Необходима магистерская диссертация на заказ в Перми ? Доверьтесь сервису Work5.
.), даже если бессильны другие педагогические коррекционные методики. При задержке речевого и психического развития, нарушении воспроизведения звуков, заикании, от-сутствии эмоциональности в речи и других проблемах также применяется логопедического массажа. Основные области логопедического массажа - это голова, шея и пле-чевой пояс. Особое внимание уделяется мышцам языка, щек, губ, то есть периферическому речевому аппарату. Приемы массажа, такие как расти-рание, поглаживание, похлопывание и другие, значительно активизируют работу мышц и заметно улучшают все обменные процессы. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормали-зации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи. Массаж ока-зывает прямое и рефлекторное воздействие на системы лимфообращения и кровообращения, следовательно, улучшает питание мышц и тканей, по-вышает обменные процессы. Логопедический массаж нормализует процес-сы метаболизма, улучшает кровообращение и самым благотворным обра-зом влияет на развитие психических процессов. Качественно проведенный массаж зависит от опыта и квалификации логопеда, который в рамках проведения массажа, в первую очередь, зави-сит от знания анатомии и физиологии головы и шеи человека. Определить и скорректировать отклонения с помощью массажа возможно только зная нормальное строение органов. Исходя из этого, становится актуальным рассмотреть анатомию и физиологию головы и шеи в норме. Цель работы заключается в рассмотрении анатомии и физиологии органов речи в норме. Для достижения поставленной цели данной работы необходимо ре-шить ряд задач: 1. Рассмотреть строение головы и шеи. 2. Рассмотреть кости черепа и лица. 3. Изучить функции жевательных и мимических мышц головы, рассмотреть мышцы шеи. 4. Рассмотреть кровоснабжение мышц головы и шеи, нервы голо-вы и шеи. 5. Изучить органы артикуляционного аппарата, определить функциональность органов речевого аппарата. 6. Рассмотреть строение подъязычной кости, слюнные железы и гортань. Объект исследования – анатомия и физиология головы и шеи. Предмет исследования – анатомия и физиология органов речевого аппарата. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структура работы: данная работа состоит из введения, 6 разделов, заключения, списка литературы и 4 приложений.