Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 6 1.1. Понятие учебной мотивации в начальной школе 6 1.2. Особенности учебной мотивации у обучающихся с задержкой психического развития 9 1.3. Способы развития учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития на уроках окружающего мира 12 2. Методические аспекты развития учебной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках окружающего мира 17 2.1. Анализ УМК для младшего школьного возраста с задержкой психического развития 17 2.2. Исследование учебной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках окружающего мира 20 Заключение 28 Список использованных источников 30

Организационно-методические основы развития учебной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках окружающего мира

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
79% уникальность
2021 год
32 просмотров
Садовой В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 6 1.1. Понятие учебной мотивации в начальной школе 6 1.2. Особенности учебной мотивации у обучающихся с задержкой психического развития 9 1.3. Способы развития учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития на уроках окружающего мира 12 2. Методические аспекты развития учебной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках окружающего мира 17 2.1. Анализ УМК для младшего школьного возраста с задержкой психического развития 17 2.2. Исследование учебной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках окружающего мира 20 Заключение 28 Список использованных источников 30
Читать дальше
Формирование мотивации - это воспитание у школьника идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в обществе, в сочетании с активным поведением ученика, взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, активную жизненную позицию младшего школьника. Мотивация к учению складывается из многих компонентов, изменяющихся и вступающих во взаимосвязь друг с другом. Поэтому становление мотивации - это не просто положительное или отрицательное отношения к учению, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, установление новых отношений между ними. Актуальность обусловлена задачами повышения уровня успешности обучения в образовательном учреждении. Для значительной части учащихся, материал, изучаемый на уроках, недосягаем ввиду индивидуальных особенностей, а также отсутствия интереса к достижениям поставленных требований. Проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, родителей, учащихся. Проблем современной школы - формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте можно назвать одной из главных. Проблема формирования мотивации к учению лежит на стыке обучения и воспитания; она является важнейшим аспектом современного обучения.


Нужна хорошо оформленная зачетная работа ? Заходи на сайт.


. Именно в начальной школе нужно создать предпосылки формирования мотивации учения, так как ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная: строится новая система отношений, появляются новые права и обязанности. Для подготовки учеников к переходу в среднюю школу необходимо сформировать учебно-познавательный мотив - интерес не только к новым знаниям, но и, что более важно, к способам их получения. Формирование учебной мотивации - это создание условий, при которых появляются внутренние побуждения к учению. При этом педагог стимулирует развитие мотивационной сферы учеников, используя систему психологически продуманных приемов. Важной стороной изучения и развития мотивации является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. При таких отношениях между педагогом и учащимися в классе складываются более тёплые отношения, у детей нет страха, что они будут высмеяны за неправильный ответ, что учитель поставит плохую отметку или накажет за несовпадение ответов или мнений, можно сказать, что создаётся атмосфера психологического комфорта. Это очень важно для ребенка, особенно в начальной школе. Именно гуманные отношения способствуют становлению положительных мотивов учения. О мотивации к учению говорили многие педагоги и психологи такие как: Эльконин Д. Б., Давыдов В. В., Рубинштейн С. Л., Леонтьев А. Н., Павлов И. И. В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова полагают, что для эффективного развития теоретического познавательного интереса большое значение имеет характер учебной деятельности. Объект работы - развитие мотивации к учению у младших школьников с задержкой психического развития. Предмет работы – развитие мотивации к учению у учащихся начальной школы с задержкой психического развития на уроках окружающего мира. Цель работы определить оптимальные способы развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках окружающего мира. Исходя из цели, выстраивается ряд задач, а именно: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию учебной мотивации у учащихся с задержкой психического развития; - определить особенности учебной мотивации у детей с задержкой психического развития; - систематизировать знания о способах учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках окружающего мира; - проанализировать учебные программы по окружающему миру в начальной школе для обучающихся с задержкой психического развития. Теоретико-методологическую основу работы составляют исследования по изучению особенностей учебной деятельности детей младшего школьного возраста (Л.И. Божович, В.В Давыдов, А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин); теории развития мотивации в онтогенезе (Л.И. Божович, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев); типологии и структуры мотивов (М.Р. Гинзбург, М.В. Матюхина, А.К. Маркова). Методы исследования: - анализ психолого-педагогической литературы, которая содержит современные исследования по вопросу учебной мотивации младших школьников; - систематизировать знания; - классифицировать способы развития учебной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития; - обобщить знания о методике организации уроков окружающего мира с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и методическая), заключения и списка литературы.

