Введение 3 Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе 6 1.1. Сущность понятия «патриотическое воспитание» 6 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старшеклассников 13 1.3. Формы, методы патриотического воспитания старшеклассников 18 Глава 2. Эмпирическое исследование патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе 29 2.1. Исследование исходного уровня патриотического воспитания старшеклассников 29 2.2 Организация практической деятельности, направленной на патриотическое воспитание в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе 37 2.3 Эффективность патриотического воспитания старшеклассников 49 Заключение 56 Список литературы 58 Приложения 62

Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
72% уникальность
2021 год
55 просмотров
Гореликова М.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе 6 1.1. Сущность понятия «патриотическое воспитание» 6 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старшеклассников 13 1.3. Формы, методы патриотического воспитания старшеклассников 18 Глава 2. Эмпирическое исследование патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе 29 2.1. Исследование исходного уровня патриотического воспитания старшеклассников 29 2.2 Организация практической деятельности, направленной на патриотическое воспитание в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе 37 2.3 Эффективность патриотического воспитания старшеклассников 49 Заключение 56 Список литературы 58 Приложения 62
Читать дальше
Актуальность. Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Личность развивается в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне патриотизма – это и человек вне истории, вне духовного бытия, человек лишенный человеческих свойств. Патриотическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Проблема является актуальной еще и потому, что в сознании современной молодежи исказились такие понятия, как «Родина», «Отечество», «гражданство», «национализм», «патриотизм» и множество других.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в спб - специалисты Work5 вам помогут.


Многие ассоциируют их лишь с защитниками Отечества, воспитанием в кадетских корпусах и военных училищах, работой в патриотических клубах и т. д. На самом деле данные понятия имеют более глубокий и расширенный смысл. Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно–патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Анализ нынешнего положения патриотического воспитания детей и молодежи, практический педагогический опыт работы с детьми различных возрастных категорий, позволяет выявить значительные противоречия между возросшими требованиями к воспитанию гармонично развитой личности современного старшеклассника и существующей системы воспитания, в которой недостаточно использованы возможности внеурочной деятельности. Важность проблемы определяется тем, что ее нерешенность отражается на всём комплексе воспитательных задач, что в результате отрицательно сказывается при формировании личности, молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь. Проблема исследования: каковы педагогические условия организации патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе? Объект исследования: патриотическое воспитание старшеклассников. Предмет исследования: патриотическое воспитание старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе. Цель исследования: изучить патриотическое воспитание старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность понятия «патриотическое воспитание»; 2.Рассмотреть психолого–педагогическую характеристику старшеклассников; 3.Изучить формы, методы патриотического воспитания старшеклассников; 4.Провести эмпирическое исследование патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе. Теоретическая и методологическая база исследования: исследования, посвященные патриотическому воспитанию, которые получили освещение в трудах М.Н. Аплетаева, Н.И. Болдырева, A.B. Беляева, И.А. Долголевой, Р.Г. Гуровой, И.С. Кона, Э.И. Моносзона И.С. Марьенко, Г.М. Филонова и ряда других авторов. Исследования, посвященные истории становления и развития кадетского образования, освещены в работах И.Н. Андрушкевича, М.В. Богуславского, В.М. Коткова, В.И. Лутовинова, А.Н. Овечкина, Е.О. Попова, Ю.В. Харлановой. Методы исследования: – теоретические методы: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация, – эмпирические методы: тестирование; педагогический эксперимент; количественный качественный анализ результатов исследования. Практическая значимость: выявленные и апробированные методы и формы развития патриотического воспитания старшеклассников могут быть использованы в кадетском образовании. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность, определены объект и предмет, сформулированы цель, задачи и гипотеза исследования. В первой главе на основе анализа теоретических источников раскрыта сущность патриотического воспитания старшеклассников. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования, описана организация педагогической работы, направленной на патриотическое воспитание старшеклассников и выявлена ее эффективность. Заключение содержит выводы по проделанной работе.

