ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВИДЫ, ОТЛИЧИЯ 5 ГЛАВА 2. УРОК ИСТОРИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Актуальные педагогические технологии на уроках истории

курсовая работа
Языки
25 страниц
78% уникальность
2021 год
29 просмотров
трохимчук л.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВИДЫ, ОТЛИЧИЯ 5 ГЛАВА 2. УРОК ИСТОРИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Социально-экономические изменения в российском обществе привели к реформам в системе образования. Исключительную роль в этом играет школа. Это должно стать важным фактором гуманизации социально-экономических отношений. Современное образование призвано формировать активную гражданскую позицию учащихся, умение принимать самостоятельные решения в различных жизненных ситуациях, а также готовность брать на себя ответственность за них. Большинство современных педагогических технологий представляют собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что вытекает из социальных процессов, происходящих сегодня. Все это относится к методическим приемам и современным технологиям на уроках истории. Учение становится учебной деятельностью тогда, когда учащийся овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. К сожалению, на уроках истории по-прежнему доминируют два источника информации - учитель и учебник, что в быстро меняющемся современном мире кажется недостаточным.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Кемерово ? Work5 найдёт решение.


Необходимо иметь широкое поле информации, разные источники информации, разные взгляды и точки зрения на одну и ту же проблему, чтобы побудить учащегося мыслить самостоятельно и искать свою собственную обоснованную позицию. Для этого также необходимы методы и средства обучения, соответствующие поставленной цели, также требуется иная дидактическая система, другие методы обучения и технологии, соответствующие личностно-ориентированному подходу в образовании. Объектом исследования в данной работе являются виды педагогических технологий. Предметом исследования являются актуальные педагогические технологии на уроках истории. В данной работе актуальность темы состоит в том, что педагогические возможности современных технологий обучения очень перспективны и, как способ обучения, намного превосходят возможности традиционных способов реализации учебного процесса. Не исключением являются и уроки истории, на которых также все активнее применяются педагогические технологии с целью повышения качества знаний обучаемых. Важным является определение того, как необходимо поступать педагогу при разработке содержания инновационного обучения, что следует передать посредством новых обучающих систем. Таким образом, цель работы заключается в выявлении актуальных педагогических технологий, применяемых на уроках истории. Исходя из цели, вытекают следующие задачи: 1. Дать характеристику педагогическим технологиям, рассмотреть их виды и отличия. 2. Проанализировать актуальные педагогические технологии, применяемые на уроках истории. В написании работы были применены следующие методы: сравнения, метод практического применения и метод системного подхода, а также описательный метод, изучение педагогического опыта учителей инновационной ориентации, беседа, изучение и анализ философской, психологической, педагогической и методологической литературы; сравнение, систематизация, обобщение теоретических и исследовательских данных; анализ действующих программ по педагогической подготовке будущего учителя. Работа включает в себя введение, две главы, вывод, список использованной литературы. Первая глава посвящена теоретической информации о педагогических технологиях, вторая включает в себя рассмотрение актуальных педагогических технологий на уроках истории.

Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена актуальным педагогическим технологиям, применяемым на уроках истории. Подводя итоги работы, отметим, что современные педагогические технологии призваны обеспечить необходимую подготовку обучающихся к эффективной деятельности. Примирение таких технологий на уроках положительно влияет на развитие познавательной деятельности учащихся, их творческой активности, сознательности, реализует условия перехода от обучения к самообразованию. Использование педагогических технологий в образовательном процессе направлено на качественное изменение личности учащегося по сравнению с реализацией традиционных методов обучения. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие учащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей. Среди основных педагогических технологий можно выделить: технологии модульного и развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникационные и дистанционные технология, игровые и дифференцированные технологии обучения и др. Не исключением являются и уроки истории, на которых также все активнее применяются современные педагогические технологии с целью повышения качества знаний обучаемых. Реализация педагогических технологий на уроках истории способствует развитию у обучающихся умения «самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений», находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, определять существенное в историческом процессе от второстепенного. Применение педагогических технологи на уроках истории способствует повышению уровня познавательной деятельности, вовлеченности учеников в процесс обучения, повышению мотивации к обучению, развитию творческих способностей, саморазвитию и самоорганизации, и, как следствие, повышению качества знаний. Рассмотренные в данной работе примеры реализации педагогических технологий на уроках истории подтверждают, что их применение можно осуществлять на разных типах уроков – при изучении нового материала, обобщения по изученной теме, итоговых проверочных уроков, что ведет к повышению мотивации учащихся, раскрытию творческих особенностей, самообразованию, повышению качества знаний. Немаловажным аспектом применения педагогических технологий на уроках истории является их систематичность и разнообразие. Все рассмотренные технологии эффективны по-разному, и для достижения большего результата в образовательной деятельности, необходимо применять их регулярно и разнообразно. Наиболее распространенными педагогическими технологиями на уроках истории являются: информационные (мультимедиа, интерактивные), игровые, разноуровневые, исследовательские, развивающие технологии и технологии проблемного обучения. Подводя итог работы, отметим, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Баянова, Л.А. Технология модульного обучения в школе / Л.А. Баянова. // Педагогика: традиции и инновации. — Челябинск: Два комсомольца. - 2011. - Т. 1. - №1. - С. 107-109. 2. Беленчук, Л.Н. История отечественной педагогики / Л.Н. Беленчук. – М.: ИЭТ, 2013. – 120 c. 3. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c. 4. Захарова, Ю.А. Применение современных педагогических технологий на уроках истории / Ю.А. Захарова. – Донецк, 2019. – 10 с. 5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. – М.: Academia, 2013. – 288 c. 6. Дорожкина, Н.И. Современный урок истории / Н.И. Дорожкина. – М.: ВАКО, 2017. - 288 с. 7. Кондращенко, А.И.. Применение на уроках истории технологии проблемного обучения / А.И. Кондращенко, С.О. Тупикова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 7. - С. 14-19. 8. Кооманова, В.К. Современные педагогические технологии активного обучения / В.К. Кооманова, Ф.М. Жумагулова, А.М. Турсунбаева // Актуальные вопросы гуманитарного знания в современном обществе. – 2017. - №1. – С. 192. 9. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я. Корчак. – М.: Самокат, 2021. - 256 c. 10. Левитес, Д.Г. Педагогические технологии: учебник / Д.Г. Левитес. – М.: Инфра-М, 2014. – 260 c. 11. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: уч. пособие / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2013. – 272c. 12. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: уч. пособие / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2017. – 208 c. 13. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации. - Челябинск: Два комсомольца. - 2011. – Т.1. - №1. - С. 140-146. 14. Мягкова, Е.Л. Шпаргалка по педагогике / Е.Л. Мягкова. – М.: Аллель, 2019. – 388 c. 15. Подласый, И.П. Педагогика (комплект из 2 книг) / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2019. – 395 c. 16. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М.: Academia, 2013. – 272 c. 17. Пономарев, П.А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. – М.: Феникс, 2019. – 233 c. 18. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 269 с. 19. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин. – М.: Academia, 2019. – 400 c. 20. Тюгаева, Н.А. Методы обучения и психолого-педагогические технологии: сущность, тенденции развития / Н.А. Тюгаева // Человек: преступление и наказание. – 2019. – Т. 27(1–4). - № 3. – С. 366–379. 21. Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: уч. пособие / В.А. Федоров. – М.: Academia, 2012. – 176 c. 22. Шатохина, О.В. Технология развития критического мышления как модель современного образования / О.В. Шатохина. // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы. – 2015. – №1. – С.146. 23. Щербакова, Т.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: уч. пособие / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова. – М.: Academia, 2013. – 320 c. 24. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: уч. пособие / С.Д. Якушева. – М.: Форум, 2019
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Имущественные иммунитеты юридических лиц
Количество страниц:
20
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Вооружённый конфликт в Тыграе
Количество страниц:
10
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
реферат
История развития профессиональной этики бухгалтера.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image