?>
Введение........................................................................................................3 Глава I.Современные тенденции развития журналистики в России............6 §1.Подготовка журналистских кадров: история и современность...............6 §2.Современные требования к журналисткой профессии: теоретический аспект.........................................................................................................................8 §3. Требования к профессии: практический аспект.....................................11 §4. Выводы.....................................................................................................15 Глава II.Требования к профессии журналист: зарубежный опыт............16 §1.Общие тенденции развития мировой журналистики...........................16 §2.Принципы американской журналистики на примере Опры Уинфри....................................................................................................................26 §3.Медиарынок России..................................................................................29 §4. Выводы...................................................................................................35 Заключение.....................................................................................................37 Библиографический список............................................................................39

Современные требования к журналисту

курсовая работа
Журналистика и СМИ
40 страниц
63% уникальность
2021 год
23 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................3 Глава I.Современные тенденции развития журналистики в России............6 §1.Подготовка журналистских кадров: история и современность...............6 §2.Современные требования к журналисткой профессии: теоретический аспект.........................................................................................................................8 §3. Требования к профессии: практический аспект.....................................11 §4. Выводы.....................................................................................................15 Глава II.Требования к профессии журналист: зарубежный опыт............16 §1.Общие тенденции развития мировой журналистики...........................16 §2.Принципы американской журналистики на примере Опры Уинфри....................................................................................................................26 §3.Медиарынок России..................................................................................29 §4. Выводы...................................................................................................35 Заключение.....................................................................................................37 Библиографический список............................................................................39
Читать дальше
Меняющиеся профессиональные стандарты и ценности современных журналистов не только в России являются важной темой современных медиаисследований по нескольким причинам. Развитие цифровой среды, технологий производства и распространения контента, а также изменения в характере самой работы (переход от простого информирования аудитории к социально-политической навигации и формированию смыслов) привели к необходимости переосмыслить стандарты и ценности журналистской профессии в контексте технологических изменений и новых этических проблем в работе журналистов. Этот глобальный процесс тем не менее имел особенности на постсоветском пространстве, где серьезная политическая трансформация совпала со взрывом медийных технологий. Во-первых, модернизация журналистской деонтологии была многоплановой: через переосмысление советских стандартов, адаптацию к западной парадигме журналистики и, наконец, рождение гибридной культуры, которой посвящена настоящая работа. Первый этап модернизации шел по оси «постсоветские ценности против англосаксонских», которая включала в себя парадигматические различия в миссии журналистики и ее общественных функциях, построении доверия аудитории, включая ритуалы объективности1 . Значимой была и специфическая структура социально-политических разломов, которые сильно отразились на рынке СМИ, включая сегментацию аудитории, политический баланс и наборы стандартов и методов, которые выбрали СМИ. Во-вторых, журналистика прошла через технологические инновации, газетный кризис и глобализацию форматов и платформ с сохранением прежних советских брендов и рождением новых российских. Так, в медиаландшафте появились СМИ, которые удержали силу советского бренда, но стали инновационными по своей форме. Например, холдинг «Комсомольская правда» является высокотехнологичным медиа, которое не только распространяется в бумаге и на сайте, но также развивает интернетрадио, аккаунты в социальных сетях, интеграции с блогерами, push-уведомления, электронную коммерцию и книгоиздание, управляется по аналогии с любым другим зарубежным издательским домом, но в восприятии аудитории остается массовым бумажным таблоидом консервативной направленности.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Новосибирске ? Доверьтесь сервису Work5.


