Многих интересует цена дипломной работы по охране труда. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
Одна из целей музея как института социокультурной памяти - сохранить культурное наследие и духовные ценности, которые он содержит, и дать будущим поколениям возможность оценить их. Однако сам музей функционирует в агрессивном пространстве стремительно меняющейся цивилизации. Меняется экспозиция музея, в предметно-пространственной структуре которой экспонаты часто играют лишь вспомогательную роль в решении идеологических или прагматических задач, интерпретируемых с учетом модных вкусовых предпочтений. Иногда ставится под сомнение необычайная ценность подлинных музейных предметов (например, из-за компьютеризации, быстрого развития цифровых технологий). В современном мире с его технократией и урбанизмом потребность людей в эмоциях особенно велика. Эта потребность стимулирует активное развитие индустрии развлечений, которую она удовлетворяет на довольно примитивном уровне. Настоящее решение - изменить отношения между людьми и культурой, чтобы преодолеть их отчуждение. Г-жа Каган упомянула развитие антропоцентрической культуры, культуры с гуманистической ориентацией, которое можно было наблюдать с середины двадцатого века. Как создатель культуры и ее творений, люди могут найти свое полное существование только в том случае, если они «объединены» с ценностями культуры и в то же время со своим собственным внутренним источником творческой энергии. Музей как культурное учреждение удовлетворяет потребности культуры. Музейный бум, начавшийся в середине XX в. Век начался и в ХХI. На фоне описанных процессов становится очевидной необходимость выявления внутренних закономерностей и ориентиров развития музейной экспозиции, реализующей центральную социокультурную функцию музея. Информационно-семиотический подход, в котором культура рассматривается как семиотический процесс, открывает широкий спектр инструментальных и аналитических возможностей для гуманитарных исследований. В основе настоящего исследования лежит идея функционирования и развития музейной экспозиции как системы знаков, в которой экспонат - выставочный элемент «текст» - соотносится со знаком определенного типа. Однако из-за условности и относительности этой модели знаков (как и любой другой модели) по отношению к музейной экспозиции мы будем рассматривать эту модель как базовую метафору, которая позволяет нам показать основные законы, но не претендует на быть четким и строгим описанием такого сложного реального процесса. Культура - это способ, механизм кодирования и трансляции поведенческих программ для людей, которым, в отличие от животных, от рождения не дан конкретный сценарий действий в виде серии инстинктов. Это позволяет хранить, накапливать и передавать социальную информацию. Любой целостный культурный феномен, рассматриваемый с семиотической точки зрения, представляет собой текст. В семиотике текст - это последовательность знаков, построенная по правилам определенной системы знаков. В этом исследовании экспозиция музея рассматривается как текст, а выставленный музейный объект обозначается знаком. Музейные предметы - это, конечно, самое главное, что определяет язык музея. В самом широком смысле они являются знаками, с помощью которых создается основа для каждого утверждения. «Следует отметить, что экспонат становится знаком определенного типа в зависимости от логики структуры конкретной выставки, т.е. в зависимости от типа применяемого воздействия. Цель – изучить эволюцию музейно-выставочных комплексов. Задачи: 1. Рассмотреть трансформацию от музея к музейно-выставочному центр, периодизацию. 2. Изучить музеи РФ, Приморского края и Владивостока. Проанализировать оценку состояния: посещаемость, коллекции и предметы музейного фонда, наличие инновационных технологий. 3. Исследовать критерии определяющие инновационность музеев. 4. Проанализировать музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, его историю, трансформацию, инновационность. Объект – музеи. Предмет – музейно-выставочные комплексы. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.