ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ИЛЛЮСТРАЦИИ 14
Читать дальше
Поставленные цель и задачи в работе выполнены. Изучены виды археологических памятников. Рассмотрены основы археологических раскопок. Дана характеристика основ археологических находок. Проанализирована специфика современной археологической экспедиции.
На основании изученного материала, можно сделать следующий вывод.
Археологические памятники представляют собой материальные следы человеческой деятельности, сохранившиеся до наших дней, а также важный исторический источник данных.
Археологические раскопки – вид научного исследования археологического наследия, направленный на поиск и изучение археологических остатков на территории объекта археологического наследия, осуществляемый путем систематического обследования земной или подводной поверхности и включающий земляные и подводные работы, следствием которых может быть частичное или полное разрушение исследуемого. Археологические раскопки в превентивной археологии являются одним из способов исследования археологического наследия.
Итак, археология уникальна среди других наук тем, что может изучать историю человечества, охватывающую очень большие периоды времени. Исследование археологических материалов помогает ученым познавать историю первобытного общества, а также глубже и полнее воспроизводить картины человеческой жизни в те времена, когда существовали письменные источники.
Читать дальше
1. Положение о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчётной документации: постановление Бюро Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от «20» июня 2018 г. № 32. – 64 с.
2. Добровольская, М.В. Археология: учебное пособие // М.В. Добровольская, А.Ю. Можайский. – М: МПГУ, 2012. – 116 с.
3. Кудрявцев, А. А. Археология: учебное пособие / А. А. Кудрявцев, Е. А. Кудрявцев. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 227 с.
4. Макаров, Н.А. Археология в современной России: перспективы и задачи / Н.А. Макаров, Л.А. Беляев, А.В. Энговатова // Российская Археология. – 2015. - №2. – С.5-15.
5. Петров, Н. И. Археология: учебное пособие: [16+] / Н. И. Петров. – Санкт-Петербург: Издательство «СПбКО», 2008. – 232 с.
6. Тихонова, Т.Ю. Археологическое наследие и пути его интеграции в современные общественные процессы / Т.Ю. Тихонова, Е.В. Киреенкова // Мировые цивилизации. – 2016. – Т. 1. - №4. – С. 1-17.
7. Знают, где копать: как археологи выбирают места для ведения раскопок (2021). – URL: https://vashurok.ru/articles/2021-03-18-znayut-gde-kopat-ka (дата обращения: 03.11.2021)
8. Как сообщить об археологической находке (2018). – URL: https://www.mos.ru/otvet-kultura/kak-soobschit-ob-arheologicheskoy-nahodke/ (дата обращения: 04.11.2021)
9. Я нашел на стройке какую-то древнюю вещь. Что делать? (2016). – URL: https://meduza.io/cards/ya-nashel-na-stroyke-kakuyu-to-drevnyuyu-vesch-chto-delat (дата обращения: 03.11.2021)
10. 70 лет со дня находки первой берестяной грамоты (2021). – URL: https://www.msu.ru/science/main_themes/70-let-so-dnya-nakhodki-pervoy-berestyanoy-gramoty.html (дата обращения: 04.11.2021)
Читать дальше