Читать дальше
Таким образом, теоретический обзор литературы по теме исследования позволяет нам сформулировать основные выводы, состоящие в следующем: Раскрыта сущность понятия «патриотическое воспитание». Патриотизм осмысливается как сложное многогранное понятие, поэтому для его формирования у старшеклассников необходима целенаправленная систематическая работа образовательного учреждения, семьи и общественности в единой системе. Патриотическое воспитание в самом широком смысле – это постоянная направленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций и объединений по становлению и развитию у граждан страны высокого уровня патриотического сознания. В узком смысле ученые определяют патриотическое воспитание как постоянную и направленную деятельность отдельных субъектов патриотического воспитания. В содержание патриотического воспитания входят такие составляющие: любовь к Родине, к родным местам, родному языку; знания об истории, культуре, традициях своего Отечества, своей малой родины; проявление познавательного интереса и уважения к прошлому и настоящему своей Родины, к традициям и обычаям своего народа; чувство национального достоинства; активная творческая деятельность на благо Отечества. Патриотическое воспитание современного кадета – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своей стране, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов страны. Воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Для старшеклассников характерно резкое возрастание активности в познавательной сфере и любознательности в связи с появлением познавательных интересов. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: исключительно у части школьников интересы сопряжены с учебными предметами, у основной массы же они значительно обширнее и далеко выходят за границы программы школы. Вместе с тем данные интересы еще довольно неустойчивы, просто изменяются. Любознательность в таком возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а формирование некоторой основы, которая позволяет дать возможность ребенку в последующем отыскать сферу истинных, имеющих личностный смысл интересов и гарантировать полноценный профессиональный выбор. Изучены формы, методы патриотического воспитания старшеклассников. на уроках и внеурочной деятельности применяются следующие методы: рассказ, беседа, работа с книгой; методы практической передачи и тактильного, восприятия: репродуктивные упражнения, лабораторно–опытная и творческая работа. В последнее десятилетие проблема сохранения и развития здорового образа жизни приобрела статус приоритетного направления. Проведено эмпирическое исследование патриотического воспитания старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в Кадетском корпусе. Разработан и апробирован комплекс мероприятий направленных на патриотическое воспитание старшеклассников и оценена его эффективность в условиях исследования. Комплекс мероприятий был разработан на основе результатов констатирующей диагностики, где была определена совокупность содержания, направлений, методов, форм внеурочной деятельности, состоящих из компонентов патриотизма когнитивного, эмоционально-мотивационного и деятельностного компонентов патриотизма. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Агапова, Г.В. Комплексный подход к патриотическому воспитанию: монография / Г.В. Агапова – Воронеж, 2014. –130 с. 2. Алиев, М.Н. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях // Проблемы подготовки студентов к инновационной деятельности / М.Н. Алиев – Махачкала, 2010. –130 с. 3. Белоусов, Н.А. Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования» / Н.А. Белоусов // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. –М., 2014. – С. 8–41. 4. Вырщиков, А. Н. Военно–патриотическое воспитание молодежи / А. Н. Вырщиков. – Волгоград : ПринТерра, 2018. – 152 с. 5. Васютин, Ю. С. Военно–патриотическое воспитание: теория и опыт / Ю. С. Васютин. – М. : Мысль, 2014. – 174 с. 6. Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский. Собрание сочинений: В 6–ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 2004. – 268 с. 7. Героева, Л.М. О патриотическом воспитании младших школьников в новой России / Л.М. Героева // Инновационные научные исследования в гуманитарных, естественных, технических и общественных науках. Методология, теория, практика. – М.: Просвещение, 2016. – 182 с. 8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 9. Дыбина, О. В. Направленность ребенка на мир семьи в контексте патриотического воспитания / О. В. Дыбина // Начальная школа от А до Я. –2009. – № 2. – С 5–54. 10. Дубровин, В.