Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6 1.1. Фонематическое восприятие в онтогенезе 6 1.2. Особенности фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 15 1.3. Содержание и направления логопедической работы по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности 19 Глава 2. Исследование фонематического восприятия у старших дошкольников в процессе игровой деятельности 26 2.1. Организация исследования особенностей фонематического восприятияу старших дошкольников в процессе игровой деятельности 26 2.2. Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 30 Глава 3. Эффективность работы по формированию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности 35 3.1. Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности 35 3.2. Контрольный эксперимент 51 Заключение 57 Список литературы 60 Приложение А 64

Развитие фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
81% уникальность
2021 год
21 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6 1.1. Фонематическое восприятие в онтогенезе 6 1.2. Особенности фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 15 1.3. Содержание и направления логопедической работы по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности 19 Глава 2. Исследование фонематического восприятия у старших дошкольников в процессе игровой деятельности 26 2.1. Организация исследования особенностей фонематического восприятияу старших дошкольников в процессе игровой деятельности 26 2.2. Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 30 Глава 3. Эффективность работы по формированию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности 35 3.1. Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности 35 3.2. Контрольный эксперимент 51 Заключение 57 Список литературы 60 Приложение А 64
Читать дальше
Новая государственная образовательная политика в России, гуманизация и демократизация привели к смене парадигмы в образовательной науке. Произошла смена ценностных ориентаций государства, переосмысление прав человека, детей, инвалидов. Парадигма гуманистического, личностного обучения и образования была заменена социоцентрическим и авторитарным подходом. В столь сложный исторический момент перед Институтом коррекционного воспитания РАО стоит задача создания системы специального образования нового типа и разъяснения новых приоритетных направлений фундаментальных исследований и прикладных исследований. Появление новых ориентиров заставляет существенно расширять область задач развития коррекции и создает потребность в новых научных исследованиях. На всех этапах реформирования системы образования основные усилия были сосредоточены на создании новых программ, но гораздо меньше внимания уделялось процессу обновления методик и организационных форм коррекционно-развивающего обучения в соответствии с современными требованиями. общей и специальной педагогики. В России накоплен многолетний опыт научного изучения проблемы нарушения языкового развития у детей.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Воронеже , заполните форму на Work5.


Сегодня в отечественной науке и практике прочно вошел термин ОНР, подразумевающий комплексное нарушение развития речи и языка у детей с первичным нормальным слухом и сохраненным интеллектом, при котором основное Нарушаются компоненты языковой системы: лексика, грамматика, фонетика и, как следствие, диалогическая и монологическая речь. Традиционно используется дифференцированный поэтапный анализ речи и языковых способностей детей. Вариабельность проявлений и выраженность речевых и языковых расстройств изначально была систематизирована и охарактеризована по четырем уровням недоразвития: от полного отсутствия фразовой речи до наличия простых и сложных предложений с лексико-грамматическими ошибками. Актуальность. Психолого-педагогическая экспертиза эффективности корректирующего развития в дошкольной логопедии. Следует отметить, что основные теоретические положения в области оценки эффективности учебного процесса сформулированы на базе школьного образования и университетских городков (Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), в дошкольной педагогике их гораздо больше. менее развиты (В.А. Аникеев, Л.Г. Горькова, Е.В. Шагова) и, в частности, еще менее развита дошкольная педагогика (Г.В. Баринова, С.Н. Сазонова, А.А. Степанова). Организационно-методическая помощь учителям логопедов необходима, поскольку существующая система подготовки и повышения квалификации специалистов не всегда может поддерживать все необходимые нововведения. Одной из наиболее актуальных проблем дошкольной логопедии является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в группах для дошкольников с фонетическим и фонематическим недоразвитием. Цель – изучить развитие фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: – рассмотреть фонематическое восприятие в онтогенезе; – изучить особенности фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи; – исследовать содержание и направления логопедической работы по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности; – рассмотреть организацию исследования особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников в процессе игровой деятельности; – провести анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи; – проанализировать развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности; – провести контрольный эксперимент. Гипотеза. При применении в логопедических занятиях игровой деятельности развитие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи улучшается фонематическое восприятие. Противоречие проблемы. В настоящее время практически отсутствуют примеры построения интегрированных моделей, сочетающих содержание и методы логопедии с широким использованием системы наблюдения. Объект исследования – процесс повышения эффективности логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Предмет исследования – модель коррекционно-развивающего процесса (на материале логопедических групп для старших дошкольников, имеющих ФФН). Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Исследование проходило в 2 этапа: в начале и в конце учебного года. В начале года было проведено первое исследование и в конце года - контрольное исследование. База исследования – МБОУ ТСО № 41 (МБДОУ № 164) г. Тулы старшей группы для детей с общим недоразвитием речи. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения

Читать дальше
Родители с нетерпением ждут первых слов ребенка. И хотя первый крик ребенка после рождения представляет собой, так сказать, начало языкового развития, он затягивается с годами. Нормальное языковое развитие должно быть завершено к возрасту от четырех до пяти лет, и ребенок должен уметь общаться с помощью простой, но правильной грамматики и словарного запаса, подходящих для детей. Нарушения языкового развития являются одними из самых распространенных аномалий развития в детстве. Язык - это процесс развития, который зависит от многих факторов и имеет много индивидуальных норм. Частота нарушений речевого развития описывается в литературе как шесть и двенадцать процентов, причем мальчики страдают вдвое чаще, чем девочки. У родителей часто возникает ощущение, что что-то не так с развитием ребенка. Если действительно есть нарушение развития речи, терапию следует начинать как можно раньше. По сути, нужно различать речь и нарушения речи. Смеси могут существовать, но всегда следует отдавать предпочтение терапии расстройства речи, то есть нарушения интеллектуального производства речи. Можно описать расстройства речевого развития как в основном многофакторные, многомодальные расстройства. Нарушения развития частично генетические. В случае унаследованных, семейных языковых слабостей возникает словесная неадекватность с синдромальным характером. Психосоциальный компонент, с другой стороны, преобладает при отсутствии языковой стимуляции (синдром депривации), двуязычии и многоязычии (двуязычие) и лингвистическом перенапряжении (чрезмерная защита). Органически нарушения периферических речевых органов и речевых орудий, изменения губ, челюсти, языка и зубов, слишком короткие или разросшиеся связки языка (анкилоглоссия) или пороки развития скелета зубов (заячья губа и нёбо) могут способствовать нарушению языкового развития. Прежде всего, нарушенные отношения между родителями и детьми являются психогенными, В зависимости от тяжести расстройства языкового развития различают задержки, нарушения развития и нарушения развития. Речевые расстройства - нарушение артикуляции звуков речи - в меньшей степени связаны с процессами созревания в головном мозге и в некоторых случаях все же поддаются лечению во взрослом возрасте. Нарушения распознавания и воспроизведения звука включают агнозию, дислалию, дисграмматизм и дизартрию. С другой стороны, нарушения потока речи включают заикание, характеризующееся повторением или застреванием, и урчание, характеризующееся поспешной речью с пропущенными звуками и слогами. Сегодня одним из основных требований ФГОС дошкольного образования является обеспечение речевого развития детей, то есть овладение ими навыков свободного, связного диалога и монологической речи как средства общения со взрослыми и сверстниками. Показатели успешного речевого развития - это умение строить разные типы связных высказываний. Это требование в полной мере распространяется на детей с незначительной задержкой речи. Однако в современной логопедии развитие связной речи ставится в зависимость от устранения недостатков несформированных языковых структур и предполагает использование репродуктивных техник, в том числе в основном постоянного повторения речевых паттернов. Детей просто просят копировать стереотипные схемы, когда они делают собственные утверждения. но не уделяется внимания процессу формулирования правил и особенностям описательных текстов, понимание которых очень важно для подготовки к школе. Таким образом, при обучении детей с серьезными нарушениями речи существенно важно пересмотреть устоявшиеся методики изучения устной монологической речи. Эффективность корректирующей работы в совместной группе во многом зависит от преемственности логопеда и других специалистов. И особенно логопедов и учителей. Логопеды по-разному взаимодействуют с учителями. Это включает обсуждение и выбор форм, методов и приемов работы в тюрьмах; Объект разработки дизайна в групповом пространстве; Проведение курсов в обычное время, еженедельные задания лингвистов и преподавателей. В еженедельные обязанности учителя логопеда входят следующие разделы: - логопед пять минут; - двигательные игры и упражнения для пальцев; - индивидуальная работа; - Рекомендации по подбору художественно-иллюстративного материала. Рекомендации используются для сотрудничества учителей логопедии с детьми и содержат материал для развития словарного запаса, грамматики, фонетики, родственного языка, упражнения для закрепления или дифференцирования фонетических предложений, развития навыков звукового и слогового анализа. и синтез, развитие фонематических представлений и неэстетических психологических функций, языка общения и коммуникативных навыков, т.е. для повторения и фиксации материала, работы с детьми на логопеде. Как правило, каждую неделю планируется 2-3 пятиминутных урока, и вы должны оставаться в рамках изучения лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по пятиминутным занятиям, но в некоторых случаях также дает материалы и инструкции, как это делать. Двигательные игры, упражнения, упражнения для пальцев используются для развития общей и мелкой моторики, координации движений, языковой и двигательной координации, а также для развития имитационных навыков и творческих способностей. Важно, чтобы каждый ребенок индивидуально занимался с учителем хотя бы раз в неделю. В первую очередь, логопед рекомендует индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков. Зная, с какими трудностями сталкиваются учителя при выборе наглядного, дидактического и литературного материала и насколько им сложно учесть особенности общего и языкового развития детей с патологией речи, логопед обычно составляет примерный перечень художественных иллюстрации. рекомендуется на каждую рабочую неделю.
