?>
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Подходы и исследования образа педагога. Формирование образа и его восприятие.........................................................................................................5 1.1.Взаимодействие учителя и старшеклассников..............................................5 1.2. Имидж учителя.............................................................................................8 1.3. Влияние учителя на старшеклассника........................................................15 Вывод по 1 главе..............................................................................................20 Глава 2. Методика и исследование восприятия учителя старшеклассниками...............................................................................................21 2.1. Методы исследования.................................................................................21 2.2. Анализ исследования...................................................................................25 Вывод по 2 главе...............................................................................................31 Заключение.........................................................................................................32 Список литературы.............................................................................................34

Исследование особенностей восприятия старшеклассниками педагога

курсовая работа
Психология
35 страниц
80% уникальность
2021 год
28 просмотров
Галимова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Подходы и исследования образа педагога. Формирование образа и его восприятие.........................................................................................................5 1.1.Взаимодействие учителя и старшеклассников..............................................5 1.2. Имидж учителя.............................................................................................8 1.3. Влияние учителя на старшеклассника........................................................15 Вывод по 1 главе..............................................................................................20 Глава 2. Методика и исследование восприятия учителя старшеклассниками...............................................................................................21 2.1. Методы исследования.................................................................................21 2.2. Анализ исследования...................................................................................25 Вывод по 2 главе...............................................................................................31 Заключение.........................................................................................................32 Список литературы.............................................................................................34
Читать дальше
Актуальность. Развитие государства невозможно без увеличения интеллектуального потенциала граждан, развития творческих, нравственных способностей, социальной инициативы. Эти способности формируются в период обучения в школе, именно поэтому сейчас одним из главных направлений работы школы становится создание условий для формирования и развития личности и способностей учащихся. Не теряет своей актуальности проблема степени воздействия различных факторов, оказывающих влияние на успешность в учебной деятельности. Цель исследования: провести исследование особенностей восприятия старшеклассниками педагога. Объект исследования: особенности восприятия обучения и воспитания старшеклассниками. Предмет исследования: стиль обучения и воспитания старшеклассников у современных педагогов. Задачи исследования: – рассмотреть взаимодействие учителя и старшеклассников; – изучить имидж учителя; – исследовать влияние учителя на старшеклассника; – проанализировать методы исследования; – провести анализ исследования.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей для вашей работы.


