Если нужно заказать курсовую работу срочно в Сургуте , заполните форму на Work5.
. В начале ХХ века произошли резкие изменения в интерпретации биологических основ темперамента. В своих работах Э. Кречмер попытался увязать особенности темперамента уже не с гуморальными системами, а с особенностями строения тела человека. Он выделил три основных типа телосложения (астеники, пикники и атлеты, и утверждал) и утверждал, что каждому из данных типов соответствует определенный психологический склад темперамента [13]. Решающий сдвиг в изучении биологических основ темперамента произошел в начале 30-х гг. нашего века благодаря работам И.П. Павлова. Он впервые высказал мысль, что в основе темперамента лежат не свойства жидкостей или телесных тканей, а особенности функционирования нервной системы. И.П. Павлов однозначно связывал свойства нервной системы — комбинацию силы, уравновешенности и подвижности — с тем или иным типом темперамента [4]. Согласно В. Вундту, свойства темперамента наиболее отчетливо проявляются в тех формах поведения, которые непосредственно связаны с энергетическими тратами организма. А следовательно, и обращать внимание надо на эмоциональные и моторные реакции индивида, особенно подчеркивая их силу, т. е. интенсивность, и протекание во времени. Ученик У. Шелдона К. Конрад представил генетическую теорию типов. Различия в строении тела и связь с темпераментом объясняются существованием особых генов, доминирование которых определяет то или иное телосложение и соответствующие ему свойства темперамента. . Таким образом, в разное время в качестве основ темперамента выдвигались разные биологические подсистемы человеческого организма. Однако, во всех данных подходах в качестве основания темперамента как целостного психологического образования бралась не вся биологическая подсистема человека, а лишь та или иная ее часть, каждая из которых (гуморальная, соматическая или нервная) сама по себе не обладает необходимыми и достаточными для этого свойствами. В этом заключается основной недостаток данных подходов. Важную роль в решении этой сложной проблемы сыграла концепция двухаспектности психики, развиваемая в рамках дифференциальной психофизиологии видными советскими психологами — Б.М. Тепловым, В.Д. Небылицыным, В.С. Мерлиным и их учениками [7, 8, 11, 12]. Также огромный вклад в формирование современного представления о темпераменте сыграли работы В.М. Русалова [10, 11]. Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его генетических основ. Другие, не менее важные, проблемы относятся к определению психологических свойств, относящихся к категории темперамента. По-прежнему не теряют значимости и нуждаются в дальнейшей разработке проблемы, связанные с установлением места темперамента в структуре индивидуальности, изучением темперамента как фактора успешности профессиональной деятельности. Безусловно, проблема темпераментов остается крайне актуальной и в наше время, т.к. в обществе ежедневно мы можем наблюдать различные ситуации, которые требуют правильного подхода и поведения в решении проблем, при этом учитывая, что все люди разные, у каждого человека свой тип темперамента, свои особенности. Очень многим людям, в свою очередь, интересно познавать себя, наблюдать за поведением других, делать определённые выводы. Во многом это относится к изучению темперамента Цель исследования – определить особенности современных представлений о темпераменте. Задачи исследования: 1) Проанализировать и обобщить научно-исследовательскую и научно-методическую литературу по теме исследования. 2) Определить динамику человеческой мысли о понятии темперамент. 3) Выявить основные подходы, направленные на изучения темперамента и его типов. 4) Проанализировать различные классификации типов темпераментов. 5) Выявить и охарактеризовать современные представления о понятии темперамент. Объект исследования – темперамент. Предмет исследования - современные представления о темпераменте.