Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты и принципы влияния онлайн-СМИ на читателей…………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и специфика социальных медиа в современном мире…….5
1.2 Особенность материалов интернет-СМИ…………………………….9
1.3 Восприятие онлайн-материалов читателями в современных информационных агентствах…………………………………………………...16
1.4 Правовые проблемы информационных агентств…………………...20
Глава 2. Факторы и направления развития проектов СМИ на примере новостных материалов в таких информационных агентствах, как «Медуза», «Новая Газета», «Интерфакс», «РИА Новости»……………………………….23
2.1 Особенность подачи материалов в интернет-СМИ………………...23
2.2 Влияние новых запросов читательской аудитории на подачу новостей в информационных агентствах………………………………………34
Вывод………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………….39
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
- Рассмотрено понятие и специфика социальных медиа в современном мире;
- Выявлены особенности материалов интернет-СМИ;
- Проанализировано восприятие онлайн-материалов читателями в современных информационных агентствах;
- Выявлены правовые проблемы информационных агентств;
- Рассмотрены особенности подачи материалов в интернет-СМИ;
- Проанализировано влияние новых запросов читательской аудитории на подачу новостей в информационных агентствах.
В настоящее время в России речь идет о возникновении соревновательного элемента между платформой Youtube и телевидением. Большая часть людей в возрасте за сорок лет в большей мере доверяет последнему, чем каким-либо каналам информации в интернете, а вот в среде молодежи наблюдается обратная тенденция.
Именно с этим связано появление феномена социального медиа маркета. Иными словами, медиа с усиленным эффектом привлечения внимания, или медиа с возможностью обратной интерактивной связи реципиента с акцептором.
Соединение в информирующем продукте разноплановых медиасредств ставит новые вехи, задает иные нормативы в журналистской деятельности. Специалисты при этом должны владеть определенной «обоймой» актуальных умений для качественного преподнесения аудитории материала в необходимом формате. Чтобы достигнуть подобных целей, новые журналисты должны обладать уникальными качествами в медиасфере, умело действовать с материалами разного характера. То есть знать, как грамотно и информативно писать тексты, записывать аудиоподкасты, видеоматериал, а также иметь опыт деятельности в сфере блогерства, навыки монтажа, так далее.
Создание журналистского материала – трудоемкий и технически сложный процесс, в ходе которого надо определиться с темой публикации и информацией для нее. Каждая новость отбирается по уже вышеупомянутым критериям: значение и масштаб события, участие знаменитостей, трагичность или курьезность события, близость события.
В XXI веке источников информации стало достаточное количество, при этом разных видов воздействия. Поэтому многие СМИ стремятся быть первыми: первыми озвучить какую-либо новость для слушателя, тем самым заняв место на пьедестале, первыми написать для читателя или же первым показать эту новость для зрителя. Весь процесс сопровождается обстоятельствами, затрудняющими формирование качественного контента.
Таким образом, современные интернет-СМИ борются за своего читателя различными способами, используя большое количество разнообразного контента. В то же время необходимо учитывать эмоциональную составляющую информационного послания, которая в наибольшей степени привлекает пользователей.
Читать дальше
1. Амзин А.А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург. Гуманитар. ун-т, 2019. – 412 с.
2. Аникина М.Е., Ермошкина Т.А., Искаков Д.З., Кобзев М.В. и др. Восприятие длинных текстов поколением «цифровых островитян» // Медиаскоп. 2016. Вып. 1. – 266 с.
3. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2020. – 478 с.
4. Бориснев С.В. Социология коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов/С. В. Бориснев.- М., ЮНИТИ-ДАНА.2018.- 270 с.
5. Вырковский А.В., Любимцева М.А. Восприятие аудиторией различных видов текста в российских деловых интернет-СМИ// Вестник Московского университета. 2019. № 2. – 196 с.
6. Галустян А.А., Кульчицкая Д.Ю. Как делать мультимедийные лонгриды. Практическое пособие по созданию материалов для онлайн-СМИ. М.: Фак. журн. МГУ, 2016. – 451 с.
7. Горошко Е. И. Текст эпохи веб 2.0: психолингвистический анализ // Вопросы психолингвистики. М.: ИЯ РАН, 2019. – 441 с.
8. Горошко Е. И., Павлова Л .В. Трансформация текста под воздействием жанровой системы социальных медиа сервисов коммуникативного интернет-пространства (на материале англоязычных политических сайтов) // Жанры речи. 2015. №1 (11). – 115 с.
9. Деловая журналистика / Отв. ред. А.В. Вырковский. М.: МедиаМир, 2019. – 489 с.
10. Дунас Д.В., Варнанов С.А. , Кульчицкая Д.Ю., Салихова Е.А., Толоконникова А.В. Мотивационные факторы медиапотребления «цифровой молодежи» в России: результаты пилотного исследования // Вестник Московского университета. 2020. № 2. – 261 с.
11. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2019. – 441 с.
12. Колесниченко А.В., Вырковский А.В., Галкина М.Ю., Образцова А.Ю., Вартанов С.А. Трансформация журналистской работы под влиянием новых технологий: поиск информации, жанры медиатекстов, редакционная культура// Вестник Московского университета. 2017. № 5. – 155 с.
13. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учебник/ В.П. Конецкая.-М.: Международный университет бизнеса и управления, 2017.-304 с.
14. Любимцева М.А. Факторы, влияющие на время чтения и дочитываемость материалов онлайн-медиа // Вестник Московского университета. 2020. № 2. – 313 с.
15. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество введение в теорию и исследования / М. М. Назаров.- М.: Аванти плюс, 2020.- 428 с.
16. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Социология» /Т. В. Науменко.- СПб.: Питер, 2017.- 288 с.
17. Славкин В.В. Журналистский текст в динамическом аспекте // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2019. № 2. – 199 с.
Читать дальше