Введение 3 ГЛАВА 1. ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III-IV ВИДА 5 1.1. Общие подходы к определению специальных условий в общеобразовательных организациях 5 1.2. Описание специальных образовательных условий для детей с нарушением зрения 8 Выводы по 1 главе 14 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ III-IV ВИДА 15 2.1. Воспитание и образовательная деятельность с детьми, имеющими нарушения зрения 15 2.2. Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной работы в школах для слепых и слабовидящих детей 21 Выводы по 2 главе 29 Заключение 31 Список литературы 32

Специфика деятельности специальных ( коррекционных) школ III-IV вида.

курсовая работа
Психология
35 страниц
28% уникальность
2021 год
20 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III-IV ВИДА 5 1.1. Общие подходы к определению специальных условий в общеобразовательных организациях 5 1.2. Описание специальных образовательных условий для детей с нарушением зрения 8 Выводы по 1 главе 14 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ III-IV ВИДА 15 2.1. Воспитание и образовательная деятельность с детьми, имеющими нарушения зрения 15 2.2. Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной работы в школах для слепых и слабовидящих детей 21 Выводы по 2 главе 29 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время происходит качественное изменение контингента лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сожалению, в последние годы увеличивается и число детей с проявлением множественных отклонений развития. Нарушение зрения – полная или частичная утрата зрения, снижение остроты зрения или сужение поля зрения. Зрительные нарушения вызывают у детей значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают их ориентировку, возможность заниматься многими видами деятельности. В структуру особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения входят, с одной стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для этой категории обучающихся. Педагогически организованный восстановительный процесс в специальной школе III-IV вида направлен на раскрытие потенциальных возможностей личности ребенка с нарушением зрения, на формирование у него активной жизненной позиции, чувства собственного достоинства. Особое значение придается специфическим методам физического воспитания слепых и слабовидящих, которое ведется дифференцированно и не только способствует общему укреплению здоровья, но и служит для коррекции двигательной сферы учащихся, их ориентировки в пространстве. Следует отметить, что обучение ребенка с нарушенным зрением в массовой школе - одна из острых проблем тифлопедагогики.


Курсовая работа по рекламе и PR на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