Таким образом, несмотря на то что оба фактора изменений находятся в логике вестернизации российской журналистики, они не обязательно коррелируют друг с другом; технический прогресс не означает обязательного сдвига в профессиональной идеологии, и наоборот. В-третьих, вектором изменений стала гибридизация медиа, то есть рост онлайн-сегмента как в классической журналистике, так и в целом в производстве контента, в том числе созданного пользователями. Как и везде, это привело к появлению гибридных (онлайн-офлайновых) и исключительно онлайновых СМИ, а также новых границ в сегментации аудитории. При этом Россия существенно отличалась от западных медийных рынков из-за относительно низкой роли пользовательского контента в глубокой социальнополитической фрагментации рынка. В то же время в 2000-х годах онлайниздания играли важную роль в формировании либерального медиакластера, где наблюдалась альтернативная повестка дня. Каждый из этих трех векторов, а также различия между поколениями журналистов способствовали назреванию определенных противоречий в российском журналистском сообществе. Несмотря на появление нескольких важных исследовательских проектов, представляющих современную российскую журналистскую культуру в сравнительной перспективе, мы утверждаем, что основанная на ценностных разломах и социальногеографических различиях неоднородность современного журналистского сообщества в России до сих пор не получила должного внимания со стороны медиаисследователей. Таким образом, предпринятое исследование призвано продемонстрировать групповые различия в российском журналистском сообществе, которые отражаются в понимании профессиональной миссии, профессиональных ролей, ценностей и этических принципов, автономности журналистики и давления на профессию. Актуальность этой темы заключена в повсеместной распространенности журналистики как неотъемлемой части нашей жизни, что ведет за собой и более очевидную нужду в компетентных журналистах. А уже основу этой компетентности составляют как раз таки личностные качества журналиста, которые во многом влияют на качество материала, который он предоставляет для нашего ознакомления. Цель – изучить современные требования к журналисту. Задачи: – рассмотреть подготовку журналистских кадров: история и современность; – изучить современные требования к журналисткой профессии: теоретический аспект; – исследовать требования к профессии: практический аспект; – изучить общие тенденции развития мировой журналистики; – проанализировать принципы американской журналистики на примере Опры Уинфри; – проанализировать медиарынок России. Объект – журналистика. Предмет – профессия журналист. Методы исследования в работе – сравнение и анализ.

Читать дальше
Журналист выбирает место своей работы, руководствуясь несколькими стимулами – творческим, идейным и экономическим. Последний играет для многих важнейшую роль. В редакционном коллективе он выполняет свои обязанности на двух направлениях – по отделу, в котором работает, и по редакции. Однако процесс изменения условий работы журналиста имеет и другую сторону. Для многих он обернулся угрозой потери работы в результате конкуренции на рынке периодических изданий, стремления снизить расходы на подготовку и выпуск издания, процесса минимизации размеров редакционного коллектива. К этому присоединилось и ограничение свободы творческой деятельности журналистов в результате возникновения и усиления экономической цензуры СМИ. В системе новых отношений, определяемых рыночными условиями, журналист приобретает большую, чем прежде, свободу творческой деятельности. Этому способствуют исчезновение партийно-государственной цензуры, возможности справедливой компенсации труда работника редакции, укрепления его социальной защищенности. Последнее относится к журналисту, хорошо работающему в редакции, имеющей прочную финансовую и материальную базу. Главное его приобретение – чувство уверенности в своем будущем. Такой журналист естественно включается в процесс редакционного менеджмента. Возросли и ужесточились требования, предъявляемые журналисту – к его культурному и образовательному уровню, профессиональному мастерству, умению пользоваться новыми техническими средствами, а также его экономическому самосознанию, пониманию его роли в укреплении экономической базы редакции и ее издания. Возрастают требования к уровню профессионального мастерства журналиста. Речь теперь идет не только о необходимости уверенного владения большинством жанров публицистики и других типов публикаций, о сочетании оперативности информации с умением провести ее масштабный и глубокий анализ. И не только о сочетании универсальности журналиста с его специализацией. Непременное требование к журналисту – умение работать с новой техникой, которой ныне оснащают редакции. Теперь уже не ограничишься способностью напечатать свой текст на пишущей машинке. Сотрудник редакции, который не умеет работать на компьютере, использовать диктофон во время пресс-конференции или, беря интервью, работать в Интернете, не может считаться полноценным профессионалом. Упомянем и о требовании к физическому и психическому состоянию журналиста. Успешно работать в современной прессе сейчас могут только духовно и физически здоровые люди. И последнее – по счету, но не по значению – требование к журналисту: его экономическое самосознание. Понимания того, что и от его деятельности зависит экономическое состояние редакции и издания, что и он способен вносить вклад в укрепление их финансовой базы. Возрастает интенсификация труда журналиста, его нагрузка. Творческое соревнование сотрудников редакции приобретает форму жесткой конкуренции, в коллективе идет процесс естественного отбора сильнейших. Невыдерживающие этой конкурентной борьбы пополняют рынок рабочей силы. Возрастает и ответственность журналиста перед теми, кто пользуется его информацией, и перед его работодателем – руководителем редакции и учредителем издания. У каждого журналиста свой участок работы, свои, известные ему и его руководителям задачи. Он ведет в своем отделе несколько тематических рубрик, отвечает за освещение событий в каком-то регионе и в то же время готов выехать в любой момент в командировку в роли специального корреспондента.
