Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Особенности проблематики профессионального выбора у подростков…………………………………………………………………………6 1.1 Характеристика личностных качеств у детей старшего школьного возраста…………………………………………………………………………….6 1.2 Суждения подростков о предстоящем выборе профессии……….9 1.3 Специфика самоидентификации подростка в профессиональной сфере……………………………………………………………………………...12 Вывод………………………………………………………………………13 Глава 2. Изучение психологических особенностей профессиональной ориентации учащихся старших классов на практике…………………….16 2.1. Схематическое предоставление исследуемых групп и методов, применяемых в эмпирическом процессе………………………………….16 2.2 Результаты эмпирического сследования…………………………….16 Вывод ……………………………………………………………………...18 Заключение……………………………………………………………….19 Библиографический список……………………………………………..21

Проблема профессионального самоопределения подростков

курсовая работа
Языкознание
45 страниц
92% уникальность
2021 год
21 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Особенности проблематики профессионального выбора у подростков…………………………………………………………………………6 1.1 Характеристика личностных качеств у детей старшего школьного возраста…………………………………………………………………………….6 1.2 Суждения подростков о предстоящем выборе профессии……….9 1.3 Специфика самоидентификации подростка в профессиональной сфере……………………………………………………………………………...12 Вывод………………………………………………………………………13 Глава 2. Изучение психологических особенностей профессиональной ориентации учащихся старших классов на практике…………………….16 2.1. Схематическое предоставление исследуемых групп и методов, применяемых в эмпирическом процессе………………………………….16 2.2 Результаты эмпирического сследования…………………………….16 Вывод ……………………………………………………………………...18 Заключение……………………………………………………………….19 Библиографический список……………………………………………..21
Читать дальше
Бурно меняющееся социально – экономическое положение в России заставляет все раньше и раньше задумываться о предстоящем выборе будущей профессии среди подростков. Несомненно, профессиональный выбор и в последующем труд в выбранной сфере, являются одними из основных в удовлетворении человеческих потребностей в социализации, самоутверждении, личностном росте. Тема данной работы не теряет своей актуальности, ведь правильная социализация и профессиональная адаптация возможна только в том случае, если школьник подготовлен к жизни во всевозможных аспектах. При аналитическом исследовании общеобразовательных заведений было установлено, что дети старшего школьного возраста испытывают большие трудности профессиональной ориентации, так как не умеют проектировать свой опыт, как жизненный, так и профессиональный на условия быстро сменяющейся рыночной политики. Те профессии, которые выбирают школьники в выпускных классах, как правило, не удовлетворяют условия рынка труда, и более того, не подходят самим школьникам по их личностным качествам. В решении вышеуказанной проблемы необходимо опираться на те нововведения, которые появились сравнительно недавно в учебных заведениях. К ним относятся: введение различных видов учебных заведений, разные уровни образовательных программ, вариации профильных направлений. Перед школой в данный момент стоит задача сформировать у выпускника персональный запрос на образование, нужды на профессиональную деятельность, исходя из личных качеств, возможности сделать собственный выбор в профессиональных областях, способности взять на себя ответственность в профессиональном выборе, который приведет к самореализации в социуме. Объектом исследования в данной курсовой работе явился профессиональный выбор старшеклассника как отдельной личности. Предметом исследования стала специфика профессионального выбора учащихся старшей школы.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Воронеже - специалисты Work5 вам помогут.


. Цель исследования: изучение особенностей психологического характера в профессиональном выборе среди детей, обучающихся в старшей школе. Соответственно, из вышеуказанной цели вытекают следующие задачи: - исследование теоретической части литературы в контексте задач, которые стоят перед школьником в процессе профориентации - изучение и анализ догм, которые присутствуют в литературе по детской психологии - обнаружить и провести сравнительный анализ эмпирическим путем представления старшеклассников о будущей профессии со стороны психологических установок. По итогам теоретического и практического анализов психологической помощи ученикам, обучающимся в старшей школе, удалось выдвинуть следующую теорию: те учащиеся старших классов, которые четко определись в выбранной профессиональной сфере, занимают более устойчивую жизненную позицию и имеют больше мотивационного стимула для достижения цели. В основе исследований легли следующие принципы: системности, развития, активности. Решение поставленных задач достигалось с помощью таких методов изучения как: - аналитико – обзорный метод – аналитическая сторона философских, психологических, педагогических публикаций по исследуемой проблеме - методы диагностики: тестирование, анкетирование, психологическая сессия - обработка данных с помощью математических данных

