ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА 6 1.1 Понятие и общая характеристика коммерческого подкупа как состава преступления 6 1.2 Анализ квалифицирующих признаков коммерческого подкупа 12 ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА СО СМЕЖНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ 17 2.1 Исторический аспект законодательства о коммерческом подкупе и взятке 17 2.2 Коммерческий подкуп и взятка: проблемы квалификации 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Коммерческий подкуп. Его ограничение от взятничества.

курсовая работа
Право
30 страниц
72% уникальность
2021 год
41 просмотров
Яцишин Р.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА 6 1.1 Понятие и общая характеристика коммерческого подкупа как состава преступления 6 1.2 Анализ квалифицирующих признаков коммерческого подкупа 12 ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА СО СМЕЖНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ 17 2.1 Исторический аспект законодательства о коммерческом подкупе и взятке 17 2.2 Коммерческий подкуп и взятка: проблемы квалификации 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. На сегодняшний день, как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации, помимо обширного спектра глобальных проблем, от решения которых зависит дальнейшее благополучное развитие общества, одну из центральных ниш занимает феном коррупции, общественная опасность которого крайне велика. В современных реалиях эта проблема отождествляет собой экономического паразита, принимающего множество разнообразных форм, который охватил своим действием, можно сказать, практически все сферы общественной жизни. Недаром укоренилось выражение, что коррупция — это «социальная чума» XXI века. Действительно, это серьезная опасность, представляющая угрозу основам государственности, общества, личности, национальной безопасности. В современных сложных экономических отношениях неоправданные экономические риски, банкротство организаций, в том числе коммерческих, может быть не только вследствие объективно бытующих экономических причин, бесхозяйственности и «обычных форм незаконного изъятия чужого имущества», но и вследствие более сложных злоупотреблений, преступного характера. Одним из таковых, попадающим под описание данных явлений и содержащимся во многих актах международного и национального законодательства, является – коммерческий подкуп. Преступления коррупционной направленности, бесспорно, входят в число наиболее негативных социальных явлений.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Екатеринбурге , обратитесь в Work5.


К примеру, по статистическим данным МВД России общее число преступлений коррупционной направленности, зарегистрированных с января по сентябрь 2021 г.– 29645, 1248 из которых связано с коммерческим подкупом. Тем не менее, несмотря на то, что согласно официальной статистике удельный вес преступлений, совершаемых в форме коммерческого подкупа, не так распространены, как иные виды коррупционных преступлений, нельзя не учитывать факт, что данные преступления характеризуется высокой латентностью. Целью курсовой работы является комплексное изучение уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за коммерческий подкуп, поскольку данное преступление в рамках национальной уголовно-правовой доктрины традиционно признается разновидностью коррупционных преступлений. Вышеуказанная цель исследования обусловила постановку и решение в работе следующих основных задач: – провести анализ уголовно-правовой характеристики преступления, предусмотренного ст. 204 УК РФ; –изучить квалифицирующие признаки коммерческого подкупа, которые обеспечивают дифференциацию ответственности лиц, виновных в совершении данных преступлений; – провести анализ по разграничению коммерческого подкупа от смежных составов преступлений, предусмотренных в УК РФ, а именно от взяточничества; – выявить проблемы в правоприменительной практики по вопросам квалификации коммерческого подкупа; Итак, тема курсовой работы «Коммерческий подкуп. Его ограничение от взяточничества». Совокупность общественных отношений в сфере охраны интересов службы в коммерческой или иной организации при совершении преступлений в форме коммерческого подкупа являются объектом данного исследования. Предметом исследования являются нормы законодательства, раскрывающие сущность такого преступления как коммерческий подкуп и устанавливающие уголовную ответственность за данное преступление. В теоретическую основу исследования легли труды известных отечественных юристов, правоведов, ученых-процессуалистов, а именно: П.В. Агапова, О.И. Годунова, О.С. Капинус, А. Г. Кибальник, И.Е. Миловой, А. В. Наумова, В. В. Седых ,В.В. Сверчкова, Е.А. Тришкиной, Э.Р. Хакимовой, Н.Д. Эриашвили и других. Методология исследования. При выполнении работы использовались как общенаучные методы (системный, исторический), так и частно-научные методы исследования, такие как формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой и другие.