. Методы исследования: Теоретические: анализ литературы по изучаемой проблеме (психологических особенностях старшего школьника). Эмпирические: анкета «Исследование взаимодействия старшеклассников и учителей» В.Е. Ионовой, методика «5 качеств» Л.Б. Филонова. Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации теоретико-методологических подходов к особенностям восприятия старшеклассниками педагогов. Практическая значимость исследования определяется возможностями, связанными с применением полученных в ходе исследования данных. Результаты данной работы могут быть использованы в практике семейного консультирования, в практике работы школьных психологов, психологов социальной службы при работе семьями разного типа. Информация, полученная в ходе работы, может быть полезной при разработке психологических тренингов и психокоррекционных программ. База исследования: МОУ Гимназия №15, г.Орехово-Зуево. В исследовании приняли участие 30 учащихся (16 мальчиков и 14 девочек), в возрасте 15-16 лет (10 «А» класс) и родители в количестве 30 человек. Всего обследовано 60 человек. Исследование проводилось с марта по апрель 2019 года. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Современная педагогическая психология решительно уходят от субъектно-объектной парадигмы, в которой ученику отводится пассивная роль объекта педагогического воздействия. Обращение к ребенку как к формирующейся в процессе учебной деятельности личности ставит новые научные задачи, связанные с более концептуальным его изучением в социуме, в системе межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Особое значение имеет общение с учителем для старших подростков. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым выступает как важнейшее новообразование этого возраста и способствует формированию позиции взрослого человека, становлению жизненного самоопределения, что в конечном итоге обуславливает успешность их социальной адаптации и интеграции в обществе. Рассмотрение с этих позиций проблемы общения с учителем детей, имеющих отклонения в развитии, является особенно актуальным. В научных публикациях последних лет, посвященных реформе специального образования, всё чаще высказываются идеи относительно смены его приоритетов, смещения его смыслового центра в сторону личностного, социально- эмоционального развития детей с отклонениями в развитии, формирования сферы их самосознания и сознательной регуляции поведения в социуме. В то же время, поиск наиболее эффективных путей адаптации и интеграции в обществе лиц, имеющих отклонения в развитии, остаётся одной из самых актуальных проблем специальной психологии и педагогики. В школе сложился коллектив учителей и родителей, способный и мотивированный к конструктивному взаимодействию, проявляющий сознательную ответственную позицию и придерживающийся близких жизненных взглядов. Этот вывод можно сделать из соотнесения нескольких категорий собранных данных. Итак, отношение учащихся старших классов к педагогу представляет собой сложный психологический феномен, в структуре которого выделяются оценочный и эмоциональный компоненты; каждый из этих компонентов характеризуется определенными показателями и претерпевает на протяжении периода обучения выраженную динамику. Оценочный компонент отражает специфику видения учащимися педагога, его личностных и профессиональных качеств. Эмоциональный компонент репрезентирует меру принятия учащимся педагога, интимно-личностного отношения к нему. Отношения «педагог — учащийся» являются центральным системообразующим отношением (структурной клеточкой), лежащим в основе деятельности педагога и объединяющим все другие виды отношений, в которые вступает педагог. Отношение учащихся к педагогу — один из главных факторов, определяющих их общую удовлетворенность, основанную на самореализации личности в процессе обучения в общем или среднем профессиональном учебном заведении.
Читать дальше
1. Безенкова Т.А., Слепухина Г.В., Степанова О.П. Отношение старшеклассников к педагогам как показатель качества социально-педагогической деятельности // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 7. – С. 177-182. 2. Борисова Н. Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов // Приложение к журналу Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 8. — С. 16 –21. 3. Горохова, Ю. В. Роль учителя в современной школе // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 8-10. 4. Камышева О.В. Профессиональный имидж совре-менного учителя // Актуальные проблемы современногообщего и профессионального образования: сб. трудов II Всероссийской научно-практич. конференции (Магнитогорск, 17 октября 2016 г.). – Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, 2016. – С. 27–31. 5. Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. — 192 с 6. Макаренко А. С. Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе [Текст]/ А. С. Макаренко. — 1951. — 510 с. 7. Маркова А. К. Психология труда учителя [Текст]/ А. К. Маркова. — М.: Просвещение. — 1993. — 193 с. 8. Подерягин В. С. Какой учитель нужен школе? / [Текст] В. С. Подерягин // Воспитание и развитие растущего человека: итоги прошлого и проблемы настоящего: материалы всероссийской конференции (г. Белгород, 16 апреля 2015 г.). — ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015. — 360 с. 9. Неясова И.А. Формирование готовности магистров педагогического образования к социально-педагогической деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=21885 (дата обращения: 17.05.2018). 10. Слепухина Г.В., Степанова О.П., Серебрякова А.А. Критерии нравственного развития личности // Международная научная школа психологии и педагогики. – 2015. – № 2 (10). – С. 89–93. 11. Слепухина Г.В., Петушкова О.Г. Исследование образа субъектов образовательного процесса в аспекте нравственного воспитания старшеклассников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/130-23772 (дата обращения: 08.09.2021). 12. Собкин В.С., Фомиченко А.С. Влияние отношений между учителем и учеником на академические достижения учащихся // Управление образованием: теория и практика. – 2015. – № 3 (19). – С. 34–54. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-otnosheniy-mezhdu-uchitelem-i-uchenikom-na-akademicheskie-dostizheniya-uchaschihsya (дата обращения: 08.09.2021). 13. Торохтий В.С. Социально-педагогическая деятельность как средство реализации социального педагога на практике // Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме: материалы первой международной научно-практической конференции (Москва, 27–28 октября, 2011). – М.: Граница, 2017. – С. 45–48. 14. Ярушина Т.И. Общая социология. Учебное пособие. М., 2016.- С. 131– 147. 15. Roberson E. Teacher self-Appraisal // J.Teacher Education YXXII. 1971
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Общая характеристика классической политической экономии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История экономических учений
курсовая работа
Жилищные сертификаты: особенности выпуска и обращения на рынке ценных бумаг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Рынок ценных бумаг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image