Читать дальше
Итак, формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Профессиональное самоопределение тесно связано с профориентацией и рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала. Образ будущей профессии достаточно сложное образование, включающее эмоциональные и когнитивные компоненты. Соответствие эмоционально-оценочных компонентов существенным содержательным компонентам профессии делает выбор обоснованным и реальным. Для обоснованности профессионального выбора необходимо также, чтобы требования со стороны профессии соответствовали возможностям человека. В противном случае в самосознании человека накапливается отрицательный жизненный опыт, формируются своеобразные способы решения встающих перед ним задач — уход от проблем, их игнорирование и т.д. Доминирующая мотивация выбора профессии у юношей не подвержена изменению с возрастом. У девушек происходит переход от мотивации на общественные нужды к общей мотивации на профессию. К моменту профессионального самоопределения выпускники не готовы сделать зрелый, полноценный выбор по причине недостаточной сформированности соответствующих психологических функций. Личные профессиональные планы выпускника школы, его способности и склонности часто не учитываются при выборе специальности. У большинства молодых людей выбор профессии основывается на существующих в обществе стереотипах, что мешает найти себя в мире профессий и создает психологические трудности. В ходе экспериментального исследования изменения социальных представлений мы получили следующие результаты: - Полученные данные говорят о широте диапазона интересов школьников, не определившихся с выбором. Те школьники, которые уже выбрали профессию, отдают предпочтение категориям "человек-техника" и "человек-знак". - Учебная мотивация школьников, выбравших профессию, выше по сравнению с мотивацией тех, кто пока не определился с выбором (как направленность на отметку, так и направленность на приобретение знаний); - Потребность в достижении в группе школьников, не выбравших профессию, в целом значительно ниже, чем в группе уже выбравших. - В группе школьников, выбравших будущую профессию, стремление к принятию преобладает над страхом отвержения. В то время, как в группе школьников, не определившихся с выбором, наблюдается противоположная тенденция: страх отвержения доминирует над стремлением к принятию. - Школьники, выбравшие будущую профессию испытывают большую потребность в общении, чем те, которые не имеют четкого представления о будущей профессии. - Полученные данные подтверждают гипотезу нашего исследования о том, старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивационной сферы и имеют активную жизненную позицию. Таким образом, формирование у выпускников школы гибких планов, гибких путей достижения своих профессиональных намерений, конечно, не в ущерб их устойчивости — вот тот путь, по которому должны идти думающий педагог и родители.
Читать дальше
1. Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c. 2. Айхорн, Август Трудный подросток / Август Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. - 304 c. 3. Аксюта, Максим Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / Максим Аксюта , Татьяна Сандлер. - М.: В Круге, 2018. - 360 c. 4. Александр, Дедушка Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками: моногр. / Дедушка Александр. - М.: Речь, 2015. - 825 c. 5. Алёшина, Наталья Представления об объектах экологического риска у подростков: моногр. / Наталья Алёшина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 188 c. 6. Ананьев, Андрей 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят на самом деле понимать своего ребенка / Андрей Ананьев , Наоми Ананьева. - М.: АСТ, 2016. - 256 c. 7. Анжела, Певнева und Елена Татарникова Личностные особенности подростков и стиль воспитания в неполной семье / Анжела Певнева und Елена Татарникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 92 c. 8. Анищенко, Светлана Подростковый возраст: профессия и гендер / Светлана Анищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 136 c. 9. Анн, Людмила Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. - М.: Питер, 2017. - 272 c. 10. Астапов, В. М. Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности / В.М. Астапов, А.Н. Гасилина. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. - 272 c. 11. Баженова, Оксана Викторовна Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум / Баженова Оксана Викторовна. - М.: Генезис, 2016. - 180 c. 12. Балыко, Д. Как разговаривать с подростками, или НЛП для родителей / Д. Балыко. - М.: Студия АРДИС, 2017. - 177 c 13. Башкирова, Нина Современный ребенок и его проблемы. Детский сад, школа, телевизор, дом, интернет, улица / Нина Башкирова. - М.: Наука и техника, 2015. - 240 c. 14. Беличева-Семенцева, Светлана На переломе эпох. Исповедь психолога / Светлана Беличева-Семенцева. - М.: Алгоритм, 2015. - 296 c. 15. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. - М.: Союз, 2019. - 160 c. 16. Булгаков, Алексей Наши неуправляемые подростки / Алексей Булгаков. - М.: Москва, 2017. - 432 c. 17. Быстрова, Юлия Особенности конфликтного поведения умственно отсталых подростков / Юлия Быстрова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2019. - 276 c 18. Василькова, Ю. В. Быть мужчиной. Быть женщиной. Тренинг полоролевой идентичности для подростков / Ю.В. Василькова. - М.: Речь, 2016. - 128 c 19. Noller P., Feeney J.A. (Eds.) Understanding Marriage: Developments in the Study of Couple Interaction. N.Y., 2002. (025-47) Noller P., Feeney J.A. (Eds.) 380 р. 20. Osgood C.E. Method and Theory in Experimental Psychology. N.Y. 1962 (076-31) Osgood C.E. 420 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Опционы и их роль на финансовом рынке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Взаимодействие органов прокуратуры с органами местного самоуправления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
реферат
Восточная и Западная Европа в средневековье - сходства и различия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image