ВВЕДЕНИЕ 3 1. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6 1.1 Бюджетно-налоговая политика: понятие, виды 6 1.2 Основные инструменты фискальной политики 9 1.3 Международный опыт применение фискальной политики и опыт российской фискальной политики 12 2. РОЛЬ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17 2.1 Динамика формирования доходной части государственного бюджета за период 2018 – 2020 гг. 17 2.2 Динамика формирования расходной части городского бюджета за период 2018 – 2020 гг. 23 2.3 Особенности бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Бюджетно-налоговая политика и её роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
35 страниц
81% уникальность
2021 год
33 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6 1.1 Бюджетно-налоговая политика: понятие, виды 6 1.2 Основные инструменты фискальной политики 9 1.3 Международный опыт применение фискальной политики и опыт российской фискальной политики 12 2. РОЛЬ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17 2.1 Динамика формирования доходной части государственного бюджета за период 2018 – 2020 гг. 17 2.2 Динамика формирования расходной части городского бюджета за период 2018 – 2020 гг. 23 2.3 Особенности бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Читать дальше
Бюджетная система Российской Федерации строится на основе экономических отношений, государственного и административно-устройств и урегулирована нормами права. Основными приоритетами Правительства России в области бюджетно-налоговой политической деятельности является создание эффективной и эластичной налоговой системы, обеспечивающей экономическую стабильность на среднесрочный и долгосрочный период и укрепление сбалансированности бюджета в экономической системе страны. Бюджетно-налоговая политика – это политика формирования регулирования государственного бюджета, реализация мер правительства, направленных на упорядочивание государственных расходов, системы налогообложения с целью влияния на экономическое развитие общества. В современном мире налогово-бюджетная политика выступает неотъемлемым инструментом государственного регулирования национальной экономики.


Если вам нужна контрольная работа заказать её можно, заполнив форму на сайте Work5.


В общем виде она представляет собой политику правительства, основанную на использовании бюджетно-налоговой системы государства в целях решения социальных задач и развития деловой активности. Основные направления бюджетно-налоговой политики РФ сосредоточены на сокращении расходов и росте доходов в ближайшей перспективе. Разработанный комплекс мероприятий должен сбалансировать бюджет и обеспечить макроэкономическую стабильность экономики нашей страны. Как реформы скажутся на гражданах пока неясно, однако, у специалистов и экспертов существуют серьёзные опасения в росте теневого сектора экономики и снижении уровня жизни населения. На сегодняшний день Российская Федерация характеризуется достаточно неэффективным использованием бюджетно-налоговых инструментов. Современная налоговая система России представляет собой совокупность пошлин, налогов и других платежей, взимаемых с физических и юридических лиц на территории РФ. Она включает в себя около 50 видов различного рода сборов с населения: налог на добавленную стоимость, на доходы и имущество физических лиц, на прибыль юридических лиц и так далее, которые в совокупности поступают в консолидированный бюджет Российской Федерации. Исследование фискальной политики Российской Федерации является актуальным, так как от эффективности выбора основных направлений использования финансовых ресурсов государства, методов финансирования зависит пополнение государственного бюджета и экономический рост в стране. В целом различные вопросы бюджетно-налоговой политики нашли отражение в исследованиях отечественных ученых таких, как Ануфриева Е.М., Быкова Н. Н., Волчкова К. В., Воронина Е.В., Шамиев И.Д., Грачева Н. С., Григорьянц И. П., Губертов Е.А., Полетаева А.А., Дедкова Е.Г., Дмитриева А. С., Догадова И. В., Замасло О. Т., Звягина В. В., Крымская О.Н., Лазарян С. С., Лыкова Л.Н., Магомадов Ш.А., Семенова Н.Н., Костогрыз А.Г. и др. Цель исследования курсовой работы заключается в изучении формирования и реализации бюджетно-налоговой политики и ее роли в макроэкономическом регулировании национальной экономики. Исходя из поставленной цели в ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:  рассмотреть понятие и основные виды бюджетно-налоговой политики;  охарактеризовать основные инструменты фискальной политики;  проанализировать международный опыт применения фискальной политики и опыт российской фискальной политики;  провести анализ динамики формирования доходной части государственного бюджета за период 2018 – 2020 гг.;  провести анализ динамики формирования расходной части городского бюджета за период 2018 – 2020 гг.;  рассмотреть особенности бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации . Объектом исследования является бюджетно-налоговая политика Российской Федерации. Предмет работы - макроэкономическое регулирование национальной экономики посредством бюджетно-налоговой политики государства. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в периодической печати и Интернет-ресурсах. В ходе исследования были использованы такие научные методы, как классификация, систематизация, анализ, синтез, исторический метод, метод аналогии и сравнения и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи. В первой главе «Бюджетно-налоговая политика: теоретические аспекты» раскрыто понятие и основные виды бюджетно-налоговой политики, основные инструменты фискальной политики, международный опыт применения фискальной политики и опыт российской фискальной политики. Во второй главе «Роль бюджетно-налоговой политики в макроэкономическом регулировании национальной экономики» проведен анализ динамики формирования доходной и расходной части государственного бюджета за период 2018 – 2020 гг., а также охарактеризованы особенности бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации. В заключении сформулированы основные выводы.  

