Введение …………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические аспекты планирования рекламной деятельности предприятия сферы услуг и оценки ее эффективности …………
6
1.1 Особенности планирования рекламных услуг …………………... 6
1.2 Разработка плана рекламных мероприятий для предприятия сферы услуг …......................................................................................
10
1.3 Методы разработки бюджета рекламных мероприятий и оценки их эффективности в рамках плана маркетинга ….…………………
13
2 Анализ деятельности ООО «Компания Питер Белл» и особенностей рекламного планирования на предприятии и оценки эффективности рекламных мероприятий………………
16
2.1 Краткий анализ деятельности компании.. …………………….…. 16
2.2 Рекламная деятельность компании ……………………….…...…. 21
2.3 Анализ эффективности рекламных услуг …………...…………… 23
2.4 SWOT-анализ ………………………….…………………………… 26
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Компании Питер Белл» и оценке ее эффективности………………………………………………………...
29
3.1 Описание и обоснование предложений…………………………. 29
3.2 Расчет затрат на реализацию предложений……...……………… 30
3.3 Оценка предполагаемой экономической эффективности
рекламных и маркетинговых мероприятий ……………………
33
Заключение …………………………………………………………………. 38
Список использованных источников ……………………………..……….. 40
Читать дальше
Исследовав научную и специальную литературу по теме курсовой работы в соответствии с поставленными для достижения цели исследования задачами, изучив теоретические аспекты организации рекламной кампании, можно сделать следующие выводы.
1. Реклама является определенным способом сбыта продукции или услуг организации-рекламодателя путем коммуникации последнего с целевой аудиторией, составляющей различные группы потребителей. Разработка рекламной кампании подразумевает выполнение ряда последовательных мероприятий на различных этапах – это анализ рынка, постановка цели рекламной кампании, выбор информационных каналов и технологий для продвижения с помощью рекламы продукции рекламодателя, выбор целевой аудитории, определение бюджета и методов определения эффективности рекламной кампании.
2. С целью оценки эффективности рекламной деятельности ООО «Компания Питер Белл» был проведен анализ рекламной кампании указанного предприятия. По итогам данного анализа было выявлено, что в качестве средств рекламы предприятие использует такие виды рекламы, как размещение рекламы в печатных изданиях, наружная реклама, телереклама, проведение ярмарок и выставочных мероприятий. Рекламный бюджет предприятия с экономической точки зрения не эффективен. Главный недостаток большинства проводимых рекламных акций и кампаний в том, что они не имеют в основе конкретные, далеко идущие и вытекающие из общей стратегии развития фирмы цели, что они не обусловлены принятыми принципами работы и потому чаще всего не достигают желаемого эффекта.
3. Также отсутствует система постоянного привлечения новых покупателей. Если производственное предприятие осуществляет свою деятельность без новых, усовершенствованных рычагов воздействия на рынок в целом, то в современных условиях оно обречено на гибель. При грамотном подходе руководство может дать производственному предприятию вторую жизнь, хотя это очень долгий и трудоемкий процесс, который требует безошибочной работы.
4. В соответствии с выявленными недостатками рекламной деятельности предприятия для ООО «Компания Питер Белл» разработана рекламная кампания на плановый год. Предприятию предложены ранее им не используемые средства, такие как, аудиореклама для информирования целевой аудитории рекламной кампании, продвижение интернет-сайта предприятия, внесение Общества в справочник 2ГИС, создание дополнительной наружной рекламы путем создания щита и размещение рекламы на автомобилях предприятия. Также оставлены средства рекламы, которые входили в рекламную деятельность.
5. Целями рекламной деятельности ООО «Компания Питер Белл» является повышение осведомленности целевой аудитории о продукте на информационном рынке, поддержание хорошей репутации, отстранение от конкурентов, увеличение числа лояльных потребителей, закрепление прочной позиции на рынке, и наконец, убеждение покупателя отдать предпочтение именно ООО «Компания Питер Белл».
6. В качестве целевой аудитории предприятия выбраны подростки, люди молодого и среднего возраста, имеющие средний и высокий уровень доходов. Об эффективности разработанной рекламной кампании можно судить по итогам его завершения в зависимости от условий ее проведения. Критерием определения эффективности торгового предприятия является прибыль организации. Отсюда следует вывод, что эффективностью рекламы является изменение прибыли, наблюдающееся под ее воздействием.
Таким образом, цель настоящего исследования достигнута, также выделенные для достижения цели работы задачи выполнены.
Читать дальше
1. PR промышленных компаний – О. Безгодова – Индустриальный и В2В маркетинг. - 2008. - №1. – С. 52-55
2. Багиев Г.Л. Маркетинг – Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб. : Питер, 2008. - 736 с.
3. Бек М.А. Маркетинг В2В: учеб. пособие для вузов – М.А. Бек. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. - 327 с.
4. Бернадская Ю.С. Основы реклам: учебник для студентов вузов – Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.
5. Васильев Г.А. Медиапланирование: учебное пособие – Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2009. - 268 с.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие – Г.А. Васильев В.А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2010. - 276 с.
7. Возможности поддержки продаж предприятия на В2В рынке – С. Харлампиева – Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - №6. – С. 61-63
8. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: учеб. пособие – Ю.В. Гусаров. – М.: ЗАО «Экономика», 2007. - 527 с.
9. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии – П. Дойль, Ф. Штерн. - СПб. : Питер, 2007. - 544 с.
10. К вопросу об отклике на баннерную рекламу: опыт поискового исследования – М. Назаров – Интернет-маркетинг. - 2010. - №4. – С. 20-22
11. Как повысить эффективность участия в выставках? – Д. Тарасов – Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - №3. – С. 74-77
12. Карпова С.В. Рекламное дело: учеб.-мето. Пособие и практикум. – С.В. Карпова. – М. : Финансы и статистика, 2007. - 224 с.
13. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – М. Каргаполова – Управление продажами. - 2007. - №6. – С. 15-17
14. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: учебное пособие – Н.Н. Овчинникова. – М. : Дашков и Ко, 2007. - 368 с.
15. Оценка эффективности рекламных кампаний в сети Интернет – О. Данишевская – Реклама. Теория и практика. - 2009. - №4. – С. 29-32
16. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации – А.А. Романов. - М. : ЭКСМО, 2008. - 409 с.
17. Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров – Дж.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб. : Питер, 2010. - 429 с.
18. Статт Д. Психология потребителя – Д. Статт. - СПб. : Питер, 2009. - 446 с.
19. Финансовая отчетность ООО «Компании Питер Белл» от 31.12.2020. [Сайт].URL: http://piterbell.ru/uploads/referens_list.pdf. (дата обращения: 28.10.2021)
20. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика – Т.Н. Черняховская. – М. : Высшее образование, 2008. - 743 с.
21. Щегорцов В.А. Маркетинг: учебник для вузов – В.А. Щегорцов, В.А. Таран. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.
22. Яковлев А.А. Контекстная реклама – А.А. Яковлев. - СПб. : БХВ-Петербург, 2009. - 304 с.
Читать дальше