Если нужно заказать курсовую работу срочно в Воронеже , заполните форму на Work5.
Сегодня в отечественной науке и практике прочно вошел термин ОНР, подразумевающий комплексное нарушение развития речи и языка у детей с первичным нормальным слухом и сохраненным интеллектом, при котором основное Нарушаются компоненты языковой системы: лексика, грамматика, фонетика и, как следствие, диалогическая и монологическая речь. Традиционно используется дифференцированный поэтапный анализ речи и языковых способностей детей. Вариабельность проявлений и выраженность речевых и языковых расстройств изначально была систематизирована и охарактеризована по четырем уровням недоразвития: от полного отсутствия фразовой речи до наличия простых и сложных предложений с лексико-грамматическими ошибками. Актуальность. Психолого-педагогическая экспертиза эффективности корректирующего развития в дошкольной логопедии. Следует отметить, что основные теоретические положения в области оценки эффективности учебного процесса сформулированы на базе школьного образования и университетских городков (Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), в дошкольной педагогике их гораздо больше. менее развиты (В.А. Аникеев, Л.Г. Горькова, Е.В. Шагова) и, в частности, еще менее развита дошкольная педагогика (Г.В. Баринова, С.Н. Сазонова, А.А. Степанова). Организационно-методическая помощь учителям логопедов необходима, поскольку существующая система подготовки и повышения квалификации специалистов не всегда может поддерживать все необходимые нововведения. Одной из наиболее актуальных проблем дошкольной логопедии является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в группах для дошкольников с фонетическим и фонематическим недоразвитием. Цель – изучить развитие фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: – рассмотреть фонематическое восприятие в онтогенезе; – изучить особенности фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи; – исследовать содержание и направления логопедической работы по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности; – рассмотреть организацию исследования особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников в процессе игровой деятельности; – провести анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи; – проанализировать развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности; – провести контрольный эксперимент. Гипотеза. При применении в логопедических занятиях игровой деятельности развитие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи улучшается фонематическое восприятие. Противоречие проблемы. В настоящее время практически отсутствуют примеры построения интегрированных моделей, сочетающих содержание и методы логопедии с широким использованием системы наблюдения. Объект исследования – процесс повышения эффективности логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Предмет исследования – модель коррекционно-развивающего процесса (на материале логопедических групп для старших дошкольников, имеющих ФФН). Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Исследование проходило в 2 этапа: в начале и в конце учебного года. В начале года было проведено первое исследование и в конце года - контрольное исследование. База исследования – МБОУ ТСО № 41 (МБДОУ № 164) г. Тулы старшей группы для детей с общим недоразвитием речи. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения