ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ……………....5 1.1.Сущность работы методического объединения как форма методической работы………………………………………………………………………...……5 1.2.Управление работой методического объединения педагогов………..…….9 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС……………………………………………………………...14 2.1.Направление работы методического объединения педагогов………...….14 2.2.Анализ работы методического объединения педагогов…………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..23 ПРИЛОЖЕНИЕ………

«Методическое объединение педагогов как форма методической работы»

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
75% уникальность
2021 год
35 просмотров
Nikita N.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ……………....5 1.1.Сущность работы методического объединения как форма методической работы………………………………………………………………………...……5 1.2.Управление работой методического объединения педагогов………..…….9 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС……………………………………………………………...14 2.1.Направление работы методического объединения педагогов………...….14 2.2.Анализ работы методического объединения педагогов…………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..23 ПРИЛОЖЕНИЕ………
Читать дальше
Социально-экономическое развитие современной России оказывает большое влияние на развитие системы образования. Главным вопросом обеспечения качественного образования, становится необходимость постоянного обновления и повышения профессионального роста педагогов. В условиях модернизации профессионального образования повышаются требования к реализации образовательных программ, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, педагогическим кадрам, к качеству подготовки выпускника. Анализ требований к педагогическим кадрам показал, что существенно изменились требования к квалификации и практическим навыкам педагогов. Одной из мер по повышению требований к педагогическим кадрам явилось внедрение профессионального стандарта, который конкретизирует требования к их профессиональной деятельности. Принимая во внимание требования, предъявляемые к современному педагогу, необходимо постоянно повышать квалификацию, как с формальной точки зрения, так и с помощью организации методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения образовательной деятельности школы. Важной задачей руководителя образовательного учреждения становится организация научно-методической работы педагогов.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по математике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Поэтому, нахождение эффективных путей управления методической работы педагогов является актуальностью исследования. Теоретические основы методической работы в общеобразовательных учреждениях анализируются в работах Н.В. Немовой, Т. Н. Макаровой и В. А. Макарова, Е. Ю. Гирба. Вопросы, связанные с содержанием, функциями, и формами методической работы достаточно подробно рассматриваются в работе Л. Н. Буйловой и С. В. Кочневой. Различным аспектам методической работы в образовательных учреждениях посвящены диссертационные исследования Е. Н. Скороходовой, С. В. Касилиной. Таким образом, анализ изученности проблемы в педагогической литературе показал, что вопросы организации методического объединения педагогов как форме методической работы не достаточно освещены. Объект исследования – методическое объединение. Предмет исследования – функционирование методического объединения педагогов как форма методической работы. Цель исследования – изучить методическое объединение педагогов как форму методической работы. Задачи исследования: 1.Рассмотреть сущность работы методического объединения педагогов как форму методической работы; 2. Раскрыть управление работой методического объединения педагогов. 3. Изучить направление работы методического объединения педагогов; 4. Произвести анализ работы методического объединения педагогов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: – теоретические (выявление, анализ, систематизация, обобщение литературы и источников по теме исследования); – эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью). Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности руководителями и их заместителями по учебной и методической работе. Методические материалы исследования могут найти применение на курсах повышения квалификации преподавателей при рассмотрении вопросов, связанных с организацией управления методической работы.