Читать дальше
Формирование мотивации не означает помещения в голову студента готовых мотивов и целей, а скорее помещение его в такие условия и ситуации работы, в которых мотивация и цели учитываются и в контексте предыдущего опыта студента. Для успешной учебы требуется высокий уровень мотивации к обучению, при этом вклад мотивации в общий успех студенческого коллектива можно приравнять к познавательным способностям студентов. Иногда менее способный ученик, но с высоким уровнем мотивации, может достичь лучших результатов в учебе, поскольку он стремится к этому и уделяет учебе больше времени и внимания. В то же время академический успех может быть незначительным для недостаточно мотивированного студента, несмотря на его или ее способности. Мотивация к обучению также может быть хорошим показателем психологического благополучия учащегося, а также показателем его уровня развития. Проводится работа над проблемой повышения мотивации на уроках окружающего мира и ставим задачи, как проводить обучение с энтузиазмом, чтобы сложные предметы стали более понятными и доступными для учеников, а уроки - более интересными. Решение этих проблем было облегчено за счет включения нетрадиционных методов и форм обучения в различные этапы обучения. Нетрадиционное проблемно-развивающее, личностно-ориентированное обучение предполагает быстрое вовлечение учеников в познавательную деятельность, активацию их мышления посредством рефлексивного контроля начала урока. Внешкольная работа по окружающего мира играет важную роль и имеет множество значений в обучении и развитии учащихся, если умело совмещать ее с работой на уроке окружающего мира. Работа вне школы в первую очередь развивает у школьников интерес к окружающего мира, формирует профессиональную ориентацию, расширяет кругозор и развивает самостоятельность. Специальность предмета география заключается в том, что география знакомит студентов с природой, учит их бережно относиться к природе, помогает понимать географические закономерности и помогает понять целостные представления о мире. Все формы внеклассной работы, которые я описал в своей работе, в большинстве случаев тесно связаны. Все эти формы имеют много общего, и все они направлены на стимулирование интереса студентов к географическим рассуждениям. Осуществление углубленного научного изучения через различные формы внеклассной работы способствует развитию творческих способностей студентов с учетом их индивидуальных особенностей, развивает постоянный интерес к освежению знаний, желание работать и самостоятельно обучать студентов различным источникам географического образования. информация для использования. При правильной организации внеклассных занятий познавательный интерес студентов к изучению географических вопросов выступает движущей силой в поиске ответов на многие из них. Учитель должен подумать о содержании и методах проведения внеклассных занятий, чтобы они максимизировали познавательную активность учащихся.
Читать дальше
1. Абдуллаева, Л. Р. Особенности учебной мотивации как компонента учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Л. Р. Абдуллаева // Модели инновационных решений повышения конкурентоспособности отечественной науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Челябинск, 04 июня 2020 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2020. – С. 234-240. 2. Бакулина, Ю. С. К проблеме формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития / Ю. С. Бакулина // Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: материалы научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Красноярск, 13 мая 2019 года / Ответственный редактор И.Ю. Жуковин ; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019. – С. 18-19. 3. Бедарева, И. А. Некоторые особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с ЗПР / И. А. Бедарева, Н. М. Заяц // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: Материалы Межрегиональной научной конференции, Горно-Алтайск, 14 декабря 2017 года / Под ред. Г. Ю. Лизуновой. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет, 2018. – С. 527-530. 4. Белолипецкая, С. А. К вопросу о развитии учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / С. А. Белолипецкая, Н. В. Чаркина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: Материалы VII Международной научно-практической конференции, Орёл, 09–10 апреля 2020 года / Под редакцией А.И. Ахулковой. – Орёл: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2020. – С. 55-57. 5. Денисова, М. С. Снижение учебной мотивации как причина возникновения трудностей в обучении у младших школьников с ЗПР / М. С. Денисова // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : Сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году экологии в России, Магнитогорск, 31 мая – 01 2017 года / Под редакцией С.