/docs/InternationalMigration2019_Report. pdf (дата обращения: 09.10.2021).
7. International Migration Wallchart 2019. United Nations, Department of Economic and Social Aff airs, Population Division. New York, 2019. URL: https://www.un.org/ en/development/desa/population/migration/publications/ wallchart/docs/MigrationStock2019_Wallchart.pdf (дата обращения: 09.10.2021).
8. Mesa Garma B. La nueva política migratoria de Marruecos : papeles sin integración. Documento publicado por la Fundaciуn Alternativas. 8 de Enero de 2019.URL: https://atalayar.com/content/la-nueva-pol%C3%ADtica-migratoria-de-marruecos-papeles-sin-integraci%C3%B3n (дата обращения: 09.10.2021).
9. World Bank Database. Refugee population by country or territory of asylum. URL: https://data.worldbank.org/ indicator/SM.POP.REFG (дата обращения: 09.10.2021).
10. World Migration Report 2020. IOM, 2020. P. 55. URL: https://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2020. pdf (дата обращения: 09.10.2021).
Читать дальше