Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Понятие Реестра недобросовестных поставщиков (РНП)....................5 1.1. Правовая природа РНП....................................................................................5 1.2. Правила ведения РНП......................................................................................9 1.3. Основания для включения в РНП.................................................................12 Глава 2. Особенности ведения РНП....................................................................17 2.1. Перечень сведений, включаемых в РНП......................................................17 2.2.Различия ведения РНП по ФЗ-223 и ФЗ-44...................................................22 Глава 3. Меры защиты от недобросовестных поставщиков.............................27 Заключение.............................................................................................................39 Список литературы................................................................................................41 Приложение А....................................................................................................43

«Реестр недобросовестных поставщиков по ФЗ-223 и ФЗ-44»

дипломная работа
Менеджмент
40 страниц
73% уникальность
2021 год
21 просмотров
Титова Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Понятие Реестра недобросовестных поставщиков (РНП)....................5 1.1. Правовая природа РНП....................................................................................5 1.2. Правила ведения РНП......................................................................................9 1.3. Основания для включения в РНП.................................................................12 Глава 2. Особенности ведения РНП....................................................................17 2.1. Перечень сведений, включаемых в РНП......................................................17 2.2.Различия ведения РНП по ФЗ-223 и ФЗ-44...................................................22 Глава 3. Меры защиты от недобросовестных поставщиков.............................27 Заключение.............................................................................................................39 Список литературы................................................................................................41 Приложение А....................................................................................................43
Читать дальше
Одной из административно-правовых мер обеспечения принципов добросовестной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей государственных и муниципальных заказчиков, выступает включение информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Последствием включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков выступает возможность установления со стороны государственных и муниципальных заказчиков ограничения участия в осуществлении закупок лиц, включённых в реестр, в течение двух лет с момента включения информации о недобросовестном поставщике в реестр. В частности, в силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.


Поможем написать диссертацию на заказ в Перми Просто заполните форму на сайте Work5.


