Введение.........................................................................................................................................3 1. Трансформация от музея к музейно-выставочному центру. Периодизация........................5 2. Музеи РФ, Приморского края и Владивостока. Оценка состояния: посещаемость, коллекции и предметы музейного фонда, наличие инновационных технологий.................16 3. Критерии определяющие инновационность музеев............................................................40 4. Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева. История, трансформация, инновационность.........................................................................................................................48 Заключение...................................................................................................................................57 Список литературы......................................................................................................................59

Эволюция Музейно-выставочных комплексов

курсовая работа
Искусство
60 страниц
81% уникальность
2021 год
29 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................................................3 1. Трансформация от музея к музейно-выставочному центру. Периодизация........................5 2. Музеи РФ, Приморского края и Владивостока. Оценка состояния: посещаемость, коллекции и предметы музейного фонда, наличие инновационных технологий.................16 3. Критерии определяющие инновационность музеев............................................................40 4. Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева. История, трансформация, инновационность.........................................................................................................................48 Заключение...................................................................................................................................57 Список литературы......................................................................................................................59
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время в связи с активными процессами глобализации, демократизации и релятивизации культуры происходит переориентация, пересмотр шкалы ценностей практически во всех сферах жизни общества. Приоритеты, которые до недавнего времени казались незыблемыми, ставятся под сомнение и заменяются другими.