Читать дальше
Разрастание коррупции резко отрицательно сказывается на состоянии общества; она разрушает все его стороны – экономическую, политическую, социальную, порождает у граждан чувства безысходности и беззащитности, снижает их доверие к государству и его органам, политическую активность, предприимчивость и деловую инициативу. Одним из видов коррупционных преступлений является коммерческий подкуп. Законодатель устанавливает ответственность за два самостоятельных состава: за незаконную передачу предмета коммерческого подкупа (ч. 1-4 УК РФ) и за незаконное получение предмета коммерческого подкупа (ч. 5-8 УК РФ). Коммерческий подкуп, как известно, посягает не только на экономическую безопасность, но и нормальную деятельность коммерческих организаций. По нашему мнению, общественная опасность коммерческого подкупа очевидна, однако привлечение к уголовной ответственности за это преступление осложняется не только высоким уровнем латентности, но и рядом проблем как материально-правового, так и процессуального характера. Общественная опасность коммерческого подкупа заключается в том, что управленец получает незаконное вознаграждение, а сам подкуп нарушает нормальную работу организации, ее деятельность осуществляется не в соответствии с ее интересами, а тем, кто «больше даст», и в результате нередко причиняется вред законным интересам не только коммерческой организации, но также государства, других организаций и граждан. Специфика общественной опасности коммерческого подкупа выражается и в противоправном способе воздействия на управленческие процессы, на мотивацию лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, при принятии решения в ходе реализации им служебных полномочий. В результате проведенного анализа, было установлено, что несмотря на относительную законодательную урегулированность уголовных норм, устанавливающих ответственность за коммерческий подкуп, в теории и правоприменительной практике до сих пор имеются сложности квалификации коммерческого подкупа. Для решения этой проблемы было проведено комплексное исследование ст.204 УК РФ, рассмотрены объективные и субъективные признаки состава преступления коммерческого подкупа, раскрыты квалифицирующие признаки коммерческого подкупа, которые позволяют дифференцировать уголовную ответственность за коммерческий подкуп. Кроме того, как мы выяснили, коррупционные преступления по своей природе крайне разнообразны, поэтому отдельным направлением совершенствования законодательства в данной сфере является проведения разграничения между коммерческим подкупом и иными смежными деяниями. В данной работе было проведено сравнение между коммерческим подкупом и взяточничеством. Таким образом, несмотря на внешнюю схожесть данных составов преступлений, каждый из них имеет отличительные черты, которые и позволяют правоприменителю грамотно квалифицировать данные деяния как конкретные преступления. Резюмируя, стоит сказать, проведённый выше анализ раскрывает сложность и большое количество аспектов и проблем уголовной ответственности за коммерческий подкуп. Однозначно, данная тема нуждается в дальнейшем ее исследовании.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 24.12.2019) "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" // Российская газета", N 154, 17.07.2013 4. Егорова, Н. А. Антикоррупционные новеллы уголовного законодательства / Н. А. Егорова, А. Г. Егоров, С. А. Гордейчик // Законность. – 2017. – № 1(987). – С. 51-56. 5. Капинус, О. С. Уголовное право России. Особенная часть в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / О. С. Капинус [и др.] ; под редакцией О. С. Капинус. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 556 с. 6. Кузнецова, И.А. Историко-правовые аспекты ответственности за коммерческий подкуп/ И.А. Кузнецова // Сборник научных трудов Тульского регионального филиала Российской правовой академии МЮ РФ. Тула: Издательство «Коммунар», 2002. С 3. 7. Милова, И. Е. Анализ квалифицирующих признаков коммерческого подкупа на примере анализа следственно-судебной практики / И. Е. Милова, В. П. Завалищина, Е. С. Нигматулина // Инновационная наука. – 2020. – № 6. – С. 117-120. 8. Михайлов, В. И. Коммерческий подкуп и взяточничество: направления развития законодательства / В. И. Михайлов // Lex russica (Русский закон). – 2017. – № 6(127). – С. 85-100. 9. Наумов, А. Жалинский А.Э. Избранные труды. том 3. уголовная политология. сравнительное и международное уголовное право. - М.: ИД высшей школы экономики, 2015. - 619 с / А. Наумов // Уголовное право. – 2016. – № 6. – С. 129-132. 10. Плаксин, К. О. Характеристика признаков коммерческого подкупа / К. О. Плаксин // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 11(45). – С. 144-146. 11. Седых, В. В. История развития уголовной ответственности за коммерческий подкуп / В. В. Седых, Д. В. Савичева // Наука сегодня: задачи и пути их решения : Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Вологда, 30 мая 2018 года. – Вологда: ООО "Маркер", 2018. – С. 135-139. 12. Чуклина, Э. Ю. Выделение уголовной ответственности за мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ): критический взгляд / Э. Ю. Чуклина // Экономика, социология и право. – 2016. – № 10. – С. 95-100. 13. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь –сентябрь 2021 г. // Сайт МВД Российской Федерации. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/26421097/ (дата обращения: 01.11.2021 г.). 14. Апелляционное постановление Московского городского суда от 15 декабря 2014 г. по делу № 10-16772/2014 // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/ 15. Апелляционное определение Московского городского суда от 4 июня 2015 г. по делу № 10-6771/2015 // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История возникновения и развития наследственного права.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Факторы влияющие на стабильность картельных соглашений
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Организация работы систем контроля доступа в помещение гостиницы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image