Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы развития познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка. 5
1.1 Роль мотивации в повышении интереса к урокам английского языка 5
1.2 Эффективные способы стимулирования познавательного интереса на уроках иностранного языка 10
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка на примере МАОУ Гимназия № 2 18
2.1 Анализ деятельности школы по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского языка 18
2.2 Разработка и апробирование комплекса уроков по формированию познавательного интереса у младших подростков на уроках английского язык 27
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения 35
Читать дальше
Познавательный интерес - самая важная область общего явления интереса. Его предметом является важнейшее свойство человека: познать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентации в реальности, но и с целью проникновения в его разнообразие, отражать в осознании существенные аспекты, причины и влияние отношений, закономерностей, противоречий. Своеобразие познавательного интереса заключается в сложной взаимосвязи с миром предметов, явлений, в их глубоком изучении, в постоянном и независимом приобретении знаний в интересующей области, в активном и активном приобретении необходимых для этого средств. . в упорной борьбе с трудностями.
Нами проведено диагностическое исследование, направленное на выявление уровня тренированности четырех компонентов структуры познавательного интереса, а именно умения применять лексико-грамматические знания в практической деятельности, способности к самомотивации, отношения к предмету. Английский язык »и владение произвольными качествами. В исследовании приняли участие 12 учеников 5 класса. Результаты исследования показали, что в классе 5 классов процедурный компонент и интеллектуальный компонент попадают в формирование познавательного интереса. После тестирования данного набора уроков по формированию познавательного интереса у подростков младшего возраста на уроках английского языка для учащихся МАОУ-Гимназия № 2 г. Нижнего Новгорода результаты повторной диагностики показали, что уровни умений применять знания грамматики и лексики на практике деятельность, мотивационные навыки
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
5. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
6. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. - 400 c.
7. Спирина Е. М., Чернякова Ю. С. Эффективные способы стимулирования познавательного интереса на уроках иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 11–23.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c.
Электронные ресурсы
9. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000666066 (дата обращения 08.11.2021)
10. Гюльмамедова Р.Р. Игровые технологии в процессе обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения 08.11.2021)
11. МАОУ Гимназия № 2 Нижний Новгород [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gimn2nn.com/ (дата обращения 08.11.2021)
12. Щукина, Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007039506 (дата обращения 08.11.2021)
13. Harmer, Jeremy. The practice of English language teaching. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000372371 (дата обращения 08.11.2021)
Читать дальше