Введение……………….……………………………………………………Ошибка! Закладка не определена. Глава 1. Теоретические представления о развитии памяти и внимании у взрослых…………………………………………………………………………...7 1.1. Память: определение, виды, основные характеристики и процессы……………………………………………………………………….......7 1.2. Внимание: определение, виды, свойства……………………………16 Выводы по 1 главе…………………………………………………………22 Глава 2. Исследование взаимосвязи памяти и внимания у менеджеров в сфере услуг логистики…………………………………………………………...24 2.1. Характеристика экспериментальной выборки и методов исследования……………………………………………………………………..24 2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи памяти и внимания………………………………………………………………………….31 Выводы по 2 главе…………………………………………………………39 Заключение………………………………………………………………..41 Список литературы………………………………………………………..43 Приложения……………………………………………………………….46

Взаимосвязь свойств памяти и внимания у менеджеров в сфере услуг логистики

курсовая работа
Психология
45 страниц
61% уникальность
2021 год
26 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………….……………………………………………………Ошибка! Закладка не определена. Глава 1. Теоретические представления о развитии памяти и внимании у взрослых…………………………………………………………………………...7 1.1. Память: определение, виды, основные характеристики и процессы……………………………………………………………………….......7 1.2. Внимание: определение, виды, свойства……………………………16 Выводы по 1 главе…………………………………………………………22 Глава 2. Исследование взаимосвязи памяти и внимания у менеджеров в сфере услуг логистики…………………………………………………………...24 2.1. Характеристика экспериментальной выборки и методов исследования……………………………………………………………………..24 2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи памяти и внимания………………………………………………………………………….31 Выводы по 2 главе…………………………………………………………39 Заключение………………………………………………………………..41 Список литературы………………………………………………………..43 Приложения……………………………………………………………….46
Читать дальше
В истории психологии на протяжении многих веков предпринимались попытки объяснить связь психических процессов при запоминании и воспроизведении информации. В психологии такая связь образуется при определённых условиях между двумя и более образованиями: восприятием, вниманием, ощущением, представлением. Без этих связей, ассоциаций, не возможна нормальная психическая деятельность человека, в том числе и деятельности памяти и внимания. В настоящее время внимание многих психологов во всём мире привлечено к проблемам развития памяти и внимания ребёнка дошкольного возраста. Этот интерес обусловлен тем, что старший дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Ребёнок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает поведение и начинает управлять собой. Всё это предполагает работу памяти и внимания. Без них не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребёнка с окружающим, не возможна его деятельность; т.е.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Воронеже , Work5 не будет медлить.


под влиянием воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Однако проблема изучения памяти и внимания как мыслительных когнитивных процессов, актуальна не только в разрезе изучения детей младшего возраста. Рассмотрения этих процессов у взрослых людей имеет большую актуальность, поскольку от этих факторов зависит которых зависит успешность человека, его реализация в профессиональной сфере. Явления памяти и внимания изучаются более века, но все еще недостаточно изучены, в частности механизмы памяти. Изучение этих психических процессов проводилось такими учеными, как Г. Эббингауз, Г. Е. Мюллер, А. Бине, К. Бюллер, Л. С. Выготский, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, И. П. Павлов, Н. Ф. Добрынин, Д. Н. Гальперин и другие. В психологии мы можем выделить области, которые занимались изучением памяти: ассоциативная и гештальтпсихология, психоанализ, бихевиоризм, смысловая теория. Память - важный умственный процесс. Он занимает особое место среди других познавательных процессов, поскольку является основой мыслительной деятельности. Без памяти человек не может понять основы формирования поведения мысли, сознания, подсознания. Нам нужно больше знать о нашей памяти, чтобы лучше понять, как функционирует человек и почему память так важна для всего человечества. До сих пор такие науки, как психология, биология, генетика, кибернетика изучают проблемы памяти. У каждой из этих наук есть своя теория, но все вместе помогают понять секреты такого сложного и жизненно важного умственного процесса. Без сомнения, благодаря памяти мы можем накапливать информацию, фиксировать и сохранять существующие знания и навыки. Память связывает прошлое с настоящим и будущим и является наиболее важной когнитивной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Проблема внимания традиционно считалась одной из самых важных и сложных проблем психологии. Очевидна важность внимания в жизни человека, его определяющая роль в выборе содержания сознательного опыта, запоминания и обучения. Как отмечает Ф. Уорден, с точки зрения здравого смысла можно предположить, что «феномен внимания играет важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, не играет, и в учебниках психологии, как как правило, занимает скромную и сдержанную позицию…» Внимание обычно не рассматривается как особый умственный процесс, подобный памяти. Но он, «жертвует собой» ради памяти и обеспечивает успешную и точную работу нашего сознания. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Гипотеза – память и внимание имеют взаимосвязь как основные элементы, организующие познавательные и профессиональные процессы работы менеджеров в сфере услуг логистики Объект исследования – учения в области психологии, посвященные изучению свойств памяти и внимания Предмет - исследование взаимосвязи свойств памяти и внимания у менеджеров в сфере логистики Цель – определить уровень взаимосвязи памяти и внимания менеджеров в сфере услуг логистики специалистов Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. На основе теоретического анализа научной литературы определить психологическое содержание понятий внимания и памяти в зарубежной и отечественной психологии. 2. Подобрать методы и методики диагностики для оценки памяти и внимания у менеджеров и провести исследование. 3. Исследовать проблему взаимосвязи памяти и внимания как психических познавательных процессов. 4. Сопоставить результаты исследования В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы исследования: 1. изучение, 2. анализ и обобщение литературы по проблеме, 3. различные психологические методы и методики по выявлению взаимосвязи памяти и внимания, 4. методы обработки данных. Эмпирическое исследование темы производилось на основе таких методик как: 1. исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности (методика П.И. Смирнова, И.П. Зинченко, «Классификации изображений предметов»), 2. измерение объема кратковременной памяти при помощи методики Джекобсона, 3. «Методика Корректурной пробы», 4. методика «Запомни и расставь точки» 5. метод ранговой корреляции Спирмена. Структура курсовой работы включает в себя введение, два раздела, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования. Обозначен объект, предмет, цели, задачи, сформулирована гипотеза. В первом разделе рассмотрена проблема свойств внимания и памяти в профессиональной деятельности менеджерского типа. Во втором разделе описано эмпирическое исследование. В заключении приведены результаты исследования. В приложении приведены примеры тестов.

Читать дальше
Исходя из данных, можно говорить лишь о наличии тенденции к взаимосвязи внимания и памяти в исследуемой группе. Анализируя показатели, с которыми в результате статистических расчетов оказалось связано внимание респондентов, можно сделать предположение о ее характере. При увеличении объема внимания возрастает продуктивность слуховой и зрительной памяти и, наоборот, при его сужении количество запоминаемых испытуемыми стимулов уменьшается. Таким образом, для того, чтобы менеджеры могли более эффективно запоминать материал, им необходимо не только развивать навыки произвольного управления вниманием, но и выстраивать процесс работы таким образом, чтобы применялся комбинированный способ его запоминания. Наихудшее запоминание новой информации происходит при аудиальном способе транслирования. Обнаруженные связи между уровнем развития внимания и памяти обусловлены тем, что всем познавательным процессам свойственна их сложность и несводимость к сумме определенных элементов. Свойства и результаты одного познавательного процесса включены в другой. Так, память тесно взаимосвязана с уровнем развития внимания. Выявленные закономерности необходимо учитывать при организации как рабочего процесса, так и при организации самообразовательной деятельности. Проведя качественный анализ полученных результатов, мы можем предположить, что выдвинутая нами гипотеза о том, что память и внимание имеют взаимосвязь как основные элементы, организующие познавательные и профессиональные процессы работы менеджеров в сфере услуг логистики, нашла своё подтверждение. Таким образом, мы справились с поставленными целями и задачами, осуществив исследование и подтвердив выдвинутую гипотезу. Полученные в результате исследования данные могут использоваться в логистических компаниях при осуществлении профессионального отбора менеджеров по логистике, способных на высоком уровне успешности осуществлять профессиональную деятельность; для разработки программ обучения (подготовки, переподготовки и повышения квалификации) менеджеров по логистике. Актуальность данного исследования особенно значима в условиях настоящего времени, поскольку в России идет активная модернизация экономики и социальной сферы, которая предполагает ориентированность на повышение темпов инновационного роста, развитие сферы сервиса и услуг. Всё это не может происходить без качественного усовершенствования указанной сферы и увеличения количества людей, занятых в ней. С этим связано активное появление и развитие в России логистических компаний (сервисных организаций), испытывающих потребность в менеджерах по логистике. Руководители компаний заинтересованы в менеджерах по логистике, которые максимально предрасположены к данному виду профессиональной деятельности по личностным параметрам, в том числе обладающих высоким уровнем памяти и внимания.
Читать дальше
1. Альманах психологических тестов - М.: Изд-во КСП, 1996. – 400 с. 2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2000. – 528 с. 3. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Академия, 1995 - 496 с. 4. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. – М.: Мир, 1992. – 496 с. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1997. – 336 с. 6. Зинченко Т. П. Методы исследования и практические занятия по психологии памяти. - М.: Душанбе, 1974. – 120 с. 7. Как улучшить свою память / Авт.-сост. А. Е. Польской. — Мн.: Харвест, 1998. - 336 с. 8. Киршбаум Э. И., Еремеева А. И. Психические состояния. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та. – 1990. – 144 с. 9. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. – 175 с. 10. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн. Кн. I. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. - 576 с. 11. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. – М.: Просвещение, 1986. - 464 с. 12. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова – М.: Проспект, 1999. -58 с. 13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маньчева. – СПб.: Питер, 2001. - 560 с. 14. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие // Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000. 15. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сист. и общая редакция А.А.Реана - СПб: Питер, 2000. – 145 с. 16. Психология внимания: Хрестоматия по психологии / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2001. 17. Романов В.Я. Общие представления о внимании. Явления, эффекты и критерии наличия внимания. // Вопросы психологии. - №2. – 2003. – С. 15-18. 18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. II. – М.: Педагогика, 1989. – 327 с. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. 1. — СПб: Питер, 2006.-324 с. 20. Сидоренко Е.В., Методы математической обработки в психологии. – СПб: Речь, 2007.- 156 с. 21. Словарь практического психолога / Под ред. С. Ю. Головин. – Минск.: Харвест, 1997. – 800 с. 22. Современная психология: Справочное руководство. – М.: ИНФРА, 1999. – 668 с. 23. Смышляева Л.Г. Психология человека: Учебное пособие. – М., 2000.- 432 с. 24. Столяреко Л. Д. Основы психологии: Учеб. пособие, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Феникс», 1997 – 736 с. 25. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 153 с. 26. Харитонова Е.В. Поведенчески-результативные типы личности с разным уровнем профессиональной востребованности // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.Педагогика и психология. 2011. № 3. С. 201-207. 27. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтор и М. Б. Михайловской. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1975. – 400 с. 28. Черемошкина Л. В. Психология памяти. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2008. - 234 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовые результаты деятельности предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Трудовая адаптация работников, социологические аспекты ее изучения и управления процессами трудовой адаптации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Торговая марка и фирменный стиль как направление повышения качества товаров на примере компании «Магнит»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image