Введение 3
1.Особенности формирования словарного запаса в онтогенезе 4
2.Дидактический материал для обследования словарного запаса 11
3. Результаты обследования словарного запаса 17
Заключение 21
Список литературы 22
Читать дальше
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к следующим выводам.
Овладение словарным запасом – обязательное условие формирование полноценного речевого общения, подобно тому, как познание объективных признаков предметов многообразных отношений между ними – необходимое условие правильного пользования этими предметами. Развитие словарного запаса речи у детей старшего дошкольного возраста – одна из основных задач обучения и воспитания. Развитие словарного запаса происходит на протяжении всего дошкольного возраста. К концу дошкольного возраста словарный запас при нормальном речевом развитии должен быть сформирован. Различают два вида словарного запаса: активный и пассивный. Активный словарный запас включает слова, которые человек использует в устной речи и письме. Пассивный словарный запас включает в себя слова, которые человек узнаёт при чтении или на слух, но не использует их сам в устной речи и письме. Пассивный словарный запас обычно больше активного в несколько раз.
Логопедическая диагностика детей дошкольного возраста является важным компонентом системы логопедической работы, будучи включена в дошкольное образование, она призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение. Для того, чтобы провести углубленное обследование словарного запаса, необходимо охватить обследованием достаточно большой массив лексики – не менее 70-100 лексических единиц. Поэтому обследование лексики может проводиться как в рамках специальной процедуры обследования, так и в процессе проведения других тестов – как сопутствующая задача
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва, 2016. – 290 с.
3. Бородич, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста / A.M.Бородич. - М.: Просвещение, 2014. – 189 с.
4. Большой энциклопедический словарь. / Под редакцией А.М. Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 890 с.
5. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона / О. Е. Громова. – М. : Сфера, 2013. – 176 с.
6. Захарова, А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / А. В. Захарова. – Москва : Эксмо, 2016. – 86 с.
7. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона / О. Е. Громова. – М. : Сфера, 2013. – 176 с
8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н.Гвоздев – Детство–Пресс, 2017. – 146 с.
9. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.–сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – Москва: АРКТИ, 2015. – 224 с.
10. Люблинская, А. А. Овладение словарным составом языка и усвоение понятий / А. А. Люблинская. – Москва, 2015. – 412 с.
11. Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А. А. Леонтьев. ‒ Москва : Наука, 2009. ‒ 312 с.
12. Трубникова, Н. М. Структура и содержание речевой карты / Н. М. Трубникова. – Екатеринбург : Урал.гос.пед.ун–т, 2018. – 50 с.
13. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Москва: ВЛАДОС, 2012. – 287 с.
Читать дальше