Читать дальше
1. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2017. - 112 c. 2. Алвин, Джульетта Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Джульетта Алвин , Эриел Уорик. - М.: Теревинф, 2017. - 208 c. 3. Алмазова, А. А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки / А.А. Алмазова. - М.: Прометей, 2018. - 204 c. 4. Амонашвили, Шалва Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили. - М.: Свет, 2017. - 862 c. 5. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика / Л.В. Андреева. - М.: Академия, 2018. - 576 c. 6. Анищенкова, Е. С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2018. - 160 c. 7. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2018. - 240 c. 8. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2018. - 586 c. 9. Афонькина, Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ / Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова. - М.: АРКТИ, 2018. - 104 c. 10. Барнетт, Кристин Искра Божья, или Как воспитать гения / Кристин Барнетт. - М.: Центрполиграф, 2018. - 573 c. 11. Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 186 c. 12. Баскакина, И. В. Чаепитие на даче у Ч / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 564 c. 13. Блинова, Л. Н. Обучение русскому языку учащихся с недоразвитием интеллекта. На материале грамматики и правописания / Л.Н. Блинова, Н.И. Норкина. - М.: Феникс, 2018. - 206 c. 14. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2018. - 176 c. 15. Бурина, Е. Д. Аттестация педагогических работников. Как составить профессиональные портфолио учителя-логопеда / Е.Д. Бурина. - М.: Учитель, 2018. - 377 c. 16. Бурина, Е. Д. Преодоление нарушений письма у школьников. 1-5 классы. Традиционные подходы и нестандартные приемы / Е.Д. Бурина. - М.: Каро, 2018. - 192 c. 17. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4–5 лет с ОНР и ОНР / К.Е. Бухарина. - М.: Владос, 2018. - 833 c. 18. Васильева, Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет / Л.А. Васильева. - М.: Каро, 2017. - 112 c. 19. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2018. - 144 c. 20. Волков, Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для вузов / Г.А. Волков. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 176 c. 21. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 668 c. 22. Волкова, К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К.А. Волкова, В.Л. Казанская, О.А. Денисова. - М.: Владос, 2017. - 224 c. 23. Воробьева, Т. А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2018. - 698 c. 24. Галкина, Г. Г. Звуки, буквы я учу! Методическое руководство к альбому упражнений №3 по обучению грамоте дошкольников / Г.Г. Галкина. - М.: ГНОМ и Д, 2017. - 872 c. 25. Герасимова, А. С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками / А.С. Герасимова. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 224 c. 26. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Академия (Academia), 2018. - 717 c. 27. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум . Учебное пособие для академического бакалавриата / В.П. Глухов. - Москва: Огни, 2017. - 314 c. 28. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2017. - 302 c. 29. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2018. - 868 c. 30. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. - М.: Академия, 2018. - 272 c. 31. Громова, О. Е. Логопедическое лото. Учим звуки Р-Р' / О.Е. Громова. - М.: Сфера, 2018. - 954 c. 32. Дель, Светлана Васильевна Тестовая Методика Диагностики Устной Речи Учащихся 1 - 4 Классов / Дель Светлана Васильевна. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 171 c. 33. Дель, Светлана Васильевна Тестовая Методика Диагностики Устной Речи Учащихся 7 - 8 Классов / Дель Светлана Васильевна. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 674 c. 34. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий, 2018. - 192 c. 35. Дорошенко, О. Ю. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Выпуск 1 / О.Ю. Дорошенко, С.А. Комиссарова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 828 c. 36. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов: моногр. . - М.: Питер, 2017. - 464 c. 37. Егорова, О. В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: Гном, 2018. - 568 c. 38. Егорова, О.В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 412 c. 39. Зебзеева, В. А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО / В.А. Зебзеева. - М.: Сфера, 2017. - 128 c. 40. Золотарева, А.В. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка. Учебное пособие / А.В. Золотарева, Е.Н. Лекомцева, А.Л. Пикина. - Москва: Наука, 2017. - 488 c. 41. Илюк, М. А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме / М.А. Илюк. - М.: Каро, 2018. - 208 c. 42. Йощенко, В. О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ. Сборник примерных форм документов и методических материалов / В.О. Йощенко. - М.: АРКТИ, 2018. - 248 c. 43. Киреева, О. Н. Планы занятий по постановке и автоматизации звука [р] / О.Н. Киреева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 160 c. 44. Климонтович, Екатерина Увлекательная логопедия. Учимся говорить фразами. Для детей 3-5 лет / Екатерина Климонтович. - М.: Теревинф, 2018. - 451 c. 45. Ковшиков, В. А. Исправление нарушений различения звуков / В.А. Ковшиков. - М.: Каро, 2018. - 128 c. 46. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2018. - 120 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бренд как способ дифференциации товара
Количество страниц:
40
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Формирование и контроль знаний учащихся 1-11 классов По дисциплине «Физическая культура»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image