Читать дальше
1. Одной из функций управления общеобразовательного учреждения является организация методической работы. В научно-методической литературе управление методической работой трактуется как система руководства, планирования и осуществления контроля, направленная на развитие профессионального мастерства педагогического коллектива. 2. В ходе работы по изучению методического объединения педагогов как формы методической работы было определено, что повышение квалификации педагогов осуществляется по нескольким направлениям: – информационная деятельность (ознакомление преподавателей с новинками педагогической и методической литературы); – организационно-методическая деятельность (участие в заседаниях педагогического и методического советов, методических объединений преподавателей, творческих группах, индивидуальная методическая работа по самообразованию и саморазвитию и др.); – изучение и распространения инновационного педагогического опыта. 3. В работе представлен опыт организации методического объединения педагогов как формы методической работой в общеобразовательной организации. Главной составляющей организации методической работы в школе является создание целостной и в тоже время вариативной структуры управления, в которой ведущее значение приобретает саморазвитие и самообразование педагогов. В основе ее структуры использованы следующие принципы управления: – сочетания индивидуальных и групповых форм; – непрерывность, последовательность и преемственность в обучении педагогов; – стимулирование профессионального роста педагогов. Определение содержания и выбор форм методической работы осуществляется на диагностической основе через проведение анкетирования педагогов и на основании результатов их практической деятельности. Представленный в работе вариант методического объединения учителей-предметников общеобразовательной организации имеет гибкую структуру и может меняться под воздействием как внутренних, так и внешних факторов. Перспектива дальнейшей работы может быть связана с организацией сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными организациями. Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи реализованы.
Читать дальше
1. Белая К. Ю. Научно-методическая работа в ДОО / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10. – С. 22–25. 2. Блинова И. К. Развитие муниципального методического пространства через создание методических кластеров / И. К. Блинова, И. А. Зорина // Методист. – 2015. – № 5. – С. 25–29. 3. Бурлакова Т. Ю. Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогами / Т. Ю. Бурлакова, С. А. Платонова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2016. – № 1. – С. 13–18. 4. Василевская Е. В. Сетевая школа методиста: особенности, преимущества, принципы работы / Е. В. Василевская // Школьные технологии. – 2015. – № 5. – С. 33– 40. 5. Василевская Е. В. Технологии сетевого обучения в непрерывном образовании: учебно-методическое пособие / Е. В. Василевская. – М.: ИД "Методист", 2015. – 48 с. 6. Василевская Е. В. Электронное методическое сопровождение педагога – современное направление деятельности методической службы / Е. В. Василевская // Методист. – 2015. – № 4. – С. 19–23. 7. Головина И. Н. Предметное методическое объединение педагогов как средство формирования профессиональных компетентностей / И. Н. Головина // Практика административной работы в школе. – 2015. – № 5. – С. 33–37. 8. Деятельностный подход к организации образовательного процесса в современной дошкольной организации / авт.-сост.: Т. А. Пижамова, С. П. Подакова, Л. В. Климина; под ред. канд. пед. н. Л. В. Климиной. – Волгоград: Учитель, 2015. – 125 с. 9. Дробот А. А. Модель инновационно-методической работы образовательной организации / А. А. Дробот, Т. В. Марюфич // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – № 6. – С. 48–63. 10. Мальцева М. Использование нетрадиционных форм методической работы в дошкольной образовательной организации / М. Мальцева, Е. Махоткина // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 1. – С. 97–104. 11. Нефедова Г. М. Методический квест как форма профессионального развития методистов и педагогов: методическое пособие / Г. М. Нефедова. – М.: Методист, 2016. – 44 с. 12. Новые векторы научно-методической работы: анализируем, планируем, реализуем / авт.-сост. О. Г. Проказова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 59 с. 13. О федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию: утв. приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. № 277 // Администратор образования. – 2015. – № 9. – С. 31–33. 14. Педагогические инновации в образовательных комплексах : сб. материалов из опыта работы Большереченского муниципального района Омской области / авт.-сост. Р. А. Демина. – М.: ИД "Методист", 2015. – 76 с. 15. Попова Е. В. Планирование работы методического объединения с одаренными и высокомотивированными учащимися / Е. В. Попова, Е. Б. Кондратенко // Справочник заместителя директора школы. – 2016. – № 1. – С. 60–66. 16. Справочник руководителя методического объединения / авт.-сост.: Л. П. Татаринова, С. Д. Аюпова. – Волгоград: Учитель , 2015. – 291 с. 17. Сысоева И. М. Управление научно-методической деятельностью образовательной организации / И. М. Сысоева // Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2016. – № 4. – С. 32–39. 18. Фоминых Н. М. О направлениях деятельности методической службы образовательной организации / Н. М. Фоминых // Методист. – 2016. – № 4. – С. 46–51. 19. Ивлев С.А. Методическая работа в образовательном учреждении. [Электронный ресурс]. М., 2014. Режим доступа: https://maryno.mskobr.ru/files/ivlev_s_a_metodicheskaya_rabota.pdf (02.10.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преступления на рынке недвижимости
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Научно-технический прогресс и его влияние на производительность труда
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
реферат
Историография коронации Оттона I
Количество страниц:
23
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image