Введение…………………………………………………………………….3
1. Значимость и проблемы междисциплинарной интеграции технических и гуманитарных знаний……………………………………………4
2. Варианты реализации межпредметных связей технических и гуманитарных знаний……………………………………………………………..7
3. Варианты реализации межпредметных связей физической культуры с техническими знаниями…………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………15
Читать дальше
Роль гуманитарного образования заключается в том, что оно призвано не только обеспечивать передачу научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать их ценностные ориентиры в нравственном измерении. Поэтому гуманитарное знание, по моему убеждению, является важной составляющей фундаментального образования, позволяя сформировать не узко подготовленного профессионала, но личность с широким взглядом на природу, мир, человека. И главными традициями российского образования всегда оставались патриотизм, гуманитарная составляющая, демократизм, ориентация на широкое просвещение.
Целью технического образования, как уже отмечалось, должно стать не только формирование технических знаний и умений, но, одновременно, воспитание ответственной личности, способной правильно и грамотно использовать эти знания. Отсюда следует, в частности, что выпускники должны уметь дать анализ социальных последствий технического решения. А для этого необходимо получить широкую обществоведческую подготовку. Разумеется, это должно сочетаться с одновременным повышением уровня преподавания гуманитарных наук, с возможность студентам выбирать те или иные курсы.
Таким образом, необходимо сформировать новую модель системы образования, основанную на интеграции гуманитарной, фундаментальной и профессиональной компонент подготовки в техническом образовании. Эти связи должны быть отражены в моделях специалистов, учебных планах, программах, учебниках и организации учебного процесса. Такой подход обеспечит фундаментализацию на всех этапах обучения.
Читать дальше
1. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Педагогика. – 2018. – №5. – С. 150-154.
2. Верзилин Н.М. Реализация принципа межпредметных связей в среднем профессиональном образовании // Педагогика. – 2019. – №2. – С. 52-56.
3. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2019. - 172 c.
4. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2019. - 472 c.
5. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
6. Гохват Б.А. О некоторых способах реализации межпредметных связей в обучении // Новые исследования в педагогических науках. – 2018. – №4. – С. 82-86.
7. Гурьев А.И. Межпредметные связи теория и практика // Педагогика. – 2018. – № 2. – С. 112-114.
8. Загвязинский В.И. Моделирование педагогического процесса. – М.: Флинта, 2019. – 351 с.
9. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2018. - 224 c.
10. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2019. - 208 c.
Читать дальше