М. Патриотическое воспитание школьников в системе художественного дополнительного образования / В.М. Дубровин – М.: МГПУ, 2015. – 150 с. 11. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 5–66. 12. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: дис. ... д–ра пед. наук. / Н.В. Ипполитова – Челябинск: ЧелГУ, 2010. – 383 с 13. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников / Т.А. Касимова – М.: Айрис–пресс, 2015. – 64 с. 14. Кусмарцев, М. Б. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / М. Б. Кусмарцев – СПб.: Детство–Пресс, 2015. – 156 с. 15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – Москва : УРАО, 1999. – 176 с. 16. Козлова, Е.Ю. Патриотическое воспитание учащейся в современных условиях / Е.Ю. Козлова // «Начальная школа от «А» до «Я». – Москва. 2017. №2. С.5–56. 17. Леонтьев, А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А. А. Леонтьев – М.: Юрайт, 2016. – 463 с. 18. Лутовинов, В. И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию: моногр. Российский государственный военный историко–культурный центр при Правительстве Российской Федерации / В. И. Лутовинов. М.: Армпресс, 2016. – 169 с. 19. Никонова, Л. Е. Патриотическое воспитание детей /Л. Е.Никонова – Минск: Народна асвета, 2011. – 129 с. 20. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно–методическое пособие / В.Е. Мусина – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. –156 с. 21. Мурзина, И. Я. И один в поле воин, если он по–казачьи скроен: методическое пособие по духовно–нравственному и гражданско–патриотическому воспитанию / И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ООО «Веста», 2016. – 88 с. 22. Мурзина, И. Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики / И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 280 с. 23. Остапец, А. А. Педагогика и психология туристско–краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации / А. А. Остапец – М., РМАТ, 2015. – 87 с. 24. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов – М.: Азъ, 2015. – 896 с. 25. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология/ Л. Ф. Обухова –М.: Россия, 2011. – 414 с. 26. Овечкин, А. Н. Научно–практические основы отечественной высшей военной школы : монография / А. Н. Овечкин. – М.: МАДИ, 2017. – 419 с. 27. Поляков, С.Д. Реалистическое воспитание / С.Д. Поляков. М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. –176 с. 28. Прихожан, А. М. Диагностика личностного развития детей старшеклассникового возраста / А. М. Прихожан. – Москва : ПЭБ, 2017. – 56 с. 29. Рожков, М. И. Воспитание учащихся: теория и методика [Текст] : Курс лекций / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – Ярославль : Ярослав. гос. пед. ун–т им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ), 2012. – 281 с. 30. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов. – Псков, 2016. – 253 с. 31. Слободчиков, В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е.И. Исаев, М.: «ШКОЛА–ПРЕСС», 2015. – 149 с. 32. Ушинский, К Д. О народности в общественном воспитании / К Д.Ушинский. М.: Просвещение, 2013. – 140 с. 33. Фролова, С.В. Социально–когнитивные основания психологической приверженности своей стране / С.В. Фролова, М.: Академический проспект, 2017. – 153 с 34. Халий, И.А. Патриотизм в России: опыт типологизации / И.А. Халий // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 7–74. 35. Холл, С. Психология развития / С. Холл. Спб: Питер, 2012. – 490 с. 36. Хвалевко, Н. Э. Гражданское воспитание школьников: проблемы, теоретические основы, пути решения / Н. Э. Хвалевко, Н. Г. Семенкова Коллективная монография. Кемерово, издательство КРИПК и ПРО, 2016. – 120 с. 37. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов – М.: Гардарики, 2015. – 520 с. 38. Шестов, Н.И. Парадоксы патриотизма. В кн.: Патриотизм как феномен современной общественной жизни : сб. статей / Сост. Д.А. Усанов. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2017. С. 14–20. 39. Шульженко, М.Э. Патриотическое воспитание современной молодежи / М.Э. Шульженко // Молодой ученый, 2017. – №47. – С. 2–43. 40. Шемякинский, В.М. Две трактовки патриотизма / В.М. Шемякинский // Педагогическое образование и наука. 2015. № 3. С. 3–33. 41. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 2009. – 148 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ процесса ценообразования
Количество страниц:
40
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Особенности отдельных видов методов государственного управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМПАНИИ НА СТОИМОСТЬ АКЦИЙ КОМПАНИЙ КЛИЕНТОВ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image