Введение 3 1. Понятие и виды источников образовательного права 5 2. Российское образовательное Право: источники и особенности 11 Заключение 17 Список использованной литературы 19

Особенности системы источников образовательного права и их общая характеристика

реферат
Право
20 страниц
43% уникальность
2021 год
15 просмотров
Космынин Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и виды источников образовательного права 5 2. Российское образовательное Право: источники и особенности 11 Заключение 17 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Актуальность. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в России, оказали и продолжают оказывать существенное влияние на российское образование. Адаптация российской системы образования к принципиально новым условиям жизни облегчена разработанным и принятым за последние десять лет законодательством об образовании. За это время появилось много учебных заведений, развился негосударственный сектор, установилась автономия университетов и установились действующие государственно-общественные формы правления. В настоящее время образовательная политика России активно развивается; его общие принципы изложены в законах об образовании и высшем послевузовском профессиональном образовании. Эти принципы включены в Национальную доктрину образования Российской Федерации на период до 2025 года в Концепции модернизации российской системы образования, утвержденной Госсоветом при Президенте России. Глядя на ситуацию в сфере образования, можно увидеть, что в последние годы в развитии образования в России наблюдаются обнадеживающие тенденции, но они весьма противоречивы. С одной стороны, можно констатировать, что расходы на образование в домашних хозяйствах на всех уровнях незначительно увеличились с 1999 года; С другой стороны, российскую общественность беспокоит только состояние экономики образования в целом, обострение проблем с ее правовым регулированием и противоречие между реальной практикой и действующим законодательством. Все это происходит в среде, где нет единого взгляда на роль и важность закона об образовании в регулировании реальных существующих отношений в сфере образования.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по финансам. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Как справедливо отмечает один из ведущих ученых в области педагогического права, профессор В.М. Сырых, положение об образовательном праве как отдельной области права не является общепринятым в юридической литературе. Значительная часть российских ученых-правоведов рассматривает серию этих норм, по традиции, восходящей к советским временам, как сложную отрасль законодательства, содержащую нормы административного, гражданского, трудового и иного права и не имеющую присущих свойств. - собственный изначальный предмет и метод правового регулирования. Актуальность темы диссертации заключается в том, что в настоящее время право об образовании следует признать отраслью права. Объективное развитие современной правовой системы Российской Федерации привело к появлению образовательного права как новой отрасли права. Специальная тематика этой ветки, существование которой подтверждается предыдущим описанием, также соответствует правовым особенностям филиала, которые обсуждаются в контрольной работе. Объект исследования – образовательное право. Предмет исследования – источники и особенности образовательного права. Цель – изучение источников и особенностей образовательного права. Задачи: 1. Рассмотреть понятие и виды источников образовательного права. 2. Изучить источники и особенности российского образовательного права.

Читать дальше
Термин «закон об образовании» уже стал неотъемлемой частью языка образования и права и часто используется представителями юридической и образовательной практики. Библиография «Образование и право» медленно, но верно расширяется. Закон об образовании - это область права, которая представляет собой ряд правовых норм в сфере образования. В самом общем виде можно выделить следующие основные значения этого термина: а) Закон об образовании как сложная область права; б) Закон об образовании как нормативная правовая система; в) право на образование как часть системы конституционных прав и свобод, в том числе как часть системы международных норм прав и свобод («право на образование»); г) права на образование как элемент образовательных прав участников образовательных отношений; д) «Право об образовании» как научная дисциплина; е) Право образования как предметная область теоретико-правовых, социологических, юриспруденциальных и отраслевых юриспруденциальных исследований; ж) Право на образование как элемент (сторона) системы образования в целом. Источниками образовательного права являются нормативные законы и договоры, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования. При разработке собственных стандартов государства ориентируются не только на устоявшиеся национальные образовательные традиции, но и на международно-правовые акты и соглашения. К основным государственным законам, прямо или косвенно регулирующим отношения на всех уровнях образования, относятся два действующих закона: Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» (1996 г.). Помимо основных законов существуют специализированные, «сегментарные» законы, т.е. регулирующие отдельные аспекты функционирования системы образования и непрофильные законы, содержащие правовые нормы отношений в сфере образования. Подчиненный нормативный спектр в региональном законе об образовании очень обширен. Он включает в себя указы руководителей регионов, постановления органов исполнительной власти (правительства, администраций), а также распоряжения органов образования. Поскольку муниципальные образовательные учреждения занимают важное место в структуре системы образования, органы муниципального самоуправления также обладают некоторыми регулирующими полномочиями в этой сфере. Они могут издавать постановления по вопросам, относящимся к их компетенции (например, организация питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, развитие системы дополнительного образования и т.д.). Иерархическая структура законодательства об образовании включает Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Федерации, подзаконные акты, местные законы.
Читать дальше
Актуальность. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в России, оказали и продолжают оказывать существенное влияние на российское образование. Адаптация российской системы образования к принципиально новым условиям жизни облегчена разработанным и принятым за последние десять лет законодательством об образовании. За это время появилось много учебных заведений, развился негосударственный сектор, установилась автономия университетов и установились действующие государственно-общественные формы правления. В настоящее время образовательная политика России активно развивается; его общие принципы изложены в законах об образовании и высшем послевузовском профессиональном образовании. Эти принципы включены в Национальную доктрину образования Российской Федерации на период до 2025 года в Концепции модернизации российской системы образования, утвержденной Госсоветом при Президенте России. Глядя на ситуацию в сфере образования, можно увидеть, что в последние годы в развитии образования в России наблюдаются обнадеживающие тенденции, но они весьма противоречивы. С одной стороны, можно констатировать, что расходы на образование в домашних хозяйствах на всех уровнях незначительно увеличились с 1999 года; С другой стороны, российскую общественность беспокоит только состояние экономики образования в целом, обострение проблем с ее правовым регулированием и противоречие между реальной практикой и действующим законодательством. Все это происходит в среде, где нет единого взгляда на роль и важность закона об образовании в регулировании реальных существующих отношений в сфере образования. Как справедливо отмечает один из ведущих ученых в области педагогического права, профессор В.М. Сырых, положение об образовательном праве как отдельной области права не является общепринятым в юридической литературе. Значительная часть российских ученых-правоведов рассматривает серию этих норм, по традиции, восходящей к советским временам, как сложную отрасль законодательства, содержащую нормы административного, гражданского, трудового и иного права и не имеющую присущих свойств. - собственный изначальный предмет и метод правового регулирования. Актуальность темы диссертации заключается в том, что в настоящее время право об образовании следует признать отраслью права. Объективное развитие современной правовой системы Российской Федерации привело к появлению образовательного права как новой отрасли права. Специальная тематика этой ветки, существование которой подтверждается предыдущим описанием, также соответствует правовым особенностям филиала, которые обсуждаются в контрольной работе. Объект исследования – образовательное право. Предмет исследования – источники и особенности образовательного права. Цель – изучение источников и особенностей образовательного права. Задачи: 1. Рассмотреть понятие и виды источников образовательного права. 2. Изучить источники и особенности российского образовательного права.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовое положение малолетних граждан»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Правовое регулирование горных отношений в КНР»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
реферат
Реклама в США (XVII-XVIII век)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image