Введение 3 Глава 1. Место педагогической науки в мировой культуре 6 1.1 Становление педагогики в историческом аспекте 6 1.2 Категориальные понятия педагогики 7 1.3 Предметная отрасль и методы педагогики 10 1.4 Значение педагогики в развитии других наук 12 Глава 2. Методологическая основа педагогики 14 2.1 Философские основания педагогики 14 2.2 Научное обоснование методологии педагогики 16 2.3 Конкретно-методологические признаки педагогических исследований 18 Заключение 21 Глоссарий 24 Список использованных источников 25

Педагогика в системе гуманитарного знания о человеке

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2021 год
45 просмотров
Ковалёв А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Место педагогической науки в мировой культуре 6 1.1 Становление педагогики в историческом аспекте 6 1.2 Категориальные понятия педагогики 7 1.3 Предметная отрасль и методы педагогики 10 1.4 Значение педагогики в развитии других наук 12 Глава 2. Методологическая основа педагогики 14 2.1 Философские основания педагогики 14 2.2 Научное обоснование методологии педагогики 16 2.3 Конкретно-методологические признаки педагогических исследований 18 Заключение 21 Глоссарий 24 Список использованных источников 25
Читать дальше
Педагогика, изначально существовавшая как некий дополнительный компонент в области других наук, самостоятельность обрела в средине семнадцатого столетия благодаря трудам Я.А. Коменского. Именно он выделил специфику образовательной деятельности как особой сферы социальной активности. Любое научное знание имеет свою историческую основу, которая дает представление о предмете изучения, проблемах построения категориальных понятий, задачах и методах. Возникновение нового знания диктуется потребностью общества в определенных информационных ресурсах. С появлением потребности обучать новым профессиям, вести хозяйство, развивать экономические связи стало недостаточно индивидуальной обособленной передачи информации в узком кругу религиозной общины. Если рассматривать педагогику общую, то она отражает все основополагающие знания о воспитании человека, без разграничения на специфику контингента обучения, его состояние здоровья, ментальные особенности.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по финансам и кредиту или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


Являясь отраслью гуманитарной науки, педагогика направлена на способы передачи и получения человеком информации, приобщения к общекультурным ценностям с учетом индивидуальных возрастных особенностей развития в контексте определенной педагогической системы. Актуальность изучения педагогики как науки заключается в том, что успех в личной жизни и профессио­нальной деятельности человека в числе других причин зависит от того, знает ли он сущность окружающей его педагогической действительности, психологические, возрастные, тендерные особенности личности; понимает ли влияние психолого-педа­гогических явлений и факторов на жизнедеятельность челове­ка, его личностное и профессиональное развитие; способен ли он учитывать их в повседневной жизни и трудовой деятельно­сти при разрешении проблемных, конфликтных ситуаций. Эти знания и умения отражают сущность психолого-педагогической культуры молодого специалиста — выпускника высшей школы. Психолого-педагогическая культура личности — это совокуп­ность тех психолого-педагогических знаний и средств, с помощью которых человек сознательно, целенаправленно и свободно создает и реализует самого себя; организует свое взаимодействие с другими в процессе совершенствующейся деятельности и общения. В структуре психолого-педагогической культуры выделяются две составляющие: психологическая и педагогическая, которые реализуются на двух уровнях: общем, обеспечивающем человеку достойное бытие в социуме, и профессиональном, способствующем достижению успеха в избранной трудовой деятельности. Проблема исследовательской работы заключается в определении значения педагогики как науки для других учебных дисциплин и для общества в целом. Проблема исследования не имеет границ, ввиду динамичного развития общества и его потребностей. Для каждого конкретного случая в педагогической практике могут применяться различные приемы и методы. Степень разработанности проблемы достаточна велика, но имеет свои особенности в зависимости от первоначальной подготовки в сфере дидактики и практики. Чем выше опыт педагогической работы и информационной насыщенности, тем больше становится очевидным тот факт, что наука о воспитании человека безгранична. Поэтому целью работы является систематизация знаний о педагогике как науке, определение ее роли в жизни человечества. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - определить место педагогики в мировой культуре; - раскрыть значение педагогики как науки для общества; - определить методологическую основу педагогики и её категориальный аппарат; - обобщить мировой и отечественный опыт изучения педагогики как науки; - дать методологическую характеристику педагогических исследований. Методы исследования: - изучение и анализ научной, методической и учебной литературы; - изучение статистических данных в области дидактики; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; - сравнение отечественного и зарубежного педагогического опыта. Практическая значимость заключается в использовании материала в работе студентов на практике, начинающих педагогов в профессиональной деятельности, опытным педагогам в качестве актуализации знаний и систематизации современных подходов в педагогической науке. Работа состоит из введения, основной теоретической части из двух глав, заключения, глоссария, списка литературы.

