Не знаете, где заказать бизнес план ? Оформляйте заказ на сайте Work5.
Трансформационный кризис, охвативший страну, или стремление к модернизации охватил все без исключения аспекты жизни российского общества, включая средства массовой информации. Хотя, в первую очередь, задача журналистики - сделать информацию общедоступной, но в то же время журналистика является сферой гражданского общества и поэтому имеет право требовать от аудитории участия в обсуждениях и решениях, принося общественно значимые проблемы. к его обсуждению. Персональная журналистика и есть главное содержание качественной прессы: тщательно сравнивая факты, аналитические журналисты интерпретируют новости, комментируют их и даже предсказывают будущее. Образно говоря, Персональная журналистика координирует деятельность общества. Понятно, что работа в такой журналистике требует аналитического мышления, умения не только фиксировать очевидное, но и определять связи между явлениями, бесстрашно брать на себя ответственность за решения. Предметом персональной журналистики являются актуальные социальные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Чтобы разобраться во всем этом, журналисту необходимо выяснить причины и условия развития событий, определить скрытые мотивы и намерения действующих в той или иной ситуации, оценить правильность выбора средств и способов развития ситуации, обоснованность точек зрения и идей. Само собой разумеется, что такие материалы имеют большой объем: в двух абзацах невозможно раскрыть суть происходящего. В конце концов, если в информационной журналистике важен факт, то в персональной журналистике это мысль, порожденная фактами, и эмоции автора, порожденные этой мыслью. Исследуя мир, журналист пытается сориентировать читателя в общественной жизни, помочь ему определиться со своей жизненной позицией. И для этого он показывает все события с точки зрения роли, которую эти события могут сыграть в жизни читателя. Персональная журналистика в последнее время активно развивается. Журналисты охотно берутся интерпретировать факты, подталкивая аудиторию к выводам, необходимым для самих журналистов. Эта специфика персональной журналистики позволяет журналисту изображать не столько реальный, сколько виртуальный мир. Ожидание того, что образ жизни рано или поздно сформирует саму жизнь, приводит к тому, что Персональная журналистика активно моделирует образ мышления аудитории. Однако журналистика, по мнению английского исследователя СМИ Д. Янга, может внезапно «создавать» социальные проблемы, представляя их как резко непреодолимые и подчеркивая их приоритетность. СМИ могут быстро и эффективно «посеять» общественное возмущение и построить то, что можно назвать моральной паникой, вокруг определенного типа отклонения. С помощью журналистики необходимость вызвать моральную панику в обществе институционализирована. Такое моделирование сродни манипуляции, поскольку журналист получает возможность вызвать определенную спровоцированную реакцию на свой материал, заранее контролируя заранее заданную им ситуацию. Поэтому персональная журналистика - очень опасное оружие в руках неумелых журналистов. Цель исследования: исследование персональной журналистики. Объект исследования: статьи персонального журнализма в печатных СМИ. Предмет исследования: персональная журналистика (жанры, формат организации). Достижение цели работы осуществляется путем решения ряда взаимосвязанных задач. Из их: - выявить особенности и генезис персональной журналистики; - дать обзор персональной журналистики российских СМИ. Методы исследования. Работа носит аналитико-обобщающий характер и базируется на реализации общенаучных (аналитический, сравнительно-сопоставительный) методов и частных методов, обусловленных задачами и спецификой объекта и предмета исследования, – компонентного, контекстуального, функционально-стилистического анализа. Материал исследования (эмпирическая база). Эмпирическую базу исследования составили медиатексты качественных современных печатных СМИ (центральных и региональных). Структура работы. Структура курсовой работы следующая: введение, основная часть из двух глав, заключение, список использованной литературы.