?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛИЗМА В РОССИИ 6 1.1. Генезис персонального журнализма в России 6 1.2. Развитие персонального журнализма в России 12 ГЛАВА 2. БЛОГГИНГ В КОНТЕКСТЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛИЗМА 23 2.1. Блоггинг как явление персонального журнализма 23 2.2. Персональные журналисты-блогеры 29 2.3. «Чтение» блогов персональных журналистов 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Персональный журнализм в современной России

курсовая работа
Журналистика и СМИ
40 страниц
74% уникальность
2021 год
32 просмотров
Робин Д.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛИЗМА В РОССИИ 6 1.1. Генезис персонального журнализма в России 6 1.2. Развитие персонального журнализма в России 12 ГЛАВА 2. БЛОГГИНГ В КОНТЕКСТЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛИЗМА 23 2.1. Блоггинг как явление персонального журнализма 23 2.2. Персональные журналисты-блогеры 29 2.3. «Чтение» блогов персональных журналистов 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Читать дальше
Актуальность работы определяется тем, что в современной России, в процессе демократизации и других социально-политических изменений, средствам массовой информации и коммуникации отводится довольно значительная роль и влияние. Персональная журналистика - одно из средств массовой информации, формирующих интеллектуальный и политический ландшафт современной России. И, пожалуй, одним из критериев целостности идеологического и политического поля является способность «аналитиков» увидеть в нем свое место. Начавшийся в России процесс формирования информационного общества превращает СМИ и коммуникации в актуальный объект исследования.


Не знаете, где заказать бизнес план ? Оформляйте заказ на сайте Work5.


Трансформационный кризис, охвативший страну, или стремление к модернизации охватил все без исключения аспекты жизни российского общества, включая средства массовой информации. Хотя, в первую очередь, задача журналистики - сделать информацию общедоступной, но в то же время журналистика является сферой гражданского общества и поэтому имеет право требовать от аудитории участия в обсуждениях и решениях, принося общественно значимые проблемы. к его обсуждению. Персональная журналистика и есть главное содержание качественной прессы: тщательно сравнивая факты, аналитические журналисты интерпретируют новости, комментируют их и даже предсказывают будущее. Образно говоря, Персональная журналистика координирует деятельность общества. Понятно, что работа в такой журналистике требует аналитического мышления, умения не только фиксировать очевидное, но и определять связи между явлениями, бесстрашно брать на себя ответственность за решения. Предметом персональной журналистики являются актуальные социальные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Чтобы разобраться во всем этом, журналисту необходимо выяснить причины и условия развития событий, определить скрытые мотивы и намерения действующих в той или иной ситуации, оценить правильность выбора средств и способов развития ситуации, обоснованность точек зрения и идей. Само собой разумеется, что такие материалы имеют большой объем: в двух абзацах невозможно раскрыть суть происходящего. В конце концов, если в информационной журналистике важен факт, то в персональной журналистике это мысль, порожденная фактами, и эмоции автора, порожденные этой мыслью. Исследуя мир, журналист пытается сориентировать читателя в общественной жизни, помочь ему определиться со своей жизненной позицией. И для этого он показывает все события с точки зрения роли, которую эти события могут сыграть в жизни читателя. Персональная журналистика в последнее время активно развивается. Журналисты охотно берутся интерпретировать факты, подталкивая аудиторию к выводам, необходимым для самих журналистов. Эта специфика персональной журналистики позволяет журналисту изображать не столько реальный, сколько виртуальный мир. Ожидание того, что образ жизни рано или поздно сформирует саму жизнь, приводит к тому, что Персональная журналистика активно моделирует образ мышления аудитории. Однако журналистика, по мнению английского исследователя СМИ Д. Янга, может внезапно «создавать» социальные проблемы, представляя их как резко непреодолимые и подчеркивая их приоритетность. СМИ могут быстро и эффективно «посеять» общественное возмущение и построить то, что можно назвать моральной паникой, вокруг определенного типа отклонения. С помощью журналистики необходимость вызвать моральную панику в обществе институционализирована. Такое моделирование сродни манипуляции, поскольку журналист получает возможность вызвать определенную спровоцированную реакцию на свой материал, заранее контролируя заранее заданную им ситуацию. Поэтому персональная журналистика - очень опасное оружие в руках неумелых журналистов. Цель исследования: исследование персональной журналистики. Объект исследования: статьи персонального журнализма в печатных СМИ. Предмет исследования: персональная журналистика (жанры, формат организации). Достижение цели работы осуществляется путем решения ряда взаимосвязанных задач. Из их: - выявить особенности и генезис персональной журналистики; - дать обзор персональной журналистики российских СМИ. Методы исследования. Работа носит аналитико-обобщающий характер и базируется на реализации общенаучных (аналитический, сравнительно-сопоставительный) методов и частных методов, обусловленных задачами и спецификой объекта и предмета