Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Красноярске - специалисты Work5 вам помогут.
Свя-тейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в докладе на III Международных Рождественский образовательных чтениях сказал: «Нас укоряют, что мы слишком много говорим о традиции, о предании, слишком часто оглядываемся назад. Но мы именно смотрим вперед, за-глядываем в настоящее через прошлое» . Не забывая трудный путь ста-новления Михайло-Архангельского храма г. Иркутска, путь тернистый, мы сможем определить довольно точно – в каком направлении надо ид-ти сегодня для успешного решения насущных проблем, актуальных на сегодняшний день. Теоретическая значимость работы: Известный факт, что в период СССР отношение к религии и к церкви как к институту было не просто скептическим, но и порой агрес-сивным. Но как все было на самом деле, что мы забываем учитывать в нашей истории развития и прогресса? Этому посвящена представляемая Вашему вниманию работа. На примере истории Михайло-Архангельского храма г. Иркутска можно показать основные проблемы развития и функционирования российской православной церкви в пери-од XVIII-XXI вв., которые были присущи другим храмовым комплек-сам. Практическая значимость исследования: Но документально материал, которым можно было бы воспользо-ваться, остается на полках хранилищ и архивов. Поэтому, на сегодняш-ний день необходимо восполнить пробелы в истории Михайло-Архангельского храма г. Иркутска и воссоздать общую историческую картину церковного быта в течении разных периодов времени, проана-лизировав изменения внутренней организационной структуры, о чем пока не было опубликованных работ. Первые два периода исследования, хоть и частично отражены в литературе, но имеют скудный документальный материал (о нем будет сказано ниже), сохранившийся до наших дней. А третий период, наобо-рот, более насыщен богатыми документальными записями и свидетель-ствами, но в нем отсутствует систематизация по причине недостатка ка-ких-нибудь серьезных исследований по данной теме. Таким образом, данная работа является одной из первых, которая характеризует историю Михайло-Архангельского храма г. Иркутска в современный период её существования. В этом и заключается новизна данной работы. Автором были проштудированы различные архивные материалы, которые не были востребованы много лет, со времени их перемещения в архив на хранение. Этот материал обязательно заинтере-сует тех, кто занимается историей Русской православной церкви (РПЦ), причем не только лиц духовного сана, но и светских, так как прошлое нашего государства, а именно взаимоотношения власти с другими госу-дарственными институтами, очень ярко прослеживается на примере ис-тории Михайло-Архангельского храма г. Иркутска. Проблема исследования состоит в недостаточной изученности ис-тории небольших региональных храмов. Таких церквей на территории нашего большой страны множество. Но история великого складывается из малого. Цель работы: показать историю существования Михайло-Архангельского храма г. Иркутска с момента основания Вознесенского монастыря до начала XXI века. Задачи данного исследования 1. Рассмотреть историю храма с момента основания Вознесен-ского монастыря до революции 1917 года. 2. Исследовать период развития храмовой жизни в срезе вре-мени в период советской власти. 3. Обозреть жизнь Михайло-Архангельского храма. г Иркутска в наши дни, начиная с периода «перестройки», заканчивая 2010-ми го-дами, проследив заметные улучшения во взаимодействии с правящими структурами. 4. Проанализировать изменений внутренней организационной структуры храма с течением эпох на фоне изменений государственного политического устройства в России. Предметом исследования является историческая жизнь Михайло-Архангельского храма. г Иркутска Объект исследования – исторические документы, относящиеся к периоду существования Михайло-Архангельского храма. Для решения поставленных в исследовании задач были использо-ваны следующие методы работы: 1. Изучение источников. Данный метод позволил выявить спектр источников, необходимых для объективной оценки исследуемых собы-тий. 2. Аналитико-синтетический метод дал возможность провести ана-лиз выбранных источников и установить связи между ними, собрав раз-розненную информацию об одних и тех же событиях, освещённых в различных документах. Данный метод является очень эффективным при написании диплома, так как позволяет выявить причинно-следственные связи между событиями, зафиксированных в найденных документах. 3. Критический метод. Истории Михайло-Архангельского храма г. Иркутска делится на периоды имеет периоды, которые индивидуально освещены скудно, но имеют отражение в литературе того времени. Здесь необходим критический взгляд на источники, так как некоторые события представлены в виде документов и не имеют никакого отражения в печа-ти. 4. Сравнительный метод. Сравнивая разные периоды истории су-ществования Михайло-Архангельского храма г. Иркутска, его внут-риорганизационные изменения, исследуя жизнедеятельность настояте-лей, взаимоотношения с властными структурами удается обобщить и си-стематизировать весь материал исследования, выяснить зависимость од-ного периода от другого, их логическую преемственность. Чтобы описать историю Михайло-Архангельского храма г. Иркут-ска с момента его основания до нынешнего времени были изучены и проштудированы архивные и другие исторические документы, мемуары свидетелей освящённого в работе периода и исследования на заданную тему. Нужно заметить, что изучением истории Михайло-Архангельского храма г. Иркутска серьезно никто не занимался. В связи с этим все ис-точники можно разделить на три группы: - общеисторические относящиеся к учебным пособиям по истории Иркутского края в составе так называемого «Сибирского царства», Рос-сийской империи и СССР. - архивные храмовые источники (описи, протоколы, списки веру-ющих и др.) - научные статьи и монографии, посвященные первому Иркутско-му епископу Иннокентию Кульчицкому. Нужно заметить, что история года воссоздавалась нами по тем от-рывочным фактам и материалам, которые можно было обнаружить в официальных документах, изданиях различных лет. К таким материалам можно отнести книги Гурулев С.А. «Иркутск – город вечный» (1986г.), Кочедамов В.И. «Первые русские города Си-бири» (1978г.), Вилков О.Н., Колесников А.Д., Малышева М.П «Описа-ние Иркутского наместничества 1792 года» (1988г.). Цель этих изданий, конечно, не история Михайло-Архангельского храма, но анализируя данные, имеющиеся в них и используя сравнительный метод в изучения, нам удалось свести воедино некоторые факты из истории храма. Ценный материал для раннего периода истории храма, то есть, времени основания Вознесенского монастыря и деятельности Иннокен-тия Кульчицкого содержится в многочисленных статьях и монографиях, посвященных жизни первого настоятеля: Сирин А. «Правило веры и образ кротости» (1996г.), Чернышева Н.К. «Ранние жития святителя Ин-нокентия Иркутского: история создания и распространения // Правосла-вие и русская народная культура»(1996г.), Куликаускене Н.В. «Духо-венство Иркутской епархии и книга в XVIII – XIX вв.»(1998 г.) . Эти работы знакомят нас с чудесами и мирской деятельностью Иннокентия Кульчицкого. Будучи человеком не только глубоко верую-щим, но и высокообразованным, Святой Иннокентий много сделал для укрепления православия в Восточной Сибири, для религиозно-нравственного просвещения паствы. Вышеназванные архивные документы сохранились в хорошем со-стоянии, они являют собой всю полноту картины исторической жизни храма, что естественно, кладет отпечаток этой неполноты и на наше ис-следование. Они представляют собой по большей части статистические данные по хозяйственной части, количестве прихожан, проведенных праздни-ках, фиксируют фамилии и годы службы настоятелей.