?>
Введение…………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы репрезентации концептных структур в художественном тексте……………………………………………….5 1.1 Понятие «концепт» в современных лингвистических исследованиях…………………………………………………..5 1.2 Метафора как лингвистический объект исследования……….9 2. Репрезентация художественного концепта «любовь» в произведениях Рея Бредбери…………………………………………………………..18 2.1 Метафорические репрезентаты с компонентом «любовь» в произведениях Рея Бредбери…………………………………..18 2.2 Особенности репрезентации концепта «любовь» в рассказе Рея Бредбери «Рассказ о любви»……………………………….….22 Заключение…………………………………………………………….25 Список литературы……………………………………………………27

Метафорическая репрезентация концепта любовь в современных англоязычных текстах

курсовая работа
Языки
28 страниц
77% уникальность
2021 год
39 просмотров
Ермилова Т.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы репрезентации концептных структур в художественном тексте……………………………………………….5 1.1 Понятие «концепт» в современных лингвистических исследованиях…………………………………………………..5 1.2 Метафора как лингвистический объект исследования……….9 2. Репрезентация художественного концепта «любовь» в произведениях Рея Бредбери…………………………………………………………..18 2.1 Метафорические репрезентаты с компонентом «любовь» в произведениях Рея Бредбери…………………………………..18 2.2 Особенности репрезентации концепта «любовь» в рассказе Рея Бредбери «Рассказ о любви»……………………………….….22 Заключение…………………………………………………………….25 Список литературы……………………………………………………27
Читать дальше
Связь между языком и мышлением отражается в концепте как в умственном образовании, получающем языковую репрезентацию. Хотя сам термин стал популярным только в последние годы, его изучают исследователи разных эпох. Будучи междисциплинарным термином, «концепт» часто заменяется родственным названием «концепт», их различие очень произвольно и не признается всеми лингвистами. Логичнее говорить о некой общей совокупности знаний, ассоциаций и образов, связанных с определенной реальностью и выражаемых различными языковыми средствами. Понятие «любовь» универсально, присуще многим культурам и картинам мира, которое получает свою специфику в национальном и индивидуальном сознании. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения концепта «любовь» в современных англоязычных текстах.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по налогам? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Данная тема изучена недостаточно, поэтому результаты исследования могут оказаться полезными для изучения данной темы. Цель работы – изучить метафорическую репрезентацию концепта любовь в современных англоязычных текстах. Задачи исследования: 1) Изучить теоретические основы репрезентации концептных структур в художественном тексте; 2) Изучить понятие «концепт» в современных лингвистических исследованиях и понятие «метафора» как лингвистический объект исследования; 3) Изучить метафорические репрезентаты с компонентом «любовь» в произведениях Рея Бредбери; 4) Изучить особенности репрезентации концепта «любовь» в произведениях Рея Бредбери. Объект исследования – концепт любовь. Предмет исследования – метафорическая репрезентация концепта любовь в произведениях Рея Бредбери. Теоретическая значимость: в исследовании использованы руды таких лингвистов и учёных, как Практическая значимость: результаты исследования могут оказаться полезными для студентов лингвистических факультетов при изучении данного вопроса. Содержание: Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение, Список литературы.