Читать дальше
1. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 427 c. 2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c. 3. Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 c. 4. Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c. 5. Бобров, А.А. Журналисты шутят. Инструкция по разведению слухов / А.А. Бобров. - М.: Алгоритм, 2016. - 26 c. 6. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 280 c. 7. Быков, А.Ю. История зарубежной журналистики: Учебник для бакалавров / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 366 c. 8. Ворошилов, В.В. Журналистика 9для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c. 9. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2015. - 224 c. 10. Денисович, Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2017. - 608 c. 11. Жданов, О. Возвращение к языку. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя / О. Жданов. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 96 c. 12. Жилякова, Н.В. Рецепция русской классики в томской дореволюционной журналистике: монография / Н.В. Жилякова. - М.: Флинта, 2015. - 208 c. 13. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950-е годы / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 c. 14. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950 г / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 c. 15. Ивченко, Л.Д. Ни дня без шутки: Журналисты шутят, а поводов у журналистов - масса.. / Л.Д. Ивченко. - М.: Ленанд, 2015. - 152 c. 16. Ильина, О.В. Риторика: краткий курс для журналистов: Учебно-методическое пособие / О.В. Ильина. - М.: Флинта, 2016. - 68 c. 17. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c. 18. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 400 c. 19. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 c. 20. Корконосенко, С.Г. Социология журналистики: Учебник для бакалавров / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 421 c. 21. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 22. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 23. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 1: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 270 c. 24. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 2: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 265 c. 25. Криницын, Е. Как брать интервью. 8 мастер-классов от лучших журналистов России / Е. Криницын. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 164 c. 26. Лапшина, Г., С. Искусство глазами журналиста: монография / Г. С. Лапшина. - М.: Флинта, 2016. - 280 c. 27. Лемке, М.К. Думы журналиста: За кулисами издательского дела в России на рубеже XIX-XX веков / М.К. Лемке. - М.: Ленанд, 2017. - 192 c. 28. Лемке, М.К. Очерки по истории русской цензуры и журналистики XIX столетия / М.К. Лемке. - М.: КД Либроком, 2017. - 440 c. 29. Липгарт, А.А. Функциональные стили современного английского языка: Наука и журналистика / А.А. Липгарт, В.В. Хуринов. - М.: КД Либроком, 2019. - 208 c. 30. Максимов, А. Журналист ТВ? Это просто! / А. Максимов. - СПб.: Питер, 2017. - 352 c. 31. Малышева, Е.Г. Современная орфография и пунктуация русского языка: практический курс: Учебное пособие для студентов-журналистов / Е.Г. Малышева, О.С. Рогалева. - М.: Флинта, 2016. - 360 c. 32. Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Г.С. Мельник. - М.: Флинта, 2015. - 208 c. 33. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c. 34. Олешко, В.Ф. Психология журналистики: Учебник и практикум / В.Ф. Олешко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c. 35. Пустовалов, А. В. П История зарубежной журналистики. Пражурналистские явления Античности и Средних веков: учеб. пособие / А. В. Пустовалов; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2014. – 171 с. 36. Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики / В.Т. Третьяков. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 881 с. 37. Хомяков, В.И. Правовое регулирование средств массовой информации и рекламы: учебное пособие / В.И.Хомяков, В.А. Егошкина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 264 с. 38. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учебное пособие / В.Л. Цвик. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити-Дана: Закон и право, 2015. – 495 с. 39. Чемякин, Ю.В. Основы теории и истории журналистики: учебное пособие / Ю.В. Чемякин; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – 2-е изд., стер. – Москва: Флинта: Уральский федеральный университет (УрФУ), 2018. – 113 с. 40. Шпаковский, В.О. Интернет-журналистика и Интернет-реклама: учебное пособие / В.О. Шпаковский, Н.В. Розенберг, Е.С. Егорова. – Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2018. – 248 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ кредиторской и дебиторской задолжности и эффективность управления расчетами
Количество страниц:
40
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
"Голландская болезнь" в российской экономике: причины, симптомы, пути искоренения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Инновационные технологии обучения персонала (на примере ООО «СalzRu» )»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image