Введение 3 Глава 1. История развития генеративной (порождающей) грамматики Ноама Хомского………………………………………………………………...4 1.1 Генеративная грамматика. Основные понятия 4 1.2 Основные идеи и этапы развития генеративной грамматики Н. Хомского 11 Глава 2. Ноам Хомский о происхождении языка………………………18 2.1 Теория Ноама Хомского о врожденной способности к языку 18 2.2 Гипотеза происхождения языка и понятий по Ноаму Хомскому 25 Заключение…………………………………….……………………...…..33 Список использованной литературы………………………………….....35

Языки и грамматики Ноама Хомского

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
70% уникальность
2021 год
35 просмотров
Сухенко Т.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История развития генеративной (порождающей) грамматики Ноама Хомского………………………………………………………………...4 1.1 Генеративная грамматика. Основные понятия 4 1.2 Основные идеи и этапы развития генеративной грамматики Н. Хомского 11 Глава 2. Ноам Хомский о происхождении языка………………………18 2.1 Теория Ноама Хомского о врожденной способности к языку 18 2.2 Гипотеза происхождения языка и понятий по Ноаму Хомскому 25 Заключение…………………………………….……………………...…..33 Список использованной литературы………………………………….....35
Читать дальше
Языки и грамматики Н. Хомского – вопрос, который является актуальным в наше время. Многие исследователи интересуются им и делают различные выводы. Актуальность данного исследования заключается в необходимости изучения вопроса языка и грамматик Наома Хомского.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Омске - это просто.


Есть необходимость рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения. Цель исследования – изучить языки и грамматики Ноама Хомского. Задачи исследования: 1) Изучить историю развития генеративной (порождающей) грамматики Ноама Хомского; 2) Рассмотреть понятие генеративной грамматики Ноама Хомского; 3) Изучить основные идеи и этапы развития генеративной грамматики Н. Хомского; 4) Изучить теорию Ноама Хомского о врожденной способности к языку; 5) Изучить гипотезу происхождения языка и понятий по Ноаму Хомскому. Предмет исследования – языки и грамматики. Объект исследования – языки и грамматики Ноама Хомского. Методы исследования – анализ, синтез. Научная значимость работы заключается в том, что в ней использованы труды знаменитых ученных и лингвистов. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данной работы можно использовать студентам языковых факультетов для изучения вопроса языков и грамматик Н. Хомского. Структура работы: Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение, Список использованных источников.