исследования, – компонентного, контекстуального, функционально-стилистического анализа. Материал исследования (эмпирическая база). Эмпирическую базу исследования составили медиатексты качественных современных печатных СМИ (центральных и региональных). Структура работы. Структура курсовой работы следующая: введение, основная часть из двух глав, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Развивается мир, в котором мы живем. Он становится многограннее, сложнее, интереснее. Благодаря неведомым раньше технологиям мы получаем неведомые раньше возможности распространения информации в самом широком смысле слова. Пространство и время с каждым днем все менее важны для конечно получателя информации ему не нужно быть определенном месте в определенное время, чтобы узнать, что происходит в мире. Сами вещатели, к которым так привыкло общество, тоже меняются, дополняются из рядов простых обывателей. Теперь каждый желающий вещать на просторах Интернета. При правильном позиционировании он даже может собрать неплохую аудиторию, сравнимую с аудиторией некоторых печатных изданий и это замечательно! Появление «новой журналистики» или блоггинга в медиа пространстве - это очень здоровое явление. Оно интересно не только само по себе, но и как двигатель других медиа структуру. То влияние, которое блоги оказали на традиционную журналистику уже сегодня можно назвать огромным. Ведь реакция основных СМИ на блогосферу за последние несколько лет выражена не только комментариями и оценками - СМИ изменились благодаря блогам. На сегодняшний день сказать однозначно являются блоги СМИ или нет сказать сложно. Каждый решает этот вопрос для себя сам, также как решает, что считать литературой, журналистикой, музыкой, искусством, а что нет. Выводом же этой работы является утверждение, что блоги - это СМИ. По Множеству причин, обозначенных выше, это можно как подтвердить, так и оспорить. Но лично я готова признать за блоггерами право относить себя к средствам массовой информации. В какой-то степени — это оценка авансом в надежде на то, что качество материалов в этой сфере будет расти со временем. У блогов есть все необходимое, для того чтобы стать полноценным СМИ наравне с традиционной журналистикой. Сейчас контент страдает, но не из-за отсутствия профессионалов, а из-за того, что массовая аудитория не ищет этого профессионального контента, не нуждается в нем. Возможно, со временем блог просто выделится в отдельный жанр, который не будет вызывать презрения или скептических замечаний со стороны профессионалов, просто гармонично впишется в структуру средств массовой информации. Ведь СМИ меняются постоянно, последнее время темпы этих изменений лишь нарастают. Блоги и видеоблоги имеют разную периодичность: чем блогер популярнее, тем более строгую периодичность он устанавливает. Чёткая периодичность позволяет читателю и зрителю следить за деятельностью блогера постоянно. Например, Андрей Мальгин [Записки мизантропа, http://avmalgin. livejournal.com] публикует записи на политические темы каждый день. Максим Голополосов, известный созданием видеоблога «+100500» [AdamThomasMoran, http://goo.gl/MvLMNz], обновляет новостную ленту зрителей своими видео каждое воскресенье и четверг. А питерский видеоблогер Максим Киселёв ведёт свой «Блог не блогера» [SNAILKICK, http://goo.gl/F1tERS] раз в неделю. Если говорить о современной подаче материала, то язык сетевого журнализма ориентирован на массовую аудиторию, а профессиональная редактура в большинстве случаев отсутствует. Подключить Интернет теперь не составляет большой проблемы, то есть любой пользователь, разного социального статуса и образования, может пользоваться одним и тем же контентом. Если раньше персональным журнализмом занимались профессионалы, то сейчас блогеры могут быть представителями любой профессии, наличие высшего образования не имеет значения. Исторически персональный журнализм не без оснований был связан с журналистикой и журналистами (либо учёными, литераторами), теперь же журнализм связан непосредственно с информацией, её передачей аудитории и лицом, которое этой информацией обладает Таким образом, качественная авторская журналистика предполагает независимость автора, редактора и самого издания. В СМИ, которые учреждались королевским двором, выдающим привилегии на издание газет и журналов, невозможно было опубликовать новость или памфлет, неугодный учредителю, поскольку была довольно высокая действенность системы карательной цензуры. В особенности, если публицистика выступает против действий престола или даже осуждает их. Необходимость идеологической независимости, строгая карательная цензура и нехватка площадок для публикации привели к возникновению самого феномена персонального журнализма. Персонализированная модель редакционной структуры и особая организация работы редакции, выражающиеся в том, что один человек был полностью ответственен за жизнь издания, были следствием, а не причиной расцвета авторской журналистики. Анализ показал, что новый персональный журнализм, хотя генеалогически и восходит к персональному журнализму эпохи Просвещения, фактически имеет немного общих с ним черт. Поэтому с полным правом можно назвать сетевой персональный журнализм новым социокультурным явлением, нуждающимся во всесторонних исследованиях, хотя бы по причине его масштабности и объёму взаимодействия с традиционной профессиональной журналистикой. У нового персонального журнализма большие перспективы. Даже если он и не станет основой журналистики будущего, то определённо будет являться одной из её немаловажных частей.
