Содержание Аннотация 3 Введение 4 Глава 1.Теоретические и методические основы организации и планирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста 5 1.1.Понятие и задачи трудового воспитания дошкольников 6 1.2.Компоненты трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте 12 1.3.Понятие и специфика аппликации в обучении дошкольников 16 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством аппликации 20 2.1. Диагностика трудовых умений у детей среднего дошкольного возраста 20 2.2.Содержание работы по развитию трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации 24 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация 34 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложение №1 43

Развитие трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
72% уникальность
2021 год
35 просмотров
Кулиев, Р.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Аннотация 3 Введение 4 Глава 1.Теоретические и методические основы организации и планирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста 5 1.1.Понятие и задачи трудового воспитания дошкольников 6 1.2.Компоненты трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте 12 1.3.Понятие и специфика аппликации в обучении дошкольников 16 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством аппликации 20 2.1. Диагностика трудовых умений у детей среднего дошкольного возраста 20 2.2.Содержание работы по развитию трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации 24 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация 34 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложение №1 43
Читать дальше
В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации. Предпосылками для написания данной работы стала проблема приобщения дошкольников к труду, т.к. дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период в формировании начальных форм трудовой деятельности, а развитие трудовых навыков в аппликации – это часть общей системы познавательного развития детей дошкольного возраста. Целью работы является изучение развития трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации. Данная курсовая работа состоит из 43 страниц и включает в себя две главы, введение, заключение, библиографический список и приложение. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как понятие и задачи трудового воспитания дошкольников; компоненты трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте; понятие и специфика аппликации в обучении дошкольников. Во второй главе проводится опытно-экспериментальная работа по формированию трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством аппликации.


Студентам интересна цена курсовой работы по географии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же даны некоторые рекомендации в отношении изученной темы.

Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема развития трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в аппликации, которая является актуальной на современном этапе развития педагогики, так как овладение навыками трудовой деятельности является продолжением формирования предметно-практической деятельности, овладение навыками самообслуживания обеспечивает детям бытовую самостоятельность. Изучение литературы по исследуемой проблеме показало, что трудовая деятельность при правильной организации воспитательного процесса способствует повышению общего развития дошкольников, расширению их интересов, проявлению коллективизма в процессе труда, формированию нравственных качеств (трудолюбия, самостоятельности, ответственности за порученное дело, чувства долга, взаимопомощи). В процессе труда происходит дальнейшее интеллектуальное развитие детей, развивается их двигательная и умственная деятельность. Трудовая деятельность детей в детском саду многообразна. Это позволяет поддерживать у них интерес к труду, осуществлять их всестороннее воспитание. Проведенные наблюдения показали, что именно в процессе трудовой деятельности дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. В среднем дошкольном возрасте в трудовом воспитании важной задачей является воспитание навыков организации своей и общей работы, умение готовить заранее все необходимое, убирать использованные инструменты по окончании работы, предварительно очистив их от грязи, пыли, приводить, в порядок рабочее место. В средних группах решается задача формирования элементарных навыков планирования, умения намечать последовательность работы, распределять обязанности между участниками, договариваться о совместной уборке после труда и т.д. Педагог при этом формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать качество работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из различных материалов. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца. Результатами своего труда дошкольники радуют других людей, создавая для них подарки. Выводы по проведенному исследованию. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, украшений праздничных и других костюмов, оформление стенгазет, стендов, выставок), но и в создания картин, панно, орнаментов и т.д. Как показало наше исследование, разработанная нами система трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации достаточно эффективна. Пути практического применения результатов исследования в области рассматриваемой темы мы видим в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования, а также диагностических методик, проводимых педагогами в воспитательной практике ДОУ.
Читать дальше
1.Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического [Текст] / С.В. Аранова. - СПб.: АРО, 2017. – 120 с. 2.Баландина Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.А. Баландина. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 89 с. 3.Богатеева З.А. Занятия аппликацией [Текст] / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2018. – 145 с. 4.Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие [Текст] / Т.М. Бондаренко. – М.: ИЛ, 2019. - 208 c. 5.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 136 c. 6.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник [Текст] / Коджаспирова Г.М. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с. 7.Комарова Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Мнемозина, 2015. – 106 с. 8.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Педагогика, 2018. – 264 с. 9.Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.– 160 с. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-ДИДАКТИКА, 2017. – 208 с. 11.Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность [Текст] / О.А. Малик. – М.: Сфера, 2019. – 96 с. 12.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2018.-640 с. 13.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. [Текст] / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2017. - 336 с. 14.Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования [Текст] / С.В. Погодина. - М.: Академия, 2017. – 230 с. 15.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Рузанова. – М.: Сфера, 2017. – 256 с. Диссертации 16.Литвинова С.В. Формирование игрового взаимодействия детей 5-го года жизни в сюжетно ролевых играх [Текст]: Дис. канд. пед. наук,с пец. /Литвинова С.В. - М.: МГУ, 2010. – 270 с. 17.Пивненко Т.В. Психологические границы в игре детей, непринимаемых сверстниками [Текст]: Дис. канд. псих. наук. / Т.В. Пивненко.- М., 2008. - 243 с. 18.Скоролупова О.А. Играем? Трудимся!!! Монография [Текст] /О.А. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. – М.: Скрипторий, 2016. – 160 с. Словари 19.Большой психологический словарь [Текст] / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2014. – 312 с. 20.Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2016. – 310 с. 21.Головин С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. – М.: Харвест, 2015. – 460 с. 22.Краткий психологический словарь [Текст] / Сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Проспект, 2015. – 380 с. 23.Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст] / А.М. Новиков. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. 24.Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2017.- 416 с. Электронные ресурсы 25.Винер А.В. Материалы и техника мозаичной живописи [Электронный ресурс]: М.: Искусство, 2013. - 367 с.: ил. - Библиогр. – Режим доступа: www.URL https://search.rsl.ru/– 01.11.2021. 26.Гусакова М.А. Аппликация [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для пед. уч-щ: [Пер. с рус.] / М. А. Гусакова. – М.: АСТ, 2011. - Режим доступа: www.URL https://search.rsl.ru//– 01.11.2021. 27.Давыдова Г.Н. Детский дизайн [Электронный ресурс]: Москва: Скрипторий 2008. - 79 с. - Режим доступа: www.URL https://search.rsl.ru///– 01.11.2021. 28.Дубцова М.В. Организация методического сопровождения педагогов детского сада [Электронный ресурс]: междунар. науч. Интернет-журн. с б-кой депозитарием, 2018. - Режим доступа: www.URL https://www.elibrary.ru//– 01.11.2021. 29.Максимова Ф.И., Манасытова М.А. Ручной труд как способ формирования трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс]: междунар. науч. Интернет-журн. с б-кой депозитарием, 2017. - Режим доступа: www.URL https://www.elibrary.ru//– 01.11.2021. 30.Просова Н.В. Путешествие в страну волшебной бумаги [Электронный ресурс]: междунар. науч. Интернет-журн. с б-кой депозитарием, 2014. - Режим доступа: www.URL https://www.elibrary.ru//– 01.11.2021. 31.Удина Е.Н. Диагностическая методика по определению аппликационных умений и навыков у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: междунар. науч. Интернет-журн. с б-кой депозитарием, 2016. - Режим доступа: www.URL https://www.elibrary.ru//– 01.11.2021. 32.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155. [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов - Режим доступа: www.URL https://docs.cntd.ru/document/499057887//– 01.11.2021. 33.Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]: – М.: АСТ, 2012. - Режим доступа: www.URL https://search.rsl.ru//– 01.11.2021. 34.Яковлева Е.В. Аппликация, ее виды и влияние на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: междунар. науч. Интернет-журн. с б-кой депозитарием, 2013. - Режим доступа: www.URL https://www.elibrary.ru//– 01.11.2021.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Планирование доходов и расходов в организации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ предприятия " Транснефть"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Судебная система РФ и правовые основания её построения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image