Читать дальше
Ноам Хомский был самым известным лингвистом в мире около двух десятилетий; Ему и его теории, а также развитию науки о языке в последней трети 20 века посвящено множество статей, ряд монографий и даже полнометражный документальный фильм. многие авторы называют «хомской революцией». Следует отметить, что Хомский одним из первых объявил лингвистику частью когнитивной психологии - однако на практике он максимально автоматизировал изучение языка, внедрив для этого идею модульности когнитивных способностей человека и относительной независимость от «модулей». Попытка соотнести лингвистические способности с другими когнитивными способностями человека появилась только в минималистической программе, а также в работах Р. Якендоффа, небезуспешно пытавшегося на практике построить «мост» между генеративизмом и когнитивной лингвистикой. Сложные слова не являлись объектом анализа с точки зрения новейших теорий порождающей грамматики, особенно в сравнительно-типологическом аспекте. Сложное слово, являясь лексической единицей, состоящей из двух полноценных основ, представляет собой объединение слов, и это поднимает вопрос о том, как такое объединение подчиняется синтаксическим законам. Ноам Хомский, обращаясь к проблемам словообразования, указывает на то, что словообразование процессы - довольно сложная проблема для порождающей грамматики любого типа. Решению этого вопроса посвящена работа Хомского по лингвистике. Среди лингвистов считается, что у каждого предмета есть свое название. Итак, слово «корова» извлекает изображение коровы. Вероятно, это характерно и для общения животных. В их общении символы соответствуют внешним формам. Например, у обезьян шум листьев ассоциируется с предупреждающим криком. Но фраза «Я голоден» относится к внутреннему состоянию, которое не может быть идентифицировано некоторыми внешними объектами. Во время первой когнитивной революции 17 века британские неоплатоники и классические эмпирики доказали, что нет прямой связи между элементами языка и отдельными сущностями. Между мыслью и языком нет связи, но есть акт посылки, с помощью которого мы постигаем смысл. А минимальные элементы языка, слова, предоставляют множество вариантов интерпретации внешнего мира. Генеративная грамматика содержит набор правил, позволяющих описывать глубинную структуру предложения и создавать на ее основе множество синтаксически правильных поверхностных вариантов. Хомский вводит ряд правил перехода от глубокой структуры к поверхностной структуре (правила замены, перестановки, произвольного включения некоторых элементов, исключения других элементов), а также предлагает 26 правил преобразования (пассивация, замена, перестановка, отрицание, присоединение, эллипс и т. д.). Все это вместе представляет, согласно трансформационно-порождающей теории, врожденную способность производить язык. Конечно, все сказанное никоим образом не означает, что генеративный подход решил все нерешенные проблемы. Напротив, присущие ему методологические ограничения были выявлены достаточно давно (точно так же, как существовали ограничения в предшествовавших ему сравнительных и структурных методах). Сейчас часто говорят о кризисе генеративизма. Однако пока рано говорить о том, что генеративизм уже вошел в историю. Кроме того, конечно, генеративизм не привел к прекращению сравнительных и структурных исследований, которые также составляют значительную часть ценных лингвистических работ, написанных за последние десятилетия. Таким образом, можно сделать вывод, что цель и задачи работы выполнены.
Читать дальше
1. Алпатов, В.М. История одного мифа: Марр и марризм (Советское языкознание сталинской эпохи) / В.М. Алпатов. - М.: УРСС, 2011. - 288 c. 2. Ассаулова, С.В. Техникум/колледж с отличием. Языкознание / С.В. Ассаулова. - М.: Приор, 2007. - 156 c. 3. Баранникова, Л.И. Введение в языкознание / Л.И. Баранникова. - М.: КД Либроком, 2010. - 392 c. 4. Бархударов, Л.С. Грамматика английского языка / Л.С. Бархударов, Д.А. Штелинг. - М.: Ленанд, 2016. - 424 c. 5. Березин, М.Ф. Общее языкознание: Учебник для ВУЗов / М.Ф. Березин, В.И. Головин. - М.: Альянс, 2014. - 416 c. 6. Вельчинская, В.А. Грамматика английского языка: учебно-метод. пособие / В.А. Вельчинская. - М.: Флинта, 2016. - 232 c. 7. Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Уебник для академического бакалавриата / Т.И. Вендина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c. 8. Гальчук, Л.М. Грамматика английского языка: коммуникативный курс: 5D English Grammar in Charts, Exercises, Film-based Tasks, Texts and Tests / Л.М. Гальчук. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 240 c. 9. Гумбольдт, В.фон О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода: Введение во всеобщее языкознание. Пер. с нем. / В.фон Гумбольдт. - М.: КД Либроком, 2019. - 376 c. 10. Даниленко, В.П. Общее языкознание и история языкознания: Курс лекций / В.П. Даниленко. - М.: Флинта, 2015. - 272 c. 11. Державина, В.А. Вся грамматика английского языка в схемах и таблицах / В.А. Державина. - М.: АСТ, 2019. - 640 c. 12. Зверховская, Е.В. Грамматика английского языка. Теория. Практика: Учебное пособие / Е.В. Зверховская, Е.Ф. Косиченко. - СПб.: BHV, 2016. - 304 c. 13. Игнашина, З.Н. Грамматика английского языка в упражнениях с правилами / З.Н. Игнашина. - М.: АСТ, 2018. - 320 c. 14. Кацнельсон, С.Д. Общее и типологическое языкознание / С.Д. Кацнельсон. - М.: КД Либроком, 2010. - 344 c. 15. Кодухов, В.И. Введение в языкознание: Учебник для вузов / В.И. Кодухов. - М.: Альянс, 2012. - 288 c. 16. Куликова, И.С. Теория языка: введение в языкознание: Методическое сопровождение учебно-методического комплекса / И.С. Куликова. - М.: САГА, Форум, 2011. - 64 c. 17. Курбанов, А.М. Общее языкознание: в 3-х т. Т. 2 / А.М. Курбанов. - М.: Проспект, 2014. - 312 c. 18. Немченко, В.Н. Введение в языкознание: Учебник для академического бакалавриата / В.Н. Немченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 19. Осипова, Л.И. Введение в языкознание: Учебник / Л.И. Осипова. - М.: Академия, 2018. - 304 c. 20. Перетрухин, В.Н. Введение в языкознание: Курс лекций / В.Н. Перетрухин. - М.: КД Либроком, 2016. - 360 c. 21. Поливанов, Е.Д. Лекции по введению в языкознание и общей фонетике / Е.Д. Поливанов. - М.: Едиториал УРСС, 2019. - 110 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Реновация жилищного фонда Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Теория предпринимательства (Йозеф Шумпетер)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Стратегический маркетинг: конкурентное преимущество как фактор формирования базовой конкурентной стратегии фирмы.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image