Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности в сфере b2b…………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и направления рекламной работы в сфере b2b………….5
1.2. Особенности рекламных кампаний в сфере b2b…………………12
2. Анализ и разработка рекламной кампании в сфере b2b на примере компании «Актион-МЦФЭР»…………………………………………………...19
2.1. Характеристика компании «Актион-МЦФЭР»…………………..19
2.2. Анализ рекламной деятельности фирмы «Актион-МЦФЭР» и разработка рекомендаций ………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………..26
Библиографический список………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………….31
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие и направления рекламной работы в сфере b2b,
- Выявлены и проанализированы особенности рекламных кампаний в сфере b2b,
- Дана характеристика компании «Актион-МЦФЭР» - объекта анализа в данной работе,
- Проведен анализ рекламной деятельности фирмы «Актион-МЦФЭР», а так же разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности работы компании.
Реклама в сфере b2b - это процесс взаимодействия бизнеса с бизнесом, результатом которого является продажа продуктов одной компании другой. Рекламная деятельность компании, которые функционируют в сфере b2b, опирается на те же методы, что и b2с, однако имеет некоторые отличия, а также дополнительные подходы.
В борьбе за продажи рекламная деятельность в сфере b2b совершенствуется. Эксперты разрабатывают, запускают и тестируют новые решения, маркетологи применяют их в своей работе, находя новые способы привлекать и удерживать оптовых клиентов.
В настоящее время на рынках b2b происходит изменение методов работы с клиентами. И те компании, которые способны увидеть и понять ключевые драйверы увеличения продаж на деловых рынках, смогут повысить конкурентоспособность своих продуктов и занять лидирующие и растущие позиции в своих отраслях.
Акции и скидки в b2b-маркетинге эффективнее стимулируют продажи: даже небольшая скидка на опте дает существенную разницу в итоговой стоимости.
Разработка и совершенствование цифровых технологий диктуют новые приоритеты в развитии оптового бизнеса, которые определяют трендовые направления в стратегии интернет-маркетинга b2b рынка.
Объектом анализа в данной курсовой работе выступает компания «Актион-МЦФЭР» - крупнейшая компания России в сфере профессиональных медиа.
В результате проведенного исследования в области b2b взаимодействия фирмы с основными контрагентами были выявлены существенные недостатки в работе компании:
Отсутствие рекламной стратегии;
Отсутствие маркетинговой стратегии;
Слабая корпоративная политика.
На основании анализа недостатков, а так же основных тенденций в сфере маркетинга b2b, для компании «Актион-МЦФЭР» были разработаны следующие рекомендации:
1. Компании необходимо построить систему взаимодействия с корпоративными клиентами.
2. Компании «Актион-МЦФЭР» стоит сосредоточиться на разработке видео контента, а так же использовать современные технологии при продвижении сайта.
3. Разработать систему автоматизации процессов.
4. Разработка качественной маркетинговой стратегии, а на ее основании – рекламной стратегии компании.
5. Разработка системы аутсорсинга.
6. Разработка портрета целевого клиента компании, на которого будут направлены основные усилия в области продвижения.
Приоритетным направлением рекламной работы компании должно стать взаимодействие с реальными и потенциальными клиентами в режиме онлайн. Именно поэтому эффективно применять таргетинг, электронную рассылку, контекстную рекламу.
Как правило, продукты и услуги в b2b ориентированы на определенных клиентов с особыми потребностями. Поэтому, необходимо как можно точнее определить свою аудиторию и обратиться к тем людям, которые ищут продаваемые вами товары или услуги.
Автоматизация рекламной работы дает компаниям возможность оптимизировать рабочие процессы для достижения поставленных целей и повышения продаж. Как правило, это включает анализ посетителей целевых страниц с целью их классификации, отслеживание лидов и отправку персонализированных писем для построения взаимоотношений с основными клиентами.
Таким образом, система предложенных мер позволит компании «Актион-МЦФЭР» добиться следующих результатов:
Формирование образа и имиджа надежного делового партнера в сфере b2b.
Привлечение новых корпоративных клиентов.
Формирование репутации компании.
Получение прибыли.
Формирование уникальных конкурентных преимуществ.
Реализация данных условий позволит компании «Актион-МЦФЭР» эффективно функционировать на рыке b2b.
Читать дальше
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2021. - 340 с.
2. Анисимова Т.В. Особенности маркетинга b2b // Вести Волгоградского государственного университета. - 2017. - №3 (19). – С. 41 – 43.
3. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2019. – 328 c.
4. Баранов Г.В. Функции b2b-деятельности // Интерактивная наука. 2016. №7. – С. 43 – 45.
5. Бове К.М., Арене У.Ф. Современная реклама. Тольяти: Довгань. 2016 – 231 с.
6. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
7. Викторов Д. Маркетинг в b2b – это не скучно // Бизнес-журнал. 2017. №10. – С. 87 – 92.
8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. «РусПартнер». 2016 – 145 с.
9. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
10. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016. - 344 c.
11. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
12. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт-М, 2019. – 448 c.
13. Комаров А. Особенности и методы b2b маркетинга// Маркетинг, рекламное дело и пиар. 2018. №4. – С. 52 – 87.
14. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.
15. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR / В.Л. Музыкант. - Москва: Экономистъ, 2017. - 606 с.
16. Рудая Е.А. Основы бренд - менеджмента: Учеб. пособие. - Москва: Аспект Пресс, 2016. – 368с.
17. Руденко И. Принципы маркетинга на рынке b2b // Символ науки. 2016. №2. – С. 15 - 29.
18. Старов С.А. Управление брендами: Учебник. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2017. – 324 с.
19. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
20. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2019. - 240 c.
Читать дальше