.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о контрактной системе), заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица [1]. Как правило, подавляющее большинство заказчиков при формировании закупочной документации используют такой законный механизм ограничения участия хозяйствующих субъектов в осуществлении закупок, как установление требования об отсутствии информации о потенциальном участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем одним из основных рисков хозяйствующих субъектов при вступлении в правоотношения по поводу участия в государственных или муниципальных закупках остаётся возможность включения в реестр. Кроме того, сведения реестра недобросовестных поставщиков нередко используются иными контрагентами хозяйствующих субъектов при оценке их деловой репутации на стадии решении вопроса о заключении гражданско-правовых договоров, что влечёт риск отказа в сотрудничестве без обоснования причин. Таким образом, на практике негативные последствия попадания хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляются более суровыми, нежели те, которые прямо сформулированы в Законе о контрактной системе. Следовательно, насущной задачей участников государственных и муниципальных закупок, заинтересованных в стабильной работе в сфере закупок и сохранении сформировавшейся деловой репутации, выступает выстраивание работы при участии в закупках в направлении минимизации рисков включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что подтверждает актуальность рассмотрения споров об обжаловании решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время в действующем законодательстве нет четких и однозначных критериев, на основании которых можно было бы определить, были ли действия поставщика злонамеренными и недобросовестными, чтобы на основании объективного решения включать или не включать данные о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, то есть, применять ли по отношению к нему меры ответственности. Причем речь идет не столько о привлечении к ответственности недобросовестных поставщиков, сколько о защите законных прав и интересов, и, соответственно, об эффективном обеспечении муниципальных и государственных нужд. Цель – проанализировать реестр недобросовестных поставщиков по ФЗ-223 и ФЗ-44. Задачи: – рассмотреть правовую природу РНП; – изучить правила ведения РНП; – исследовать основания для включения в РНП; – проанализировать перечень сведений, включаемых в РНП; – проанализировать различия ведения РНП по ФЗ-223 и ФЗ-44; – изучить меры защиты от недобросовестных поставщиков. Объект – государственные закупки. Предмет – реестр недобросовестных поставщиков. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Реестр недобросовестных поставщиков в качестве меры защиты интересов заказчиков впервые был закреплен в российском законодательстве Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Сегодня аналогичный реестр предусмотрен действующими Федеральными законами от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках отдельными видами юридических лиц) и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Два этих закона сферой своего действия охватывают широчайший круг заказчиков и поставщиков. Однако ни законодательство, ни научная литература не дают однозначного ответа о правовой природе реестра недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, необходимость понимания его правовой природы обусловлена сложившейся правоприменительной практикой, в которой вопрос о необходимости установления виновной недобросовестности поставщика для включения в реестр разрешается по-разному. Как в правоприменительной практике, так и в юридической науке включение сведений о юридических лицах и иных субъектах в реестр недобросовестных поставщиков рассматривается как вид юридической ответственности. Однако специфика такой ответственности определяется по-разному. Любая юридическая ответственность связана с отрицательной оценкой действий лица, на которого возлагается ответственность. При включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков такая оценка осуществляется контрольным органом. Важно подчеркнуть, что такая оценка осуществляется исключительно государственным органом, а не заказчиком, несмотря на то, что Закон о контрактной системе предусматривает возможность признания последним лица уклонившимся от заключения контракта, что, в свою очередь, является одним из оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Но если направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков отнесено к правомочиям заказчика, то сам факт включения таких сведений в реестр оформляется решением именно органа государственной власти, принимаемого на основании публично-властной оценки деятельности включаемого в реестр субъекта. Это обстоятельство роднит включение в реестр с юридической ответственностью. Сам заказчик при размещении протокола об уклонении от государственного контракта связан понятийно-категориальным аппаратом, предоставленным ему Законом о контрактной системе. Так, в силу указания ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан признать участника уклонившимся от заключения контракта в случае нарушения победителем закупки процедуры его заключения. Однако такое признание со стороны заказчика не является безусловным основанием для включения антимонопольным органом сведений в реестр недобросовестных поставщиков. А значит, заказчик не выступает субъектом действия по включению участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, что опять же не позволяет отделять включение в реестр недобросовестных поставщиков от иных видов юридической ответственности. Более интересными в контексте настоящей статьи представляются такие признаки юридической ответственности, как возможность применения государственного принуждения и наличие дополнительных обременении или новых обязанностей для правонарушителя, выражающиеся в претерпевании негативных правовых последствий. Включение сведений в рассматриваемый реестр ограничивает, как правило, дальнейшее участие в закупках. Однако, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества. Действительно, законодательство о контрактной системе не исключает возможность участия лиц, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, в государственных закупках, если требование об их отсутствии в рассматриваемом реестре не заявлено заказчиками в документации о закупке. Право заказчика не включать в закупочную документацию требование к участнику об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков предусмотрено и Законом о закупках отдельными видами юридических лиц. Таким образом, формально возможность наступления негативных правовых последствий в силу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков зависит от третьего лица (заказчика) который может как установить данное ограничение, так и нет. Но несмотря на отсутствие такой обязанности, подавляющее большинство заказчиков данное требование устанавливают и отклоняют заявки в случае его несоблюдения. А это означает, что на практике включение в реестр недобросовестных поставщиков становится именно дополнительным обременением для поставщика и, закрывая для него огромный рынок предложения своей продукции, существенно ограничивает его возможности в плане хозяйственной деятельности. Это, пусть и специфическое, обременение опять же свидетельствует в пользу классификации включения в реестр недобросовестных поставщиков как разновидности юридической ответственности.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (Дата обращения: 29.09.2021) 2. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ(последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/(Дата обращения: 29.09.2021) 3. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. 4. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454. 5. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 6. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22. 7. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с. 8. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с. 9. Бусарова, Е.М. Как не пострадать от действий недобросовестных поставщиков. Как защититься от недобросовестных поставщиков. https://otc.ru/academy/articles/deistvija_nedobrosovestnyh_zakazchikov (Дата обращения: 29.09.2021) 10. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с. 11. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. 12. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с. 13. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с. 14. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с. 15. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Содержание договора аренды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Теоретические основы государственного регулирования естественных монополий
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Экспериментальная работа по определению готовности к выбору профессии старших школьников
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image