Читать дальше
Эмоциональная и смысловая составляющая языка выступает как организующий центр произведения искусства. Эмоции - это отражение чувств героя, его мировосприятия и отношения к другим людям. Кроме того, они являются инструментом примирения эмоционального мира писателя и читателя. Любой художественный текст с эмоциональной точки зрения - это эмоциональный мир писателя и героев его творчества. В художественном произведении эмоциональные состояния обычно обозначаются концептуальными метафорами. Их суть сводится к описанию внутреннего мира человека через призму образного видения автора. Итак, на основе интуитивных представлений автора возникает образ эмоции, который реализуется в языке через совместимость имени (метафоризованный компонент) с глаголами или прилагательными (метафоризирующими компонентами), принадлежащими другой концептуальной сфере. Основной категорией лингвистики является понятие «концепт» - ментальная единица сознания (единица мышления и хранения информации в сознании), которая представляет собой квант структурированного знания, представляющий культурный и национальный менталитет его носителей. В языке концепт объективируется лексемами, свободными и устойчивыми словосочетаниями и может быть исследован на материале, полученном в результате свободного ассоциативного эксперимента, непрерывной выборки фразеологизмов, пословиц, поговорок и художественных текстов. Концепция имеет структуру поля, которая включает ядро (центральную ядерную зону, перинуклеарную зону) и периферию (ближнюю периферию, дальней периферию и внешнюю периферию). В ядерную зону входят лексемы, раскрывающие ядро национального сознания, а в периферию - индивидуальное сознание. Концепция состоит из компонентов (когнитивных признаков и когнитивных классификаторов), представляет собой единство изображения, информационного содержания и поля интерпретации. Образный компонент является основой концепта и представляет собой единицу универсального объектного кода, состоящего из перцептивного образа, основанного на визуальных, вкусовых, тактильных, звуковых и обонятельных ощущениях, и когнитивного (метафорического) образа, относящего абстрактное понятие к материальному миру, которые в равной степени отражают образные характеристики концептуализированного объекта или явления. Информационно-концептуальная составляющая включает в себя наиболее существенные признаки объекта или явления. Поле интерпретации включает оценочную, энциклопедическую, утилитарную, нормативную, социокультурную и паремиологическую зоны. Различают разные типы понятий: по степени конкретности - абстрактности содержания, по серьезности - невыраженности в языке, по степени устойчивости, по частоте и регулярности актуализации, по структуре. , по способу языкового выражения, по номинативной плотности, по стандартизации, по методу жанровой фиксации, по содержанию и степени абстракции. Конечно, разные типы концептов будут различаться по структуре, однако большинство исследователей сходятся во мнении, что концепт представляет собой разнородное образование, «имеющее сложную структуру, выраженную разными группами признаков, реализуемых различными лингвистическими методами и средствами». Становится понятно, что концепция имеет сложную многокомпонентную и многослойную структуру. Так же следует отметить, что в произведениях Рея Бредбери концепт любовь представлен в форме метафор. Такие метафоры распространены в его произведениях, а особенно в произведении «Рассказ о любви», которые мы проанализировали. Таким образом, можно сделать вывод, что цель и задачи данного исследования выполнены.
Читать дальше
1. Анкерсмит, Ф. История и тропология: взлет и падение метафоры / Ф. Анкерсмит. - М.: Канон+, 2009. - 400 c. 2. Бобылев, Борис Геннадьевич Грамматическая Метафора В Прозе А. Грина И А. Платонова / Бобылев Борис Геннадьевич. - Москва: Высшая школа, 2005. - 657 c. 3. Богданович, В. Н. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга / В.Н. Богданович. - М.: Речь, 2010. - 256 c. 4. Бутков, В. П. Мир как метафизическая метафора / В.П. Бутков. - М.: Ростовское областное книгоиздательство, 2009. - 114 c. 5. Ваулина, Е. Ю. Давайте говорить правильно! Метафора в современной публицистике / Е.Ю. Ваулина, Е.В. Штельмахин. - М.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. - 308 c. 6. Винокуров, Евгений Евгений Винокуров. Метафоры / Евгений Винокуров. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 126 c. 7. Гак В.Г. Сопоставительные исследования и переводческий анализ // Тетради переводчика. - Вып. 16. - М., 2009. – 290 с. 8. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 2006. – 429 с. 9. Гардези, Анна Концепт "Пространство" в зеркале русской языковой метафоры / Анна Гардези. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 252 c. 10. Глушкова, И. П. Индийское паломничество. Метафора движения и движение метафоры / И.П. Глушкова. - М.: Научный мир, 2000. - 264 c. 11. Деловое письмо на английском языке: Учебное пособие для студентов экономических и гуманитарных специальностей, дополнительной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» / Составитель: Бидагаева Ц.Д. Улан-Удэ. - 2008. - -654 с. 12. Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем / М. Джонсон. - Москва: Мир, 2008. - 293 c. 13. Дорошенко В.Ю. Коммуникативная обусловленность функционально-стилистических особенностей делового английского языка. Автореф. дис. канд.филол.наук. - М.,2008. - 28с. 14. Зарипов, Ильнур Метафора в арабском языке / Ильнур Зарипов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 104 c. 15. Зарубина Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. - М.: Русский язык, 2007. – 128 с. 16. Золотова Г.А. К вопросу о конститутивных единицах текста // Рус. яз. Функционирование грамматических категорий. Текст и контекст. - М., 2008. – 213 с. 17. Зубкова, Ольга Метафора в ментальном лексиконе / Ольга Зубкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 232 c. 18. Калюжная В.В. Характеристики английского функционального стиля официально-делового изложения. Автореф. дис. канд. филол. наук. - М, 2007. – 300 с. 19. David, Hill English for Information Technology: Level 2 (аудиокурс CD) / David Hill. - М.: Pearson Education Limited, 2015. - 252 c. 20. Fred, Metcalf The Penguin Dictionary of modern humorous quotations/Cловарь современных юмористических цитат / Fred Metcalf. - М.: Penguin Books Ltd., 2017. - 202 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фондовая биржа: общая характеристика и организационная структура
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
Современная экологическая политика Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Договор дарения недвижимого имущества»
Количество страниц:
23
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image