Интеграция в школу общего назначения требует специальной подготовки педагогов, оснащения учебного процесса, создания системы помощи учителю и ученику со стороны специалистов-тифлопедагогов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III-IV вида обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. Цель исследования состоит в изучении особенностей деятельности специальных ( коррекционных) школ III-IV вида. Объект исследования - специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Предмет исследования - специфика деятельности специальных (коррекционных) школ III-IV вида. Задачи: 1.Изучить общие подходы к определению специальных условий в общеобразовательных организациях. 2.Описать специальные образовательные условия для детей с нарушением зрения. 3.Рассмотреть специфику воспитания и образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III-IV вида. 4.Дать офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной работы в школах для слепых и слабовидящих детей. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация специальной, психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают детей с различными нарушениями здоровья. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей детей, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе. Незрячие и ослепшие дети, дети с косоглазием, амблиопией воспринимают мир вокруг себя через слух и осязание. Обучение направлено на развитие полисенсорного опыта, чтобы опираться не только на слух и тактильные ощущения, развивать речь. Внимание у таких детей неустойчивое, учеба направлена на развитие концентрированности и памяти. Специфика работы школ для слепых и слабовидящих детей предусматривает: учет общих закономерностей и специфических особенностей развития детей, опору на здоровые силы и сохранные возможности; модификацию учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения; дифференцированный подход к детям, уменьшение наполняемости классов и воспитательных групп, применение специальных форм и методов работы, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники; специальное оформление учебных классов и кабинетов, создание санитарно-гигиенических условий, организация лечебно- восстановительной работы; усиление работы по социально-трудовой адаптации и самореализации выпускников. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 05.12.2021). 2.Андрющенко Е.В., Осипова Л.Б. Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями зрения: в помощь тифлопедагогу [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 05.12.2021). 3.Бадалян Л. О. Детская невропаталогия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 05.12.2021). 4.Бурнатова Т.А. Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с нарушениями зрения / Т. А. Бурнатова, М. М. Киселева // Научный журнал. – 2020. – № 1. – С.45-47. 5.Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. Новый вектор развития специальной (коррекционной) школы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021). 6.Выготский Л. С. Основы дефектологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 05.12.2021). 7.Галактионова Г.М. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальной готовности младших школьников с нарушениями зрения к переходу из начального звена в среднее звено общеобразовательной школы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021). 8.Горская И.Ю., Суянгулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: монография. – Омск: СибГАФК, 2017. – 212 с. 9.Горчакова Н. Н. Методы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021). 10.Гребенкина А.А Педагогические аспекты развития координационных способностей у дошкольников с нарушениями зрения // Материалы международной конференции студентов и молодых ученых «Фараби Әлем». – Алмааты, Казахстан, 6-9 апреля 2020. – Алматы, Казак университетi, 2020.- С.67-68. 11.Евсюткина П.А. Инновационные коррекционные педагогические технологии // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 183-185. 12.Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2017. – 210 с. 13.Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 240 с. 14.Жигарев A.M. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей. - М.: Проспект, 2016. – 150 с. 15.Иванова Н.Н. Формирование эстетической культуры детей в коррекционной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 05.12.2021). 16.Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы интегративного обучения и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья: моногр. / под ред. В.Н. Скворцова, Л.М. Кобриной, Е.Т. Логиновой, И.А. Мироненко. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2018. – 296 с. 17.Исмаилова И.С., Пономарева В.В. — Психологические основы развития связной речи у детей с одновременным нарушением зрения и интеллекта // Психология и Психотехника. – 2021. – № 2. – С. 59 - 67. 18.Ишниязова Ю. Р. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема интеграции и инклюзии в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021). 19.Ишниязова Ю.Р. Проблема инклюзии в системе общего образования // Спец. образование. – 2016. – № 12. – С.78-82. 20.Кобрина Л. М., Данилкина М. Ю. Отечественная система специального образования – универсальная форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Спец. образование. – 2015. – № 11. – С.321-323. 21.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Педагогика, 2018.- 121 с. 22.Литвак А.Г. Тифлопсихология слепых и слабовидящих. - СПб: КАРО., 2016. - 340 с. 23.Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. Организация и методика проведения / Д.М. Маллаев. – М.: Проспект, 2017. – 136 с. 24.Митин А.Е., Соломин В.П. Безопасность физкультурно-образовательной среды в коррекционной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021). 25.Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации /под ред.: И.А. Букиной, О.Л. Лехановой, Т.В. Гудиной, Г.М. Галактионовой, В.Н. Поникаровой, Р.А. Самофала; науч.ред. О.А. Денисова. - Череповец: Череповец. гос. ун-т, 2018. – 310 с. 26.Моргулис И.С. Теоретические основы коррекционно-воспитательного процесса в младших классах школы слепых: Автореф. д-ра пед. наук. – М., 2017. – 31 с. 27.Насырова Э. Ф. Технологии работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях дистанционной формы реализации дополнительных общеразвивающих программ: учебно-методическое пособие. – Сургут, 2019. – 57 с. 28.Организация дистанционной работы с семьями детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в системе ранней помощи: методические рекомендации для специалистов системы ранней помощи / П. Л. Жиянова, М. М. Иванова, А. Е. Киртоки; под ред. Е. В. Поле, Ю. А. Разенковой. – М. : ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. – 64 с. 29.Плаксина Л. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: учебное пособие [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 05.12.2021). 30.Поливара З. В. Специальная психология: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – 320 с. 31.Репина Г. А. Сопровождение обучающихся с нарушением зрения в условиях профессионального образования и обучения: методические рекомендации / Г. А. Репина, К. О. Веселовский, Д. А. Серяков. – Смоленск: СПК, 2020. – 36 с 32.Рычкова А.А. Боярская Л.А. Особенности развития координационных способностей у дошкольников с нарушениями зрения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021). 33.Сабуров В.В., Сабурова Н.И. Педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения, в условиях дистантного обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 05.12.2021). 34.Саксина А. В. Информационно-коммуникационные технологии в работе с обучающимися с нарушениями зрения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021). 35.Селиванова Ю. В., Мясникова Л. В. Роль коррекционных школ в ресурсной поддержке инклюзивного образовательного пространства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Технология самоорганизации (самоменеджмента)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ООО «ВЕЛИЙ-СЕРВИС»
Количество страниц:
85
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Исследование ценностных ориентаций у студентов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image