ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕСТУДИЙНОГО СЪЕМОЧНОГО ПРОЦЕССА………………………………7
1.1. Характеристика внестудийного съемочного процесса……………………….7
1.2. Основные понятия и концепции внестудийного съемочного процесса……..8
1.3. Основные технические средства внестудийного производства (аппаратно-программный блок)………………………………………………………………...10
1.4. Технология передачи сигнала по сети IP…………………………………….16
2. АНАЛИЗ ВНЕСТУДИЙНОГО СЪЕМОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «60 МИНУТ»……………………………………………………...20
2.1. Характеристика ток-шоу «60 минут»………………………………………...20
2.2. Анализ особенностей внестудийных средств производства и оборудования……………………………………………………………………….23
2.3. Анализ особенности подготовки к эфиру и выдачи в эфир программы…...25
2.4. Приемы выбора места для внестудийной съемки…………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….32
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Дана характеристика непосредственного внестудийного съемочного процесса,
- Рассмотрены основные понятия и концепции внестудийного съемочного процесса,
- Проанализированы основные технические средства внестудийного производства,
- Проанализированы особенности технологии передачи сигнала по сети IP,
- Дана характеристика отечественного телевизионного ток-шоу «60 минут»,
- Провести анализ особенностей внестудийных средств производства и оборудования,
- Проведен анализ особенности подготовки к эфиру и выдачи в эфир программы,
- Рассмотрены и проанализированы приемы выбора места для внестудийной съемки.
В современной практике, для освещения спортивных, развлекательных и культурно-массовых событий используется внестудийная съемка. Различные мероприятия отличаются качеством и уровнем технического оснащения.
Для трансляции спортивных мероприятий необходимо от 8 до 20 телекамер, от 2 до 6 источников внешних сигналов. Чем выше статус соревнований, тем больше камер требуется: для трансляции национальных футбольных матчей нужно не менее 12−16 камер, международные соревнования требуют 20−22, финальные матчи - до 30 и более камер.
Спортивные трансляции требуют наличия на борту ПТС специальных серверов, осуществляющих видеоповторы, а также 2−3 видеомагнитофонов и DVD-рекордеров для архивных записей передач.
Станции, транслирующие спортивные передачи, отличаются возможностью формирования вторых программ, а также «раздачи» сигналов большому количеству потребителей.
Трансляция концертных мероприятий требует использования максимально возможного количества микрофонов, отличается применением, только 8−14 собственных камер для формирования программ. Небольшое количество приборов связано с ограниченным пространством зала, а также статичностью мероприятия, где действие ограничено сценой.
Еще одной отличительной особенностью концертных трансляций выступает наличие большого количества персонала (продюсера, ассистентов, помощников режиссера) с организацией дополнительных рабочих мест.
В курсовой работе проведен анализ программы «60 минут». Ток-шоу с непростыми дискуссиями «60 минут» - это широко популярное российское ток-шоу, во время которого в большой и красивой студии разгораются самые отчаянные дискуссии и баталии между экспертами. Эта программа привлекает зрителей отличной репортерской работой ведущих - Ольги Скабеевой и Евгения Попова, - отдавших немалую часть своей жизни профессии журналиста. Кстати, именно на профессиональный опыт Евгения и Ольги были сделаны высокие ставки в начале выхода программы.
При выборе локаций для внестудийной съемки, в данной передаче руководствуются принципами острой политической повестки, то есть локация должна затрагивать актуальные политические вопросы.
Читать дальше
Учебники
1. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /Г. П. Бакулев - Москва: Аспект. Пресс, 2021. - 176 с.
2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
3. Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров / В.В. Ворошилов. - Москва: КноРус, 2018. - 144 c.
4. Ганапольский, М. Самый лучший: Учебник журналистики: Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте / М. Ганапольский. - Москва: Астрель, 2016. - 480 c.
5. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. – Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
6. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука, 2017. - 224 c.
7. Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: Справочник. - М.: ФГУП «ТТЦ «Останкино», 2020. – 447 с.
8. Познин В.Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Юрайт., 2016. – 236 с.
9. Сергеев Е.Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации Учебное пособие, М.: МИФ, 2019. – 458 с.
10. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение. Учебная литература. – М.: Издательство АСТ, 2021. – 447 с.
11. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М: Эксмо, 2016. – 369 с.
12. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2017. - 496 c.
13. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода / Д.Л. Стровский. – М.: АСТ, 2021. – 339 с.
14. Техника и технология СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет. Учебник. Авт.: Сапунов В.И., Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2018. – 478 с.
15. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
16. Филинова, О. Е. Основы журналистики / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2019. – 362 с.
17. Чумиков, А.Н. Журналистика: теория и практика российских СМИ / А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2018.- 496 с.
Интернет-источники
18. Внестудийное вещание (производство)многокамерным методом съемки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mylektsii.ru/3-13304.html (дата обращения: 12.11.2021).
19. Телевизионная техника для внестудийных передач [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://referatwork.ru/category/radio/view/397363_televizionnaya_tehnika_dlya_vnestudiynyh_peredach (дата обращения: 14.11.2021).
20. Тонкости внестудийных телепередач [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rfcmd.ru/page/3705 (дата обращения: 12.11.2021).
Читать дальше