Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в спб - специалисты Work5 вам помогут.
Многие ассоциируют их лишь с защитниками Отечества, воспитанием в кадетских корпусах и военных училищах, работой в патриотических клубах и т. д. На самом деле данные понятия имеют более глубокий и расширенный смысл. Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно–патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Анализ нынешнего положения патриотического воспитания детей и молодежи, практический педагогический опыт работы с детьми различных возрастных категорий, позволяет выявить значительные противоречия между возросшими требованиями к воспитанию гармонично развитой личности современного старшеклассника и существующей системы воспитания, в которой недостаточно использованы возможности внеурочной деятельности. Важность проблемы определяется тем, что ее нерешенность отражается на всём комплексе воспитательных задач, что в результате отрицательно сказывается при формировании личности, молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь. Проблема исследования: каковы педагогические условия организации патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе? Объект исследования: патриотическое воспитание старшеклассников. Предмет исследования: патриотическое воспитание старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе. Цель исследования: изучить патриотическое воспитание старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность понятия «патриотическое воспитание»; 2.Рассмотреть психолого–педагогическую характеристику старшеклассников; 3.Изучить формы, методы патриотического воспитания старшеклассников; 4.Провести эмпирическое исследование патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе. Теоретическая и методологическая база исследования: исследования, посвященные патриотическому воспитанию, которые получили освещение в трудах М.Н. Аплетаева, Н.И. Болдырева, A.B. Беляева, И.А. Долголевой, Р.Г. Гуровой, И.С. Кона, Э.И. Моносзона И.С. Марьенко, Г.М. Филонова и ряда других авторов. Исследования, посвященные истории становления и развития кадетского образования, освещены в работах И.Н. Андрушкевича, М.В. Богуславского, В.М. Коткова, В.И. Лутовинова, А.Н. Овечкина, Е.О. Попова, Ю.В. Харлановой. Методы исследования: – теоретические методы: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация, – эмпирические методы: тестирование; педагогический эксперимент; количественный качественный анализ результатов исследования. Практическая значимость: выявленные и апробированные методы и формы развития патриотического воспитания старшеклассников могут быть использованы в кадетском образовании. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность, определены объект и предмет, сформулированы цель, задачи и гипотеза исследования. В первой главе на основе анализа теоретических источников раскрыта сущность патриотического воспитания старшеклассников. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования, описана организация педагогической работы, направленной на патриотическое воспитание старшеклассников и выявлена ее эффективность. Заключение содержит выводы по проделанной работе.