Введение…………………………………………………………………….3
1. Эволюция медиа пространства……………………………………..5
1.1. Характеристика традиционных медиа……………………………..5
1.2. Анализ современных медиа и их эффективность…………………9
2. Анализ направлений кинокритики в контексте эволюции современных медиа……………………………………………………………...13
2.1. Современные каналы информации, посвященные кинокритике….13
2.2. Анализ тем кинокритики, поднимаемых в современных медиа……………………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………25
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи, которые ставились при ее написании:
- Дана характеристика традиционных медиа,
- Проведен анализ современных медиа с обоснованием их эффективности,
- Рассмотрены современные каналы информации, посвященные кинокритике,
- Проведен анализ тем кинокритики, поднимаемых в современных медиа.
Еще до того, как электронные медиа захватили внимание читателей, многие социологи и ученые разных сфер предрекали то, что цифровые СМИ однажды смогут контролировать эмоциональный климат целых народов. И, собственно, оказались правы.
Первые десятилетия XXI века показали, что цифровые средства массовой информации способны повлиять или изменить точку зрения на различные ситуации целых народов.
Важно и то, что традиционные медиа обычно требуют значительных ресурсов для публикации информации, что делает их доступными весьма ограниченному кругу, а социальные сетевые медиа оказываются весьма недорогими и доступными инструментами. Благодаря этому получать или публиковать информацию может каждый желающий.
Вместе с тем медиа обычно требуют значительных ресурсов для публикации информации, что делает их доступными не всем, а социальные сетевые медиа оказываются более доступными. Можно выделить три основных признака современных СМИ и соцсетей: цифровой код, интерактивность и интеграция. Тем не менее такое понимание новых медиа остаётся общим, без детализации. Поэтому постоянно появляются и другие определения, к примеру, «новые новые медиа», «трансмедиа», «социальные медиа». Цель их попытаться уйти от понятия «новые медиа» и обозначить новые социальные тренды, поскольку технологическая реальность постоянно меняется.
Итак, в данный момент нельзя говорить о том, что какой-то из сегментов медиа – традиционные СМИ или новые медиа – обладает неоспоримыми преимуществами. Положительные свойства новых медиа – технологичность, интерактивность, мультимедийность, доступность, мобильность, гипертекстуальность – создают иллюзию неизбежности их победы в конкурентной борьбе с традиционными СМИ. Однако не всё так однозначно.
Традиционные СМИ сохранили и даже развили в себе ряд особенностей, стабильно привлекающих к ним читателей:
- тщательность подготовки публикации;
- большая объективность,
- точность, проверенность информации;
- меньшая субъективность автора;
- воспитательная составляющая;
- отсутствие ненормированной и стилистически сниженной лексики;
- зависимость от государства и официальной идеологии.
В современном мире широкое внимание пользователей традиционных и новых медиа приковано к вопросам кино и тем, связанных с кинопроизводством. В данной связи широкую актуальность и востребованность получили интернет-каналы и блоги о кино. В данной работе проведен анализ основных каналов, посвященных кинокритике.
Читать дальше
1. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2019. - 176 с.
2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 269 c.
3. Загидуллина П. В., Кузина С.Ю. Журналистика / Загидуллина П.В. - Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2019. - 128 c.
4. Смирнова, О.В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровых // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2018. – № 6. – 360 с.
5. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие для студентов вузов/ Д.Л. Стровский. - Москва: Юнити, 2021. - 352 c.
6. Тепляшина А.Н. Новые медиа & традиционные СМИ: конкуренция как тренд. Вопросы журналистики. 2018. - № 3.– 195 с.
7. Лебедева Б.В. Проблемы конвергенции контента традиционных аудиовизуальных СМИ и новых медиа. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2019. - № 1. – 265 с.
8. Соболева О.В. К проблеме определения понятия «гипертекстуальность». Вестник Челябинского государственного университета. 2021. - № 7. – 236 с.
9. Денисова И.Д. Традиционные и новые медиа: роль России в рекламном рынке и перспективы развития. Научные Записки ОрелГИЭТ. 2021- № 2. – 211 с.
10. Романова А.А., Шапинская Е.Н. Особенности взаимодействия традиционных и новых медиа. Спортивно-педагогическое образование: сетевое издание. 2020. - № 2. – 145 с.
Читать дальше