Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по финансам и кредиту или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
Являясь отраслью гуманитарной науки, педагогика направлена на способы передачи и получения человеком информации, приобщения к общекультурным ценностям с учетом индивидуальных возрастных особенностей развития в контексте определенной педагогической системы. Актуальность изучения педагогики как науки заключается в том, что успех в личной жизни и профессиональной деятельности человека в числе других причин зависит от того, знает ли он сущность окружающей его педагогической действительности, психологические, возрастные, тендерные особенности личности; понимает ли влияние психолого-педагогических явлений и факторов на жизнедеятельность человека, его личностное и профессиональное развитие; способен ли он учитывать их в повседневной жизни и трудовой деятельности при разрешении проблемных, конфликтных ситуаций. Эти знания и умения отражают сущность психолого-педагогической культуры молодого специалиста — выпускника высшей школы. Психолого-педагогическая культура личности — это совокупность тех психолого-педагогических знаний и средств, с помощью которых человек сознательно, целенаправленно и свободно создает и реализует самого себя; организует свое взаимодействие с другими в процессе совершенствующейся деятельности и общения. В структуре психолого-педагогической культуры выделяются две составляющие: психологическая и педагогическая, которые реализуются на двух уровнях: общем, обеспечивающем человеку достойное бытие в социуме, и профессиональном, способствующем достижению успеха в избранной трудовой деятельности. Проблема исследовательской работы заключается в определении значения педагогики как науки для других учебных дисциплин и для общества в целом. Проблема исследования не имеет границ, ввиду динамичного развития общества и его потребностей. Для каждого конкретного случая в педагогической практике могут применяться различные приемы и методы. Степень разработанности проблемы достаточна велика, но имеет свои особенности в зависимости от первоначальной подготовки в сфере дидактики и практики. Чем выше опыт педагогической работы и информационной насыщенности, тем больше становится очевидным тот факт, что наука о воспитании человека безгранична. Поэтому целью работы является систематизация знаний о педагогике как науке, определение ее роли в жизни человечества. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - определить место педагогики в мировой культуре; - раскрыть значение педагогики как науки для общества; - определить методологическую основу педагогики и её категориальный аппарат; - обобщить мировой и отечественный опыт изучения педагогики как науки; - дать методологическую характеристику педагогических исследований. Методы исследования: - изучение и анализ научной, методической и учебной литературы; - изучение статистических данных в области дидактики; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; - сравнение отечественного и зарубежного педагогического опыта. Практическая значимость заключается в использовании материала в работе студентов на практике, начинающих педагогов в профессиональной деятельности, опытным педагогам в качестве актуализации знаний и систематизации современных подходов в педагогической науке. Работа состоит из введения, основной теоретической части из двух глав, заключения, глоссария, списка литературы.