Читать дальше
Педагогика как самостоятельная наука стала считаться лишь несколько столетий назад, когда появились первые доказательные труды Я.А. Коменского, который выдвинул категорийный аппарат, методы, принципы научной дидактики. Но это не говорит об отсутствии педагогики как области знаний ,ранее она являлась частью философской науки и отвечала за процессы получения и передачи знаний человечеством. Именно эта связь продолжена через направления деятельности в педагогической сфере. Большинство принципов и законов в дидактике взяты именно из философии, именно она имеет самую тесную связь. Кроме философии педагогика взаимосвязана с такими науками как медицина, которая определяет физиологию человека, столь необходимую для развития личности. Учет физиологических особенностей важен в первую очередь при осуществлении педагогической деятельности. Это и возрастные особенности, анатомо-физиологические характеристики, гигиенические особенности как отдельных процессов деятельности, так и осуществление самой процедуры обучения. Общественный характер дидактики определил связь с экономикой, социологией, культурологией, политикой – все это носит индивидуальный и временный характер. Что обусловлено динамикой развития общества и его запросов, которые необходимо решить в рамках педагогического воздействия. Становится очевидным, что через процессы обучения государство влияет на подрастающее поколение, свой народ, осуществляя стратегию развития общественного порядка. Имея свой категориальный аппарат, систему принципов и методов воздействия, педагогика вышла на новый уровень развития, становясь самостоятельной наукой. Говоря об общей педагогике, мы имеем ввиду систему общих понятий и принципов, которые присущи для всех отраслей педагогического учения. Но общественная потребность такова, что обучение сводится к различным слоям населения, контингент обучающихся имеет свою специфику в физическом и индивидуально-личностном развитии. Стали появляться отрасли педагогики, которые отвечают за свой тип обучения, направленные на решение частных задач обучения. Еще одним доказательством самостоятельности науки педагогики является исследовательская направленность дидактики, где просматриваются свои частные принципы, методы, приемы исследования и доказательства гипотезы. Существует специфика педагогического исследования, которая обозначена в методологии. Так, исследование направлено на решение частных проблем, которые могут быть как в противоречии теоретических знаний, так и практического использования уже существующих теорий. А это значит, что проблема данной исследовательской работы, обозначенная в начале исследования, как определение значения педагогики для других учебных дисциплин и для общества в целом, раскрыта. Общая дидактика носит обобщенный характер, объединяет в себе те знания, которые направлены на передачу и получение теоретического и практического опыта общества следующему поколению. Цель работы, систематизация знаний о педагогике, как науке, достигнута через представление исторической и социальной динамики развития науки. Даны понятия о дидактике в целом и связи с другими науками, раскрыт понятийный аппарат, даны характеристики методов и принципов развития современной дидактики. Стоит отметить также, что наука не стоит на мете, а движется в своем развитии в зависимости от условий и потребности современного общества. Это говорит о том, что научные знания в области дидактики не до конца изучены и требуют постоянного подкрепления со стороны практики. В ходе реализации задач исследования, был затронут вопрос становления педагогики как науки в мировой культуре, что было отмечено через взаимосвязь с философией, которая дает отсыл к мировому наследию. Так большинство мировых культур дают высокую оценку общедидактическим принципам, следуют классическим методам обучения, но не исключают современную ситуацию развития общества. Таким образом, рассмотрев научную и учебную литературу по вопросу становления педагогики как науки, стоит сделать вывод о сравнительно небольшой истории как самостоятельной науки, стремительно развивающийся темп развития, обусловленный динамичным общественным скачком развития. Наличие своей методологической и исследовательской базы дает основание говорить о научности педагогики, ее стратегическом направлении развития.
Читать дальше
1. Власова В. Н., Таирова Н. Ю. К вопросу о методологии педагогики и классификации методов научно-педагогических исследований // КПЖ. 2018. №4 (129). – С. 145-163 2. Кожевникова М. Н. Философские основания содержания современного педагогического образования // ЧиО. 2017. №3 (44). – С. 278-283 3. Медведко К.В., Медведко Н.И. Педагогика в системе гуманитарных наук // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №49-1. – С. 213-219 4. Методология педагогики: понятийный аспект: монографический сборник научных трудов / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. — М.: Издатель ский центр АНОО «ИЭТ», 2017 — Вып. 1 – 213 с. 5. Педагогика. В 2 т. Том 1 Общие основы педагогики. Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. М. И. Рожкова. — М.: Издательство Юрайт, 2019 — 402 с. 6. Савин М. В. Становление истории педагогики как отрасли социогуманитарного знания // Историко-педагогический журнал. 2019. №2. – С. 46-54 7. Сластенин В., Исаев И. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 2017. — 512 с. 8. Ушакова Н. М. Принципы и методы дидактики: монография / П. М. Ушакова. - Павлодар: Кереку, 2016 - 337 с. 9. Харламов И.Ф.Пед агогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2018 - 519 с. 10. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Понятийно-категориальный аппарат педагогического исследования // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2017. №2. – С. 128-136
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальная тревожность в юношеском возрасте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Бизнес-план проекта развития бизнеса в сфере общественного питания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
"Организация работы с обращениями граждан в США"
Количество страниц:
27
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image