ВВЕДЕНИЕ………………………………....…………………...….…..................3
1 Общая характеристика административных процедур в законодательстве РФ…………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие административных процедур………………………………………5
1.2 Виды административных процедур………………………………………...14
2 Особенности законодательства об административных процедурах……….19
2.1 Развитие законодательства об административных процедурах……….19
2.2 Современное состояние законодательства об административных процедурах.............................................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…...………………….…….......................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………….……...........32
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Административная процедура в правовом государстве задает определенные рамки деятельности административных властей, закрепляет гарантии прав граждан от произвола со стороны органов публичной администрации и должностных лиц. Административная процедура — это принуждение администрации действовать так, а не иначе, понуждение чиновников к хорошему управлению, что в зарубежных странах стало принципом высшего порядка и закреплено в ст. 41 Хартии основных прав Европейского Союза.
В нормативно установленном механизме принятия административных актов должны доминировать порядки и принципы законодательства об административных процедурах. И наконец, развитие законодательства об административной процедуре способствует повышению качества государственных услуг, а также эффективности правосудия по административным делам.
Однако при сужении объема понятия с неизбежностью встает вопрос о содержательных, ценностных характеристиках процедуры. Аксиологические дилеммы неизбежны при раскрытии природы наиболее важной группы процедур - позитивных внешнеуправленческих. Роль гарантий прав граждан, степень «чувствительности» правоприменителя к их нарушениям - все это чрезвычайно непростые проблемы, определяющие существующий «облик» того или иного правопорядка. В качестве методологической основы формирующейся доктрины административных процедур полагаем необходимым использовать ценностное понимание процедур, с признанием как минимум самостоятельного значения цели защиты прав граждан (организаций) и относительно самостоятельного (в сравнении с материальным правом) значения самих процедур, отвечающих таким содержательным требованиям.
Позитивная внешняя административная процедура - это урегулированная административным законодательством, имеющая относительную самостоятельность от материального права, направленная на достижение конкретного результата формализованная деятельность уполномоченных управленческих органов публичной власти, их должностных лиц, а также иных наделенных функциями публичного управления субъектов по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел и принятию административных решений (административных актов, заключению административных договоров, совершению иных юридически значимых действий), способствующих реализации установленных в законах прав, свобод, законных интересов и обязанностей граждан и организаций, также направленных на повышение эффективности (рациональности) публичного управления, по содержанию не связанная ни с судебным рассмотрением споров о субъективном публичном праве, ни с применением мер административного принуждения.
Подводя итоги, можно заключить, что данная тема нуждается в дальнейшей разработке и дискуссии.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // СПС КонсультантПлюс
4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
6. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
8. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
9. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 01.02.2020) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" // СПС КонсультантПлюс
10. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с.
11. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
12. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. 624 с.
13. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. 352 с.
14. Головко В.В., Бекетов О.И., Майоров В.И. Повышение эффективности административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения // Научный вестник Омской академии МВД России. 2017. № 2(65). С. 34
15. Липинский Д.А. Юридическая ответственность и безответственность как парные юридические категории // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. № 2(48). С. 9
16. Лищук Д. А. Лишение права как мера административного наказания //Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты, 2016, № 10 с.154.
17. Тихомиров Ю.А. Правоприменение: от эпизодичности к целевой результативности // Журнал российского права. 2017. № 1. С. 60
18. Черкас, А. Е. Лишение специального права как отдельный вид административного наказания / А. Е. Черкас. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 59–61
19. Шаклеин С.Н. К вопросу выбора вида и размера (срока) административных наказаний, назначенных за совершение административных правонарушений в области дорожного движения // Научный журнал Барнаульского юридического института МВД России. 2020. № 1(29). С. 42
Читать дальше