Поможем написать диссертацию на заказ в Перми Просто заполните форму на сайте Work5.
.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о контрактной системе), заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица [1]. Как правило, подавляющее большинство заказчиков при формировании закупочной документации используют такой законный механизм ограничения участия хозяйствующих субъектов в осуществлении закупок, как установление требования об отсутствии информации о потенциальном участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем одним из основных рисков хозяйствующих субъектов при вступлении в правоотношения по поводу участия в государственных или муниципальных закупках остаётся возможность включения в реестр. Кроме того, сведения реестра недобросовестных поставщиков нередко используются иными контрагентами хозяйствующих субъектов при оценке их деловой репутации на стадии решении вопроса о заключении гражданско-правовых договоров, что влечёт риск отказа в сотрудничестве без обоснования причин. Таким образом, на практике негативные последствия попадания хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляются более суровыми, нежели те, которые прямо сформулированы в Законе о контрактной системе. Следовательно, насущной задачей участников государственных и муниципальных закупок, заинтересованных в стабильной работе в сфере закупок и сохранении сформировавшейся деловой репутации, выступает выстраивание работы при участии в закупках в направлении минимизации рисков включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что подтверждает актуальность рассмотрения споров об обжаловании решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время в действующем законодательстве нет четких и однозначных критериев, на основании которых можно было бы определить, были ли действия поставщика злонамеренными и недобросовестными, чтобы на основании объективного решения включать или не включать данные о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, то есть, применять ли по отношению к нему меры ответственности. Причем речь идет не столько о привлечении к ответственности недобросовестных поставщиков, сколько о защите законных прав и интересов, и, соответственно, об эффективном обеспечении муниципальных и государственных нужд. Цель – проанализировать реестр недобросовестных поставщиков по ФЗ-223 и ФЗ-44. Задачи: – рассмотреть правовую природу РНП; – изучить правила ведения РНП; – исследовать основания для включения в РНП; – проанализировать перечень сведений, включаемых в РНП; – проанализировать различия ведения РНП по ФЗ-223 и ФЗ-44; – изучить меры защиты от недобросовестных поставщиков. Объект – государственные закупки. Предмет – реестр недобросовестных поставщиков. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.