В. Петрова. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2017. – С. 107-111. 6. Зельцерман, Б. А. Учись! Твори! Развивайся! : методическая разработка / Б. А. Зельцерман. – Рига : Эксперимент, 2017. - 53 с. 7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д. : Феникс, 2017. – 480 с. 8. Колоколова, А. С. Учебная мотивация как индикатор успешности учебной деятельности младших школьников с ЗПР / А. С. Колоколова // Студент - Исследователь - Учитель: материалы 22 Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 01 апреля 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. – С. 814-822. 9. Коняева, Е. А. Краткий словарь педагогических понятий : учебное издание / Е. А. Коняева, Л. Н. Павлова. – Челябинск : Изд-во челяб-го пед. ун-та, 2018. – 131 с. 10. Корепанова, О. В. Уроки в форме деловой игры / О. В. Корепанова // Журнал «Начальная школа: плюс до и после». – 2017. – №3. – С. 59-62. 11. Коротаева, Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся : вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева; под. ред. А. С. Белкина. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 83 с. 12. Крупенникова, И. В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития / И. В. Крупенникова // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2(55). – С. 79-86. 13. Кукушкин, В. С. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / В. С. Кукушкин. – Ростов н/Д. : Март, 2020. – 224 с. 14. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : развитие человека от рождения до поздней зрелости / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 464 с. 15. Кучмий, Е. В. Агрессивность в поведении младших школьников с ЗПР с низкой учебной мотивацией: пути предупреждения и коррекции / Е. В. Кучмий, В. А. Калганова, А. А. Кацеро // Здоровьесбережение в условиях цифровой трансформации общества: педагогические технологии - от проблем к решениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ООН, Магнитогорск, 14–16 октября 2020 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 147-151. 16. Лихачева, К. С. Исследование учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития / К. С. Лихачева // Молодежь XXI века: шаг в будущее: материалы XXI региональной научно-практической конференции: в 4 т., Благовещенск, 20 мая 2020 года. – Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2020. – С. 217-218. 17. Лопатненко, А. Е. Особенности отношения младших школьников с ЗПР к учебе и школьной жизни / А. Е. Лопатненко // Организация психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе, Биробиджан, 23 октября 2020 года. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. – С. 140-144. 18. Макеева, Е. А. Особенности мотивации учения у младших школьников с проблемами в развитии / Е. А. Макеева // Мотивация в современном мире: Материалы международной научно-практической конференции, Щёлково, 24–25 мая 2011 года. – Щёлково: ИнтоПринт, 2017. – С. 192-200. 19. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. – М. : Педагогика, 2019. – 278 с 20. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2018. – 632 с. 21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2020. – 712 с. 22. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 2019. – 556 с. 23. Скоробогатова, Ю. В. Особенности учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития / Ю. В. Скоробогатова, Е. Р. Широкова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора В.В. Коркунова, посвященной 90-летию Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – С. 312-317. 24. Сластенин, В. А. Педагогика : учебное пособие / В. А. Сластенин. – М. : Академия, 2018. – 576 с. 25. Сластенин, В. А. Педагогика : учебное пособие для учеников / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М. : Академия, 2018. – 380 c. 26. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2019. – 544 с. 27. Урунтаева, Г. А. Знакомим малышей с окружающим миром : советы психолога родителям / Г. А. Урунтаева. – М. : Просвещение, 2017. – 176с. 28. Черенева, Е. А. Пути формирования мотивации к учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Е. А. Черенева, Д. В. Черенев // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 7. – С. 277-285.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальные сети как канал продвижения товаров и услуг
Количество страниц:
24
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммуникационные технологии
курсовая работа
Автоматизация работы турфирмы
Количество страниц:
24
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Издержки производства и прибыль в условиях несовершенной конкуренции
Количество страниц:
26
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image