Актуальность исследования определяется тем, что ситуация на рынке средств массовой информации постоянно меняется: появляются новые телеканалы, передачи, радиостанции, газеты и журналы, Интернет-издания. Изучение представителями средств массовой информации различных целевых аудиторий (читателей, слушателей, зрителей), контактировавших с носителем информации, позволяет добиться популярности тому или иному СМИ, а также помогает представителям целевой аудитории осуществлять выбор между различными медиа.
Для того, чтобы привлечь внимание той или иной целевой аудитории, необходимо ее изучить. Для этого используются различные методы исследований. Различные количественные измерения аудиторий образуют своего рода общую систему, не зависящую от различного рода характеристик конкретного носителя информации. Возможно лишь сравнение объема и состава аудитории одного и другого носителя информации. При этом достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом исследователь пришел к данным фактам и выводам, то есть от того, какой метод он использовал.
Все это делает тему реферата «Методы изучения аудитории» актуальной.
Узнайте стоимость реферата на заказ в Хабаровске , зайдя на сайт Work5.
.
Степень изученности этой темы достаточно высока. Ей посвящены труды Ю.П. Буданцева, Г.Н. Вачнадзе, Р.Р. Галимова, А.А. Грабельникова, Е.П. Прохорова, Л.А. Федотовой, П. Штомки, В.А. Ядова и других исследователей.
Объект исследования: методы изучения аудитории.
Предмет исследования: целевые аудитории средств массовой информации.
Цель работы: рассмотреть различные методы изучения аудитории.
В связи с целью ставятся следующие задачи:
– рассмотреть, что представляют собой теоретические методы изучения аудитории;
– осветить практические методы изучения аудиторий;
– выявить эффективность методов изучения аудитории.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.