Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы картельных соглашений…………………………….5
1.1. Понятие и виды картелей…………………………………………………….5
1.2. Модель картеля - крайний случай кооперированной олигополии………8
2. Практические аспекты картельных соглашений……………………………13
2.1. Условия стабильности картеля……………………………………………13
2.2. Развитие и совершенствование картельных соглашений………………14
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Читать дальше
Проанализировав картель как одну из структур специализированного рынка олигополии, можно увидеть, что нестабильность консенсуса картеля является его главной особенностью. Если цена продукта высока, соблазн превысить производственные квоты очень велик. Однако специализированный рынок учитывает ожидаемую реакцию на действия конкурентов даже после достижения этой цели в рамках корпоративного картеля из-за взаимозависимости между производителями. Это одна из основных характеристик картеля как олигополии.
Экономическое развитие нашей страны было очень неоднородным. После катастрофы 90-х они начали консолидироваться в новом тысячелетии, и эта тенденция сохраняется и по сей день. Стратегия очень проста. Чтобы выжить среди конкурентов, вы должны иметь определенные преимущества и быть особенно финансово безопасными.
Это похоже на работу и постепенное накопление прибыли или объединение с аналогичными или более крупными компаниями для получения сильной поддержки. В первом способе основным активом является время, которое достаточно велико, поскольку для накопления достаточного количества средств, для развития требуется много таких ресурсов, и у каждой компании есть свой финансовый «стержень». Второй метод предполагает резкое нажатие на педаль акселератора (прорыв объединенной компании на рынок), что происходит только в определенные моменты, но имеющейся энергии может хватить для выхода на совершенно новый уровень. Например, продолжающееся слияние банковских организаций называется холдингом, но с точки зрения экономической теории правильнее называть его консорциумом.
Интересным фактом является то, что при формировании консорциума эти связи структурно переходят в интересы, а затем в компании, для которых характерно создание индивидуальных различий в услугах для общего блага.
Компании нужно много времени, чтобы вырасти из консорциума, и большинство из них рушится на ранних стадиях. И это не важно, потому что у каждого менеджера есть определенное мнение, что создает путаницу в ассоциации. Если противоречия начнут его раздирать, а никаких действий не будет предпринято, все усилия окажутся напрасными. Даже после решения всех спорных вопросов участники картеля сталкиваются с очередным управленческим конфликтом, и эксперты рекомендуют внедрение интегрированной системы автоматизации, чтобы его избежать.
Картельное соглашение - это устное или письменное соглашение между двумя или более компаниями с целью ограничения рыночной конкуренции и получения дополнительных доходов. Контракты картеля представляют собой своего рода монополию (наряду с синдикатами и трастами) и сильно ограничивают рыночную конкуренцию за счет незаконного сговора сторон. Согласно российскому законодательству картель - это объединение независимых структур, задачей которых является независимое регулирование цен, производства и сбыта продукции.
При этом названы недобросовестная конкуренция на товарных и финансовых рынках, организация картельных соглашений, дискриминационные условия доступа к инфраструктуре естественных монополий, дискриминация и предоставление неправомерных преимуществ, при закупках для нужд государства и органов местного самоуправления.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22 января 2015 г.). - Часть 2 //Собрание законодательства РФ. №5. Ст. 197
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) [Электронная версия] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (Дата обращения 30.10.2021)
3. Николаев Ю. Н. Экономика предприятия (фирмы). Базовые условия и экономические основы деятельности предприятия: Учебное пособие/ Николаев Ю. Н. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса. Вузовское образование, 2018. - 387 с.
4. Рощин С.Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 346 с.
5. Розанова Н.М. Микроэкономика руководство для будущих профессионалов. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Гриф УМО ВО, 2015. - 347 с.
6. Рофе А.И. Экономика труда. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: Издательство «КноРус», 2015. - 322 с.
7. Станковская И.К. Экономическая теория: полный курс МВА. – М.: Рид групп, 2017. - 217 с.
8. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес. - М.: Экономика, 2015. – 714 с.
9. Шершуков В. А. Инвестиции. Формы и методы их привлечения. - М.: Алгоритм. 2015. - 200 с.
10. Эпштейн Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). Часть 1я. - СПб.: Питер. 2020. – 275 с.
Читать дальше