Читать дальше
1. Гетманский К.Б. Блог-пост на пути к успеху / К.Б. Гетманский. Карьера, 2005. № 9. С. 32 - 37. 2. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.2. – СПб.: Книгоизд. Товарищество «Просвещение», б/г. 377с. - (Всемирная библиотека). 3. Засурский И.И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования/ Сборник Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий ЧАСТЬ I // Издательство МГУ, 2007. с.87 - 96 4. Иcтoрия руccкoй журналистики XVIII – XIX веков: Учебник /Под ред. Л.П.Грoмовой. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. 600с. 5. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента/ Выпуск №1, 2010. 313 с. 6. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике. — Ростов н/Д: Феникс. (Серия «Высшее образование»), 2004 с.54-57 7. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации. /Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)», 2012. с. 148-149 8. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. 318с. 9. Лиcoвский H.M. Библиография руccкой периодической печати 1703-1900 гг. (Maтериалы для истории руccкой журналистики). – Пг., 1915. 1091с. 10. Лукин, М.М. Интернет – СМИ: теория и практика. Учебное пособие./ М.М. Лукина. — М.: Аспект Пресс, 2010. с. 290 11. Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века: учеб. пособие. - М.: Флинта, 2004. 368 с. 12. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: учеб. пособие. – М.: Наука, 2005. 352с. 13. Скобелева А.Г. Возникновение персонального журнализма в России / А.Г. Скобелева, О.П. Зыков .// Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. Сб. науч. тр. Межд. науч.-практ. конф. 31 января 2015г. в 16 частях. Часть 14. – Тамбов: ООО « Консалтинговая компания Юком», 2015. С. 116 – 118. 14. Тенишева М.К. Впечатления моей жизни. – Л.: Искусство, 1991. 287с. 15. Тимофеева Г.Л. Новый персональный журнализм как отражение формы и метода сетевой публицистики / Г.Л. Тимофеева. Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки, 2014. №2 (180). С. 34-39 16. Чернявский А.С. Текст научной статьи по специальности "Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)" "Новые медиа" и развитие журналистики цифровой эры, 2015. с.18 17. Асакоян А. А. «Новые медиа». 2012.- Режим доступа:http://polit.ru/article/2011/08/05/new_media/ (дата обращения 08.10.2021) 18. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика. 2017.- Режим доступа:http://polit.ru/article/2011/08/05/new_media/ (дата обращения 08.10.2021) 19. Быков Д. Л. Блог на «Эхо Москвы». 2012. Режим доступа: http://echo.msk.ru/blog/bykov_d/ (дата обращения 08.10.2021) 20. Венедиктов А. А. Блог на «Эхо Москвы» 2015. Режим доступа:http://echo.msk.ru/blog/aav/ (дата обращения 08.10.2021) 21. Венедиктов А. А. «Решил не идти в правоохранительные органы по поводу нападения…» / публикация из блога на «Эхо Москвы». 2017.- Режим доступа: http://echo.msk.ru/blog/aav/1986196-echo/ (дата обращения 08.10.2021) 22. Крылова А. А. «На главного редактора «Эха Москвы» вылили три бутылки виски в Петербурге» / «Комсомольская правда», 2017.- Режим доступа: https://www.spb.kp.ru/daily/26681.5/3704281/ (дата обращения 08.10.2021) 23. Машкова С.Г. Интернет-Журналистика: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006.- Режим доступа: http://polit.ru/article/2011/08/05/new_media/ (дата обращения 08.10.2021) 24. Носик А. Б. Блог на «Эхо Москвы». 2017.- Режим доступа: http://echo.msk.ru/blog/nossik/(дата обращения 08.10.2021) 25. Парфенов Л. Г. Блог в «Живом журнале». 2015.Режим доступа: http://parfenov-l.livejournal.com(дата обращения 08.10.2021) 26. Познер В. В. Блог на «Эхо Москвы».2012.- Режим доступа: http://echo.msk.ru/blog/pozner/ (дата обращения 08.10.2021) 27. Панюшкин В. В. Блог на «Эхо Москвы». 2014.- Режим доступа: http://echo.msk.ru/blog/panushkin/(дата обращения 08.10.2021) 28. Панюшкин В. В. «Пять неприятных фактов про рак крови» публикация из блога на «Эхо Москвы». 2015.- Режим доступа: http://echo.msk.ru/blog/panushkin/1969188-echo/ (дата обращения 08.10.2021) 29. Познер В. В. «О том, почему блогер не журналист» публикация из блога на «Эхо Москвы». 2014.- Режим доступа: http://echo.msk.ru/blog/pozner/1729644-echo/ (дата обращения 08.10.2021) 30. Тимофеева Г. Л. Сетевая публицистика как явление персонального журнализма. 2015.- Режим доступа: http://goo.gl/0G9wuT (дата обращения 08.10.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Функционирование мифологизмов в английском и русском языках
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Безналичные платежи: основные характеристики, нормативное регулирование, анализ тенденций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Кража. Ее отличие от грабежа, присвоения и растраты.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image