Читать дальше
Бюджетно-налоговая политика является эффективным инструментом управления экономическими процессами в зависимости от целей и задач, стоящих перед государственной властью на текущий момент. Основной целью налоговой политики в Российской Федерации является создания условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций с целью финансово-экономического развития России. Тем самым, на данный период необходимо: создать четкую и устойчивую налоговую систему, сформировать принципы повышения собираемости налогов, обеспечить подходящие условия для увеличения эффективности производства и укрепить бюджет. Для этого нужно "оптимизировать" ставки налога, так как их увеличение не всегда приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет страны. Налоговая политика на 2020-2021 годы определена с условиями введения новых налогов, унифицирования некоторых ставок (НДФЛ), поддержка нефтегазовой отрасли и развитие ее инфраструктуры. Российскими властями для сдерживания экономического спада в условиях пандемии коронавируса были приняты меры, направленные на поддержку бизнеса и населения. Наиболее действенными нововведениями государства стали налоговые послабления, к примеру, субъектам РФ было дано право предоставления налоговых каникул впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, выбравшим применение упрощенной или патентной системы налогообложения, при этом право определять виды предпринимательской деятельности и сроки налоговых каникул было предоставлено субъектам РФ. В качестве мер поддержки предпринимателей также широко применялась практика выдачи льготных кредитов. В 2020 году предприятиям малого и среднего бизнеса, относящимся к наиболее пострадавшим от пандемии сферам деятельности, была предоставлена возможность получения беспроцентного кредита для выплаты заработной платы наемным работникам. Для поддержки бизнеса регулирующими органами были разработаны масштабные программы, предусматривающие активное применение налоговых инструментов. Государственные антикризисные меры потребовали существенных затрат из государственного бюджета, но не смогли предотвратить экономический спад. Увеличение государственных расходов при сокращении налоговых доходов предопределили формирование бюджетного дефицита и наращивание внутренних долговых обязательств РФ. В настоящее время регулирующие органы вынуждены не только сокращать государственные расходы, но и искать дополнительные источники для пополнения бюджета. В целом отметим, что фискальная политика в РФ является дискреционной, т.е. нацеленной на регулирование экономики и укрепление ее финансовой системы. Соотношение используемых стимулирующих и сдерживающих мер изменяется в зависимости от воздействия внешних и внутренних условий и факторов, а также от наличия временных лагов между принятием решения и его воздействием на фактические результаты. В результате анализа было выявлено, что фискальная политика страны не обладает достаточной эффективностью, направлена преимущественно на сбор налогов, не способна стимулировать экономический рост, и не даёт возможности увеличить налоговую базу. Стоит отметить, что нерациональная структура и большой объем государственных расходов сочетаются с налоговыми льготами и межбюджетными трансфертами, эффективность которых не всегда обоснована, что также не способствует повышению результативности фискальной политики. Финансовая база страны, долгое время зависевшая от высоких нефтегазовых доходов, в настоящее время должна быть реструктурирована и нацелена на развитие внутреннего рынка и расширение собственной налоговой базы.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.07.2021) [Текст] // Система «Консультант Плюс». 2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Текст] // Система «Консультант Плюс». 3. Ануфриева Е.М., Тарасов М.Ю., Нязирова Ю.Ж. Фискальные встроенные стабилизаторы как недискреционные финансовые инструменты регулирования национальной экономики // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2018. -№4 (28). - С. 5-12. 4. Быкова Н. Н. Основные аспекты бюджетно-налоговой политики государства // Молодой учёный. – 2018. - №28. - С. 372-375. 