Если вам нужна презентация стоимость её выполнения можете рассчитать на сайте Work5.
Таким образом, познавательное развитие дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики. Познавательное развитие оказывает важное воздействие на общее развитие: формируется интеллектуальные, личностные качества ребёнка, в нём закладываются черты будущей личности (отношение к окружающему миру, к сверстникам, взрослым). Ребёнка интересует всё, но ему ещё трудно понять о взаимосвязи и взаимодействия, существующие между сложными явлениями окружающей действительности. В дошкольном возрасте у детей закладываются основы нравственности, появляется интерес к природе. На основе опыта у детей складываются свои предпочтения, стремления: разузнать, подойти, потрогать. Воображение, знание об окружающем мире ребёнка расширяют границы собственного опыта детей, и именно познавательное развитие позволяет ребёнку самовыразиться и самореализоваться (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина и др.). Основы познавательного развития необходимо закладывать с раннего возраста: от эмоционального воспитания до активного действия. Целью познавательного развития в дошкольном детстве является становление у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью на основе чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения человека [12]. Возрастная психология располагает разносторонними сведениями о состоянии и динамике познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Проблема особенностей познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях. К ней обращались многие педагоги и психологи прошлого, как отечественные (П.П. Блонский, В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Е.И. Конради, А.А. Смирнов и др.), так и зарубежные (Д. Болдуин, Д. Брунер, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, В. Штерн и др.). Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познавательных интересов у детей разного возраста (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев, Н.Н. Поддьяков, А.И. Сорокина, Г.И. Щукина и др.), особенности проявления познавательной потребности у детей (Д.Б. Богоявленская, B.C. Юркевич), возрастную специфику проявления детской любознательности (Д.Б. Годовикова, В.Г. Иванов, Г. Лямина), процесс появления и развития детских вопросов (Н. Бабич, Л.Н. Галигузова, Л.Ф. Захаревич, Е.О. Смирнова, А.И. Сорокина, Н.Б. Шумакова). В ряде работ раскрываются условия и направления педагогической деятельности по развитию познавательных интересов в дошкольном возрасте (В.В. Барцалкина, Л.Н. Вахрушева, Н.С. Денисенкова, Т. Куликова, М.И. Лисина, Л. Маневцова, М.В. Марусинец, Л.Ф. Островская, Н.В. Пророк, Е.О. Смирнова, Р.Д. Тригер и др.). Исследователи выделяют целый спектр составляющих сформированности у ребенка познавательного отношения к окружающему, где наиболее значимыми выступают познавательная активность и познавательный интерес. В работах Л.С. Выготского М. И. Лисиной, Е.И. Щербакова, Г. И. Щукиной выделены условия формирования познавательной активности детей: своевременное и адекватное соотнесение познавательных интересов с предметом, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности ребенка, отбор форм и методов работы с детьми, учет личностных особенностей ребенка [8, 19, 26, 40]. Наибольшая сложность для педагога заключается в том, что современных детей становится все сложнее заинтересовать образовательным процессом, поскольку все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки и т. п. Педагогу, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны технических средств, необходимо идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одним из таких инновационных средств является квест-игра. Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт. В ходе реализации квест-игры в образовательном процессе детского сада можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника. Таким образом, актуальность исследования вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения новых форм образовательного взаимодействия с дошкольниками, которые способствуют активизации познавательного развития детей дошкольного возраста современными средствами. Анализ теории и практики познавательного развития детей дошкольного возраста позволил выявить противоречие между необходимостью погружения воспитанников в образовательную деятельность по познавательному развитию и их недостаточной личной включенностью и заинтересованностью в процесс и результате работы, что обусловило выбор темы исследования: «Квест – игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста». Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических возможностей квест-игры как средства познавательного развития детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс познавательного развития дошкольников. Предмет исследования: квест-игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Гипотеза исследования: использование квест – игры является действенным методическим средством в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Для достижения цели были определены следующие задачи: - изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования; - проанализировать возможности использования квест-игры для познавательного развития детей дошкольного возраста; - теоретически обосновать и экспериментально проверить результаты использования квест-игры в работе с детьми дошкольного возраста. Направление работы определило следующие методы исследования: теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, обобщение); эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент). Теоретико – методологической основой исследования выступили труды зарубежных и отечественных исследователей Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконина, А.Н. Поддъякова, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой и др. Практическая значимость исследования: результаты, полученные по итогам исследования могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная база исследования: Структура работы: курсовая работа изложена на страницах, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего источников.