Многих интересует цена дипломной работы по охране труда. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Одна из целей музея как института социокультурной памяти - сохранить культурное наследие и духовные ценности, которые он содержит, и дать будущим поколениям возможность оценить их. Однако сам музей функционирует в агрессивном пространстве стремительно меняющейся цивилизации. Меняется экспозиция музея, в предметно-пространственной структуре которой экспонаты часто играют лишь вспомогательную роль в решении идеологических или прагматических задач, интерпретируемых с учетом модных вкусовых предпочтений. Иногда ставится под сомнение необычайная ценность подлинных музейных предметов (например, из-за компьютеризации, быстрого развития цифровых технологий). В современном мире с его технократией и урбанизмом потребность людей в эмоциях особенно велика. Эта потребность стимулирует активное развитие индустрии развлечений, которую она удовлетворяет на довольно примитивном уровне. Настоящее решение - изменить отношения между людьми и культурой, чтобы преодолеть их отчуждение. Г-жа Каган упомянула развитие антропоцентрической культуры, культуры с гуманистической ориентацией, которое можно было наблюдать с середины двадцатого века. Как создатель культуры и ее творений, люди могут найти свое полное существование только в том случае, если они «объединены» с ценностями культуры и в то же время со своим собственным внутренним источником творческой энергии. Музей как культурное учреждение удовлетворяет потребности культуры. Музейный бум, начавшийся в середине XX в. Век начался и в ХХI. На фоне описанных процессов становится очевидной необходимость выявления внутренних закономерностей и ориентиров развития музейной экспозиции, реализующей центральную социокультурную функцию музея. Информационно-семиотический подход, в котором культура рассматривается как семиотический процесс, открывает широкий спектр инструментальных и аналитических возможностей для гуманитарных исследований. В основе настоящего исследования лежит идея функционирования и развития музейной экспозиции как системы знаков, в которой экспонат - выставочный элемент «текст» - соотносится со знаком определенного типа. Однако из-за условности и относительности этой модели знаков (как и любой другой модели) по отношению к музейной экспозиции мы будем рассматривать эту модель как базовую метафору, которая позволяет нам показать основные законы, но не претендует на быть четким и строгим описанием такого сложного реального процесса. Культура - это способ, механизм кодирования и трансляции поведенческих программ для людей, которым, в отличие от животных, от рождения не дан конкретный сценарий действий в виде серии инстинктов. Это позволяет хранить, накапливать и передавать социальную информацию. Любой целостный культурный феномен, рассматриваемый с семиотической точки зрения, представляет собой текст. В семиотике текст - это последовательность знаков, построенная по правилам определенной системы знаков. В этом исследовании экспозиция музея рассматривается как текст, а выставленный музейный объект обозначается знаком. Музейные предметы - это, конечно, самое главное, что определяет язык музея. В самом широком смысле они являются знаками, с помощью которых создается основа для каждого утверждения. «Следует отметить, что экспонат становится знаком определенного типа в зависимости от логики структуры конкретной выставки, т.е. в зависимости от типа применяемого воздействия. Цель – изучить эволюцию музейно-выставочных комплексов. Задачи: 1. Рассмотреть трансформацию от музея к музейно-выставочному центр, периодизацию. 2. Изучить музеи РФ, Приморского края и Владивостока. Проанализировать оценку состояния: посещаемость, коллекции и предметы музейного фонда, наличие инновационных технологий. 3. Исследовать критерии определяющие инновационность музеев. 4. Проанализировать музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, его историю, трансформацию, инновационность. Объект – музеи. Предмет – музейно-выставочные комплексы. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В последние несколько десятилетий рыночной экономики инструменты таких наук, как экономика и менеджмент, были введены в сферу музейного менеджмента и сформировали еще одну смежную дисциплину - музейный менеджмент. Рубеж XX-XXI веков стал временем тяжелых испытаний для многих отечественных музеев. Новая социально-экономическая и политико-правовая реальность поставила перед музеями задачу выработать новые принципы управленческой деятельности в музейном секторе. «В сегодняшнем арсенале управленческих отношений в процессе сотрудничества, обогащенного появлением новых, в котором участники вступают в процесс управления в партнерства. Партнерские отношения основаны на принципе создания определенного целого путем последовательного добавления отдельных лиц. частей, что означает использование методов управления партнерами. Особенность этих методов заключается в том, что партнеры не управляют друг другом, не обмениваются услугами или денежными эквивалентами. В определенных ситуациях они действуют вместе для взаимной и личной выгоды «. По прогнозам экспертов Российского института культурологии, в будущем в управлении музеями останутся административные методы (в основном связанные с деятельностью в области бухгалтерского учета и хранения коллекций), экономические методы получат более широкое распространение. , но методы Управления в партнерстве будут наиболее эффективным средством привлечения ресурсов, формирования долгосрочных стратегий и оперативного регулирования музейной деятельности. Развитие музейного моделирования как самостоятельного метода фиксации и интерпретации явлений истории, науки и культуры, обладающего большими гносеологическими, коммуникативными и информационными возможностями, стало методологической основой превращения музейной науки в самостоятельное междисциплинарное направление. Междисциплинарность современной музейной науки наглядно подтверждается наличием в их структуре смежных наук и их постоянным добавлением к новым дисциплинам. Движение музея к более широкой социализации, изменение восприятия наследия, охватившего широкий спектр культурных явлений в различных формах существования, и, наконец, природа - все это вместе повлияло на музейную науку. Его методология, теория и категориальный аппарат существенно изменились; Его статус также кардинально изменился. В двадцатом веке движение музейной науки, которое зародилось и развивалось ранее как прикладное знание, было направлено на развитие музейных характеристик как формы культуры, а также на тенденцию отклонения музея от четко определенной службы. предметной области знаний для развития коммуникативных функций. При выборе вопросов культурной и образовательной деятельности, которые становятся все более актуальными для масс посетителей, приоритетом становятся текущие социально-экономические, экологические, а также конфессиональные вопросы. Существенно изменились формы презентации наследия и методы работы с посетителями - от живых форм общения до приемов проведения историко-культурных мероприятий. 89 Таким образом, процесс трансформации функций современного музея обогащает предметную область музея, что, в свою очередь, открывает новые горизонты для развития самого музея. Перед современным музеем стоят проблемы, решение которых уже невозможно без теоретического осмысления и воплощения в виде реальных форм функционирования музея.
Читать дальше
1. Абанкина Т.В. Влияние Информационных технологий на некоммерческий маркетинг // Музей будущего: Информационный менеджмент. М.: Автономная некоммерческая организация культуры «Музей будущего», 2001. –С. 83–101. 2. Биксалеев А.А. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как современные тенденции развития музея // Молодой ученый. 2016. № 22. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/126/34966/ (дата обращения: 17.10.2021). 3. Васильева П.О., Качуровская Д.В. Музей в цифровую эпоху: Перезагрузка. М.: Издательские решения, 2018.– 250 с. 4. Гаврилова М.Ф. Роль современного музея в контексте глобализации // Вестн. Казанск. гос. ун-та культуры и искусств. 2014. № 1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sovremennogo-muzeya-v-kontekste-globalizatsii/viewer (дата обращения: 17.10.2021). 5. Глухова И.Л. Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии в современном мире // Молодой ученый. –2018. –№ 24 (210).– С. 341–344. 6. Донина И.Н. Универсальный дизайн: работа со слабовидящими посетителями на экспозиции ГМИР «Начало начал» // Культовый предмет в современном музее: Хранение, презентация, актуализация. Науч.-метод. сб. СПб. 2013. Вып. 2. С. 173–181. 7. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: учеб. пособие. СПб: Питер, 2016.–250 с. 8. Казарова О. Г. Роль музея в социокультурной среде города // Научно-исследовательская работа в музее: тезисы докладов на VIII Всероссийской научно-практической конференции МГУКИ / Науч. ред. И. Г. Самарина; Сост. Н. И. Решетников, И. Б. Хмельницкая. М., 2016.– 240 с. 9. Курило Л.В. Новые концепции музеев: интеграция в современное общество // Вестн. РМАТ. –2014. –№. 2. –С. 139−144. 10. Лебедев А.В., Юхневич М. . Музей и личность. М.: Лаборатория музейного проектирования, Российский институт культурологии, 2007.– 280 с. 11. Левочкина Н.А. Музейный менеджмент: курс лекций. 2 - е изд., стер. М.: Директ-Медиа, 2017.– 320 с. 12. Максимова А.С., Рюмина С.А., Лобанова Л.В. Руководство по исследованиям посетителей музея. М.: Политехнический музей, 2016.– 280 с. 13. Саймон Н. Партиципаторный музей / пер с англ. А. Глебовской. М.: Ad Marginem Press, 2017. – 310 с. 14. Сгибова А.Ю. «Посетитель музея» и проблемы формирования музейной деятельности // Ценности и смыслы. 2014. – Т. 3. –№ 31.– С. 120−130. 15. Худякова Л.А.Музей в эпоху постмодерна: потери или возможности? // Вопросы музиологии. – 2010. –№ 2. –С. 12‒21. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-v-epohu-postmoderna-poteri-ili-vozmozhnosti/viewer (дата обращения: 17.10.2021). 16. Шуберт К. Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней. М.: Ad Marginem Press, 2016.– 240 с. 17. Щербакова А. Тексты в музее. Для кого они? // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. М.: Творческая группа «Музейные решения», 2012. –С. 44-54. 18. Bast G., Carayannis E. G., Campbell D. (eds.) (2018) The Future of Museums. Springer.– 220 р. 19. Drotner K., Schrøder K. (2013) Museum Communication and Social Media: The Connected Museum (Routledge Research in Museum Studies). Routledge.– 210 р. 20. Parry R.(2007) Recoding the Museum: Digital Heritage and the Technologies of Change (Museum Meanings). Routledge. – 200 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Характеристика этапов «отмывания грязных денег»
Количество страниц:
11
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Валютная организация и валютный контроль
реферат
Формирование культуры общения младших школьников
Количество страниц:
12
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Понятие и классификация холодного оружия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image