Если понадобилось срочно заказать реферат в Воронеже , Work5 не будет медлить.
под влиянием воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Однако проблема изучения памяти и внимания как мыслительных когнитивных процессов, актуальна не только в разрезе изучения детей младшего возраста. Рассмотрения этих процессов у взрослых людей имеет большую актуальность, поскольку от этих факторов зависит которых зависит успешность человека, его реализация в профессиональной сфере. Явления памяти и внимания изучаются более века, но все еще недостаточно изучены, в частности механизмы памяти. Изучение этих психических процессов проводилось такими учеными, как Г. Эббингауз, Г. Е. Мюллер, А. Бине, К. Бюллер, Л. С. Выготский, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, И. П. Павлов, Н. Ф. Добрынин, Д. Н. Гальперин и другие. В психологии мы можем выделить области, которые занимались изучением памяти: ассоциативная и гештальтпсихология, психоанализ, бихевиоризм, смысловая теория. Память - важный умственный процесс. Он занимает особое место среди других познавательных процессов, поскольку является основой мыслительной деятельности. Без памяти человек не может понять основы формирования поведения мысли, сознания, подсознания. Нам нужно больше знать о нашей памяти, чтобы лучше понять, как функционирует человек и почему память так важна для всего человечества. До сих пор такие науки, как психология, биология, генетика, кибернетика изучают проблемы памяти. У каждой из этих наук есть своя теория, но все вместе помогают понять секреты такого сложного и жизненно важного умственного процесса. Без сомнения, благодаря памяти мы можем накапливать информацию, фиксировать и сохранять существующие знания и навыки. Память связывает прошлое с настоящим и будущим и является наиболее важной когнитивной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Проблема внимания традиционно считалась одной из самых важных и сложных проблем психологии. Очевидна важность внимания в жизни человека, его определяющая роль в выборе содержания сознательного опыта, запоминания и обучения. Как отмечает Ф. Уорден, с точки зрения здравого смысла можно предположить, что «феномен внимания играет важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, не играет, и в учебниках психологии, как как правило, занимает скромную и сдержанную позицию…» Внимание обычно не рассматривается как особый умственный процесс, подобный памяти. Но он, «жертвует собой» ради памяти и обеспечивает успешную и точную работу нашего сознания. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Гипотеза – память и внимание имеют взаимосвязь как основные элементы, организующие познавательные и профессиональные процессы работы менеджеров в сфере услуг логистики Объект исследования – учения в области психологии, посвященные изучению свойств памяти и внимания Предмет - исследование взаимосвязи свойств памяти и внимания у менеджеров в сфере логистики Цель – определить уровень взаимосвязи памяти и внимания менеджеров в сфере услуг логистики специалистов Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. На основе теоретического анализа научной литературы определить психологическое содержание понятий внимания и памяти в зарубежной и отечественной психологии. 2. Подобрать методы и методики диагностики для оценки памяти и внимания у менеджеров и провести исследование. 3. Исследовать проблему взаимосвязи памяти и внимания как психических познавательных процессов. 4. Сопоставить результаты исследования В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы исследования: 1. изучение, 2. анализ и обобщение литературы по проблеме, 3. различные психологические методы и методики по выявлению взаимосвязи памяти и внимания, 4. методы обработки данных. Эмпирическое исследование темы производилось на основе таких методик как: 1. исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности (методика П.И. Смирнова, И.П. Зинченко, «Классификации изображений предметов»), 2. измерение объема кратковременной памяти при помощи методики Джекобсона, 3. «Методика Корректурной пробы», 4. методика «Запомни и расставь точки» 5. метод ранговой корреляции Спирмена. Структура курсовой работы включает в себя введение, два раздела, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования. Обозначен объект, предмет, цели, задачи, сформулирована гипотеза. В первом разделе рассмотрена проблема свойств внимания и памяти в профессиональной деятельности менеджерского типа. Во втором разделе описано эмпирическое исследование. В заключении приведены результаты исследования. В приложении приведены примеры тестов.