ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..5
1.1 Теоретические основы анализа внешней среды организации………………...5
1.2 Характеристика внешней среды организации…………………………………9
1.3 Теоретические основы SWОT-анализа на предприятии……………………..12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ОмскТУР»…………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….18
2.2 Анализ внешней среды ООО «ОмскТур……………………………………...21
2.3 Пути совершенствования деятельности туристического агентства………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 30
Читать дальше
Анализ внутренней и внешней среды очень важен для разработки корпоративной стратегии и очень сложного процесса, который требует тщательного мониторинга процессов в окружающей среде, оценки факторов и установления взаимосвязи между факторами и сильными и слабыми сторонами, как возможности и угрозы, существующие во внешней среде.
Туристическая компания, как и любая другая компания, работает в постоянно меняющейся внешней среде, взаимодействует по всем вопросам деловых отношений; придерживается налоговым правилам; зависит от спроса и предложение работ и услуг и иное.
Анализ выявил все преимущества и недостатки туристического агентства и позволил выделить основные направления совершенствования и успешного функционирования его деятельности:
• Сохранять рыночные позиции и стабильно увеличивать долю рынка, увеличить количество клиентов;
• Расширение спектра услуг компании и интенсивное, постоянное творческое развитие и совершенствование всех производственных процессов;
• Стабильный рост финансового благополучия компании и наёмных работников.
Ни одна из компаний, работающих в сфере туризма или других секторов, не застрахована от выявленных угроз. При этом «ОмскТур» располагает необходимыми финансовыми ресурсами, а сотрудники компании имеют определённый опыт работы в этой сфере.
Таким образом, ООО «ОмскТур» продолжит работать эффективно и оставаться конкурентоспособным, если руководство примет своевременные меры для устранения слабых сторон компании и возникающих угроз, используя все ресурсы и возможности, имеющиеся у компании на текущий момент времени.
Читать дальше
1. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия / Абалонин С. - Маркетинг , 2010.- №6. - 24 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Ансофф И. - СПб.: Питер, 2013. - 520 c.
3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Баринов В.А. - М.: Инфра-М, 2006. - 428 c.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов - М., Высшая школа, 2014. - 810 с.
5. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С. - СПб.: Экономическая школа, 2013. - 267 с.
6. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие/ В.И.Гончаров.-М.: Мисанта, 2012. - 624 с.
7. Горбылева З.М. Экономика туризма / З.М. Горбылева.-Мн.: БГЭУ, 2011. -478 с.
8. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация/М.А.Жкукова.- М.: Финансы и статистика, 2010. - 234 с.
9. Зайцев А.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник / Зайцев А.Г., Соколова М.И. - М.: Экономист, 2013. - 514 c.
10. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент/Л.Г. Зайцев.-М.: Экономист, 2012. - 416 с.
11. Заславский, И.Е. Роль и значение маркетинга / И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008. - 289с.
12. Иванов М. А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса/ под ред. М.А. Иванова, Д.М. Шустерман.-М.:Бизнес букс, 2011. - 254 с.
13. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию / Каплан Р., Нортон Д. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 388 с.
14. Максимов М.М. Менеджмент: учебник/ М.М. Максимова, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров - М.: ЮНИТИ, 2009. - 456 с.
15. Резник С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации»/ под ред. С.Д. Резник, И.Л. Игошина - М.:Экономика, 2012. - 409 с.
16. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика. / Румянцева З.И. - М.: ИНФРА-М., 2012. - 303 с.
17. Слонов С. Р. Структурный анализ управленческого решения.Проблемы управления.- М. Норма, 2009.- 190 с.
Читать дальше