5. Волчкова К. В. Необходимость налоговых мер поддержки организаций со стороны государства на фоне эпидемии COVID-19 // Социально-экономическое развитие современной России: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Орел: ООО ПФ «Картуш», 2020. - С. 188–195. 6. Воронина Е.В., Шамиев И.Д. Трансформация бюджетно-налоговых отношений в условиях пандемии // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 3 (116). - С.1106- 1110. 7. Грачева Н. С. Налоговые льготы как инструмент стимулирования экономической деятельности в период пандемии COVID-19 // Перо науки. - 2020. - № 22. - С.19–23. 8. Григорьянц, И. П. Особенности формирования федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов // Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. – 2020. – № 4. – С. 35-49. 9. Губертов Е.А., Полетаева А.А. Современное состояние бюджетно-налоговой политики России // Территория науки. – 2018. - № 3. – С. 82 - 86. 10. Дедкова Е.Г., Коростелкина И.А., Бадасян А.А. Бюджетно-налоговая политика России: от реальности к перспективам // Вестник Прикамского социального института. – 2018. - № 1(79). – С. 84 - 89. 11. Дмитриева, А. С. Формирование бюджетно-налоговой политики РФ на ближайшие годы: планы и перспективы // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 5-2(63). – С. 31-34. 12. Догадова, И. В. Бюджетно-налоговая политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 5(130). – С. 153-155. 13. Замасло, О. Т. Зарубежный опыт реализации фискальной политики и возможность его использования в Украине // Региональная экономика и управление. – 2019. – № 4-1(07). – С. 61-64. 14. Звягина, В. В. Перспективы развития налоговой политики в 2020-2021 гг. в Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 955-959. 15. Корень, А. В. Зарубежный опыт реализации налоговой политики по стимулированию экономического роста // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 5. – № 4(17). – С. 187-191. 16. Крымская О.Н. Фискальная политика РФ: основные приоритеты и эффективность // COLLOQUIUM-JOURNAL. - 2019. - №6-11 (30). - С. 38-40. 17. Лазарян С. С., Никонов И. В., Вотинов А. И., Губкова Е. А. Международный опыт применения бюджетных правил: формирование современных концепций // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2019. - № 2. - С. 65–80. 18. Лыкова Л.Н., Букина И.С. Особенности бюджетно-налоговой политики в 2019 – 2021 гг. // Федерализм. – 2018. - № 4(92). – С. 134 - 152. 19. Магомадов Ш.А., Кадыров Х.Ш. Налоговая политика России на 2019-2020 годы // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - № 5-2. – С. 133 - 135. 20. Семенова Н.Н., Еремина О.И., Морозова Г.В., Филичкина Ю.Ю. Повышение эффективности бюджетной политики России в контексте стимулирования экономического роста // Экономика. Налоги. Право. - 2019. - Т. 12. - №1. - С. 47-56. 21. Слушкина Е.Ю. Оценка эффективности бюджетно-налоговой политики Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - № 2-3(70). – С. 121- 126. 22. Костогрыз А.Г., Черноусова М.А. Особенности фискальной политики РФ в современных условиях неопределенности // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» // Электронный ресурс. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017032840 (дата обращения: 02.11.2021). 23. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс (дата обращения: 02.11.2021). 24. Итоги деятельности ФНС России // Электронный ресурс. Режим доступа: www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/about_fts.pptx (дата обращения: 27.10.2021). 25. Официальный сайт Министерства финансов РФ // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.minfin.ru/ (дата обращения: 02.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отношения России и ЕС в области безопасности (2001-2021)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
курсовая работа
Финансовое состояние бюджета субъекта РФ и его оценка
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Управление бизнес-процессами
Количество страниц:
32
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image